Mercedes GL: мамой клянусь!
У меня есть интересный способ (среди многих других) проверять машину на «качество»: я сажаю в нее свою maman и слежу за ее реакцией. У мамы есть вполне достаточный опыт езды на автомобилях разных классов, а также приличный жизненный багаж для того, чтобы интуитивно определять ценность автомобиля. К тому же Людмила Томовна сама водит машину и некоторые вещи схватывает подсознательно. И хотя наше мнение частенько не совпадает, выводы делать я научилась.
Итак, я подъезжаю к их дому на огромном черном GL400 в 7-ми местном исполнении. Салон восхитительно белый, машина сияет. Maman садится на переднее пассажирское сидение и начинает тихо млеть. Честно говоря, ни в одной машине до этого (а я катала ее и в Porsche, и в Jaguar, и во многих других) у нее лицо не приобретало такого оттенка счастья.
- Давай, мы поедем на нем куда-нибудь далеко! - говорит она. - В другой город или даже в другую страну!
Я соглашаюсь, в том смысле, что на GL, наверняка было бы очень удобно поехать на дальнее расстояние большим семейством, тем более, что расход топлива даже у бензинового двигателя более чем экономный: заявляют в городе 11,6. У меня, правда, получилось побольше, в районе 13 литров, при том, что жать на газ в этом автомобиле совсем не хочется. Ну а в загородном цикле заявляют и того меньше: 7.8. Что при баке в 100 литров должно быть достаточно, чтобы не только доехать до какого-нибудь красивого города вроде Смоленска, но и вернуться назад.
Надо сказать - да, салон в этом автомобиле бесподобный. Белая, простеганная кожа, мягкие сиденья с отличной боковой поддержкой, масса различных функций, превращающих твою жизнь в сказку. А главное - в нем на самом деле очень удобно.
Людмила Томовна была еще в восторге от массажа. Немного смешные формулировки меню не портят приятных ощущений в области спины, поясницы и пятой точки J Да и к тому же очень точно передают желаемое:
GL - парень комфортный, правда, на мой вкус, чересчур. Настолько чересчур, что расслабляет. Настолько, что следующая ступень это уже сон J
У меня вот дома стоят прекрасные диваны (кстати, тоже белые), так вот все мои друзья, приходя в гости, первым делом плюхаются на диван, и их оттуда уже не вынуть. Телу комфортно, так что же в этом плохого?
Но вернемся к GL. Что маме не очень понравилось и почему она отказалась сесть за руль даже на закрытой площадке - это габариты автомобиля. Для женщины, конечно, это многовато, особенно устрашает взгляд с водительского (или пассажирского) сидения назад на два ряда пассажирских мест.
Я-то привыкла и не к такому, а вот ей даже после Mitsubishi Outlander XXL показалось чересчур.
Вообще из-за гигантских размеров салона автомобиль внутри выглядит намного больше, чем есть на самом деле. Третий ряд, особенно с водительского места, выглядит галеркой в зале Большого театра. А до передних кресел сзади вообще не докричаться.
Ау! Есть кто?
Есть и еще один момент. За счет семиместной посадки серьезно сократилось пространство для ног в середине и багажа сзади. Было тесно, и это при том, что длина автомобиля почти на 50 см больше, чем у нового Discovery Sport в семиместном исполнении. Отправившись за покупками в гипермаркет я столкнулась с тем моментом, что в багажный отсек сумки-то особо и не убрать, а складывать сидушки каждый раз дело муторное. Здесь я, пожалуй, поставлю минус.
Еще один минус пойдет в счет того, что для удобства пассажиров мы складываем второй ряд сидений, тем самым освобождая пространство для ног тем, кто сидит совсем сзади. При этом процесс сложения тоже не слишком удобен и довольно трудозатратен, а в сложенном виде сиденья выглядят не эстетично. Но получается вполне себе лимузин, это да.
Зато в ночи белый салон с включенным освещением выглядит более чем секси. И совершенно неважно, что там у нас с задними сидениями.
Мерседесы - это отдельная категория автомобилей. К ним нужно привыкнуть, их надо понять, и тогда уже отказаться от них будет сложно. В них многое сделано по-своему, но это не значит, что плохо: просто по-другому.
В GL, как и в новых седанах бренда, рычаг переключения передач расположен на руле. Это напоминает немного старых американцев и вызывает ностальгию. Вообще, конечно, смысл в другом - освободить центральную часть тоннеля, но в первые минуты это подбивает допустить ошибку. Пошел дождь? Надо включить дворники? На невысокой скорости нажатие кнопки или перевод селектора в другое положение неминуемо ведет к резкой остановке. И в предыдущем тест-драйве я так один раз прокололась.
Зато порадовало другое: при резком торможении срабатывает преднатяжение ремней безопасности, что в первый момент вызывает приступ легкой паники, а потом понимаешь, что надо испытывать благодарность. Ребра мне ремни, конечно, не сломали, но больно было. В следующий раз наука: вычисляй дураков на дороге заранее и не тормози в пол.
GL имеет массу позитивных моментов, но мне, с моей любовью к динамичной езде, жесткой подвеске и хорошей управляемости в любых условиях эта машина показалась чересчур сибаритской. Чересчур мягкой. С не самым мощным двигателем (я ездила на трехлитровом моторе мощностью 333 л.с.) при весе в две с хорошим хвостиком тонны, конечно, он не давал желаемой динамики, хоть и написано, что разгоняется за 6.8. Безусловно комфортная, безусловно роскошная, эта машина полюбилась бы мне лет через пятнадцать-двадцать, ну а пока…
Пока в обмен на ГЛ в узком проулке около Ленинградки меня ждал прекрасный мерседес бенц класса G… Но об этом в другой истории.
P.S. Простите, что не остановилась на технических аспектах, но автомобиль уже давно на рынке, и об этом много написано и рассказано. В интернете полно ссылок ;)