MAY G-FORCE BE WITH YOU!

Dec 13, 2012 01:03


(ДА ПРЕБУДЕТ С ТОБОЙ G-FORCE!)

12 декабря на пресс-конференции в Москве было
объявлено о начале сотрудничества между автогоночной командой G-Force и
компанией «Газпромнефть - смазочные материалы» в сезоне 2013 года. Календарь
включает в себя ралли-марафон «Дакар-2013», Кубок мира по ралли-рейдам и участие
в гонках в рамках Чемпионата России.



Сразу оговоримся: название команды “G-Force” и премиальный продукт
“G-Energy” никоим образом не связаны, это всего лишь совпадение, хотя вполне
возможно, что пророческое. G-Force Motorsport была создана в 2009 году Борисом
Гадасиным для участия во внедорожных соревнованиях.  И литера “G” - дань
обозначению ускорения в физических науках.

На старт Дакара команда выйдет в составе трех экипажей: двух основных (
№331 Владимир Васильев/Виталий Евтехин и #348 Борис Гадасин/Алексей Кузьмич ) и
одного экипажа поддержки под номером 406 в составе Андрея Чередникова/Альберта
Хорна. Все три экипажа будут выступать на автомобилях G-Proto первого поколения
- прототипах собственной конструкции. Это автомобиль конструкции 2009 года,
построенный на платформе Nissan Navara, однако, все узловые агрегаты, включая
двигатель, трансмиссию, подвеску и каркас были заменены на собственные
разработки. 


Однако уже к ралли Шелковый путь команда надеется пересесть на прототип
второго поколения, построенный с абсолютного нуля, что позволило сделать
конструкцию максимально удобной для экипажа и команды. G-Force Proto Mark-II
строился вокруг людей, сидящих на тележке, и благодаря этому была достигнута
максимально удобная посадка, почти идеальная обзорность и  расположение «под
рукой» всех реле, рычагов и кнопок управления. Более того, все жизненно-важные
агрегаты автомобиля было решено убрать внутрь каркаса, для того, чтобы во время
аварии они получали минимальный ущерб.

Впервые вывезут G-Proto Mark II для показательного участия в середине
февраля на баху «Северный лес», затем еще несколько тестовых гонок и далее в
боевом режиме на Шелковый путь.

Тем не менее, с учетом очень жесткого календаря на наступающий год
(несколько соревнований проходит в разных уголках земного шара с разницей в 2-3
дня) команды уже сейчас наращивает свой автопарк. Если в прошлом году они с
трудом, но обходились при помощи второго комплекта техничек и группы механиков,
то в 2013 придется уже дублировать и автомобили - иначе успеть на все
мероприятия физически не получится.



Однако сейчас основной акцент в работе команды делается, безусловно, на
Дакар 2013. По словам спортивного директора команды Светланы Шаховой, задача
минимум на этот год - финишировать всеми экипажами. Экипажи будут стараться
максимально быстро проехать прологовый день, чтобы получить высокие места на
старте, а затем половину пути вплоть до дня отдыха будут «вкатываться» и
набираться опыта - ведь для всех, за исключением штурмана Алексея Кузьмича
(который 4 раза участвовал в Дакаре, в том числе и на КамАЗе в прошлом году с
Артуром Ардавичусом за команду Астана), этот Дакар первый в жизни. День отдыха
будет посвящен разбору потелов и анализу происходящего, ну а затем, если будет
интересная перспектива, то экипажи попробуют бороться за места.

Что касается 2014 года - здесь планируется уже ставить перед командой
спотривную задачу, ну а на третий год Дакара, считает Светлана, вполне реально
будет побороться и за места в первой пятерки. Спортсмены G-Force Motorsport -
ребята опытные и грамотные, а самое главное, что состав команды подбирался не
только исходя из личных талантов и возможностей каждого, но и из психологической
совместимости и умения сотрудничать всего коллектива. Ведь одно слабое звено - и
гонку можно считать потерянной.

Команда - довольно крупная, помимо 6 членов экипажа на Дакар в этом году
поедет еще 18 человек обслуживающего персонала, в том числе повар и врач, а
наблюдать за происходящим на марафоне можно будет как по центральным ТВ каналам,
так и на сайте championat.com.

Помимо прекрасных перспектив команды G-Force Motorsport в ралли-рейдах на
следующий год нас интересовали и другие дисциплины автоспорта: ведь в уходящем
году Газпромнефть оказывали поддержку и другим российским спортсменам в мировых
гоночных сериях, в том числе команде RFR, выступавшей в мировой серии Renault
3,5, и Роману Русинову, выступавшему в мировом чемпионате по эндурансу на
прототипе Nissan. Александр Трухан, генеральный директор «Газпромнефть-СМ», так
ответил на наш вопрос:

- С точки зрения технической и маркетинговой составляющих ралли-рейды
показались нам намного более интересными нежели кольцевой автоспорт. Ралли-рейды
проходят в гораздо более экстремальных условиях, машины подвераются большим
нагрузками, соответсвенно, у нас больше возможностей проверить наши продукты в
действии. Ничего более конкретного я сказать пока не могу. Мы планируем
поддерживать отечественный автоспорт и отечественные серии, об остальном мы
объявим позже.

***

Из «не вошедшего» :)



1. Алексей Кузьмич в прошлом году ездил в Дакар штурманом с Артуром Ардавичусом на КамАЗе в
команде Астана. Про их команду и экипаж на том Дакаре сняли отличный фильм
(кстати, снимал Илья Росс, мой товарищ, который делал еще документальные клипы
по историческому ралли Монте-Карло). Посмотреть можно тут: http://youtu.be/09kGXWUAsog

В этом году Алексей принял предложение команды G-Force о проведении с ними
целого сезона, а у Ардавичуса, к сожалению, долго не было окончательного решения
об участии на Дакаре в принципе. К счастью, сейчас все устаканилось, и они все
же едут.

2. Мне очень понравилось, как Алексей делился впечатлениями о Дакаре:

«Есть жизнь на Дакаре, и есть жизнь помимо него. Помню, как мы как-то
вернулись в заснеженную Москву, и первое ощущение было: какой-то здесь песок
неправильный - слишком белый и холодный…»

«На Дакаре расстояние = время. Аспект скорости уходит автоматически, т.к.
пилот всегда едет с максимальной отдачей».

«Цели и задачи на Дакаре должны быть адекватны человеческому потенциалу.
Тогда все получится».
3. В команде G-Force Motorsport командная тактика существует, но сводится она к тому, что оба
топ-экипажа являются абсолютно равноправными во всех гонках. Если же один из
экипажей испытывает какие-то проблемы, то его право принять решение и начать
помогать второму экипажу.

Да, и еще: фраза в заголовке это не удачная идея журналиста и использована
она не просто так. Именно этот каламбур, придуманный штурманом команды G-Force
Motorsport Анатолием Воликовым по мотивам Звездный войн, команда  хочет сделать
своим лозунгом уже начиная с Дакара!

А я просто услышала об этом  :)

ралли, motorsport

Previous post Next post
Up