![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/472762/472762_600.jpg)
Сегодня ранним утром, после сложного ночного этапа, требующего 100-процентной концентрации как от пилотов, так и от штурманов, закончилось 16-е Историческое ралли Монте-Карло, в котором уже традиционно принимали участие русские автомобили и российские команды.
Старт последнего ночного участка был дан вчера в 8 часов вечера с набережной принца Альберта в Монако. За несколько часов до этого участники финишировали тут же под бурные аплодисменты и восторги зрителей, которые собираются здесь каждый год для того, чтобы рукоплескать отважным экипажам, отправляющимся в длинный и тяжелый маршрут на классических автомобилях, чтобы еще раз испытать на прочность и себя, и старинные механизмы.
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/472835/472835_600.jpg)
Надо сказать, что весь маршрут ралли совсем не прост, и тем нашим читателям, которые считают, что участники просто развлекаются, хочется сказать, что далеко не все смогут выдержать такие нагрузки - как физические, там и психологические. Маршрутный лист на каждый день составляет примерно 300-400 км пути, из них большинство пролегает по узким горным серпантинам, порой промерзшим и обледенелым, на которых требуется показать все свое мастерство во владении автомобилем и управлением им в критических, экстремальных ситуациях. Закрытые повороты и «сюрпризы» на дорогах шириной в один автомобиль в виде встречных тракторов или домашнего скота - обычное дело и самая что ни на есть штатная ситуация, которую приходится решать быстро, не теряя скорости и времени.
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/473284/473284_600.jpg)
Да и далеко не все автомобили выдерживают столь напряженные условия эксплуатации. У кого-то перегревается двигатель, отказывают и ломаются различные агрегаты, но самое неприятное, когда на горных участках кончаются тормоза…
Именно такая ситуация произошла вчера еще с одной Волгой, ставшей очередным ньюсмейкером для всех местных СМИ. В предпоследнем повороте последнего дневного спецучастка у экипажа под номером 282 (экипаж Лысенко/Поляков) закипели и полностью отказали тормоза, и машина упала с огромной высоты, совершив четыре оборота и приземлившись на крышу. Как и в предыдущем случае, людей спас каркас безопасности, отделались синяками и ушибами. Но поскольку мы стали свидетелями этой аварии, то впечатление от падения было ужасным. И то, что ребята вылезли из машины сами и целыми, показалось чудом. По словам штурмана, за несколько секунд до аварии водитель крикнул: «Тормоза закончились, готовься!», и затем машина рухнула с горы. Полиция и организаторы оказались на месте аварии буквально через минуту, но достать Волгу со склона без спецтехники оказалось невозможным. Поэтому было принято решение так и оставить ее лежать там недвижимым памятником русскому автопрому.
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/473585/473585_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/473791/473791_600.jpg)
После нескольких часов отдыха экипажей, с той же набережной принца Альберта был дан старт заключительного этапа ралли, традиционно уходящего в ночь. Автомобилям предстояло пройти еще три спецучастка по горным серпантинам в горах Франции и Монако. И один из этих маршрутов носит название Col de Turini и известен очень многим поклонникам ралли - не только классического, но и современного, проходящего в рамках чемпионата WRC. Эта «ночь кинжалов» знаменита не только высшей степенью сложности, но и красотой, когда темноту в горах пронзают десятки мощных фар. А еще среди зрителей здесь принято развлечение: бросать под колеса экипажей сверху снег. И это «развлечение» не раз приводило к сходам и авариям, даже у серьезных мастеров, но вот такие «традиционные забавы» продолжаются из года в год.
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/473896/473896_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/474320/474320_600.jpg)
Тем не менее, наши экипажи на красных Jaguar E-Type благополучно преодолели все дорожные коллизии и финишировали в середине ночи в центре Монако, закончив таким образом свое очередное и вполне успешное выступление на ралли.
Сегодня вечером состоится торжественное награждение победителей в Зале Славы, и, надеемся, что и наши экипажи не останутся без своих наград!
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/474545/474545_600.jpg)
Еще фотографии:
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/474843/474843_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/474993/474993_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/475188/475188_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/475537/475537_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/475727/475727_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/masha_blade/12314226/476136/476136_600.jpg)