Название к материалу предполагалось такое: "МЕЧТАЮТ ЛИ АНДРОИДЫ ОБ ЭЛЕКТРОКАРАХ" :)
3 февраля на пресс-конференции в Москве было официально объявлено о том, что в 2015 году состоится первый российский этап новой гоночной серии для автомобилей с открытыми колесами и электрическими силовыми агрегатами Formula E.
Чемпионат FIA Formula Е пройдет в Москве на городской трассе 6 июня, и с российской стороны будет организован Российским представительством Формула Е, Российской Автомобильной Федерацией и компанией Korsa Media.
Специально для этапа соревнования организаторами и промоутерами будет построена трасса, которая пройдет вокруг Кремля и самого центра города, ее протяженность составит 3200 метров, и она будет включать 13 поворотов. Фанзона будет построена в районе Китай-города, а зрительские трибуны разместятся в центре гоночного кольца.
Расписание этапов в электрической формуле построено так, что большинство из них приходится на зимний сезон, когда ощущается явный дефицит автоспорта. Самый первый этап в прошлом году прошел в столице Китая Пекине 13 сентября, московский этап станет одним из последних в сезоне. Среди других городов, которые примут Формулу Е можно назвать Майами, Лондон, Буэнос-Айрес, Монако и другие.
Москва буквально «впрыгнула» в уходящий поезд: в раннем календаре она не входила в список городов-участников, однако организаторы довольно быстро поменяли свое мнение, и ради проведения российского этапа даже сдвинули даты соревнований в Берлине. Таким образом, в расписании оказалась дата 6 июня, далеко не лучшая, правда, с точки зрения наших болельщиков и фанатов автоспорта.
Дело в том, что в эти же дни на трассе Moscow Raceway состоится гоночный уикэнд WTCC - мирового чемпионата по турингу, где очень неплохо выступает российская команда Lada, так что желающим попасть на оба мероприятия придется побегать.
Еще одна особенность организации соревнований Formula Е в том, что они проходят только на городских трассах. Причина этого кроется в специфике электрических автомобилей как исключительно городского транспорта.
- Кроме того, Formula Е это еще и демонстрация новейших технологий в сфере сохранения и поддержания экологии, - сказал генеральный директор чемпионата FIA Formula Е Алехандро Агаг. - Мы стремимся показать их привлекательные стороны: не только экологичность, но и скорость и динамику. Например, скорости электрических формул вполне сопоставимы со скоростями, которые развивают машины мирового чемпионата GP2.
В Formula E реализована еще одна интересная идея - специально для пользователей смартфонов и подобных электронных устройств. Это конкурс, который называется FunBust. С помощью электронного устройства каждый может проголосовать за понравившегося пилота, а спортсмен, собравший в итоге большинство голосов, получит в качестве приза дополнительный заряд энергии, который он сможет использовать в гонке и, возможно, благодаря этому выиграть этап. Этот конкурс уже проводился на предыдущих этапах соревнования и пользовался у зрителей большим успехом.
Для привлечения внимания российских болельщиков организатор обещает сделать ТВ-трансляцию хотя бы нескольких этапов соревнований, в том числе российского, а европейцы говорят о большом желании привлечь к участию в гонках российского пилота. Вполне возможно, что это и получится. Среди догадок, безусловно, мелькает и имя Виталия Петрова, который в наступающем сезоне остался без места в международных соревнованиях. Однако Алехандро Агаг пока не сумел назвать имени нашего соотечественника, которому повезет принять участие в электрических гонках.
Зато именно в Formula Е соперниками стали два молодых пилота, чьи имена слишком напоминают о былых временах: Бруно Сенна, племянник знаменитого Айртона, и Николя Прост, сын не менее знаменитого «профессора». Посмотрим, будет ли их противостояние столь же жарким, но надеемся, что оно обойдется без трагических последствий.