Ралли Монте-Карло Историк. Этап 1.

Feb 01, 2012 02:13




Сказать, что мне повезло - значит, не сказать ничего.
Сейчас я сижу в номере отеля в Монако, разбираю фотографии с первого этапа Исторического ралли Монте-Карло и понимаю, что это не просто грандиозно.
Это невероятно.

Причем, если разобрать все происходящее на составляющие части, то все круто, но ничего сверхъестественного. Да, Европа, да, красивые ретро автомобили, да пейзажи и вся атрибутика мероприятий для состоятельных людей. Но когда это все соединяется воедино, и ты понимаешь, что становишься частичкой прекрасного события, происходящего на пике жизни - ощущения зашкаливают.

Итак, пошагово...




29-го февраля вечером я прибыла в Турин, который встретил меня мокрым снегом и температоруй порядка 0 -2 грудсов по Цельсию. На следующий день мы встретились с нашей командой Russo Baltic Racing, выступающей под эгидой Russian Racing Group, 4 экипажа которой были заявлены к участию в ралли. 3 - на невероятных ярко-красных длиннокапотных Ягуарах E-Type (1968 и 1970 годов). 4-й автомобиль - Jaguar MKII 1964 года.







В составе наших экипажей: под номером 161 - пилот Илья Кашин и штурман Раймондс Строкшс, № 171 - Карлин Штала и Хэнк Туйс, №174 - Леонид Голованов и Николай Мамиоф. Под стартовым номером 284 на раритетном Jaguar MKII отправились в дорогу Марис Зирнис и Андрис Шталс.







Всего в ралли заявлено около 300 экипажей, со стартом из 5 городов Европы в сторону Монте-Карло, а затем оттуда все вместе далее по маршруту. Такой старт назвали "звездным" (5 лучей стремятся к центру звезды), и по этому принципу ралли исторических автомобилей проходит уже на протяжении многих лет.

Все автомобили-участники сначала были выставлены на Via Roma - для обозрения горожан, и народу были толпы, все фотографировали, рассматривали, расспрашивали. Затем, когда стемнело, начались старты. Поскольку ралли - историческое, то и провожали автомобили в путь персонажи в исторических костюмах.







Старт первому автомобилю был дан в 6 вечера с одной из центральных площадей Турина, и далее с полуминутным промежутком для всех сотальных экипажей. Наш 161-й номер стартовал в 19.04 и отправился далее по маршруту почти в 1000 км (970 км) через горные участки пути в сторону Монте-Карло.

Помимо меня в Турин приехало еще несколько росийских журналистов и операторов, все мы дождались старта нашего последнего экипажа и отправились напрямую к первому пункту Контроля Времени.

Сухая погода сменилась постепенно сначала замерзающим дождем, а затем и вовсе хлопьями снега.
К первому пункту мы прибыли вовремя и успели встретить и проводить все наши экипажи. Однако погодные условия продолжали ухудшаться, снег становился все сильнее, усиливался ветер - и это относительно на равнине: можно себе представить, что ожидало экипажи в горах.




К утру горные дороги почти полностью завалило снегом. Участники рассказывали, что местами слой снега достигал метра в высоту и приехать иногда было практически невозможно. Вызывали трактора, чтобы расчищать дороги.

В связи с этим капитан нашей команды Илья Кашин принял решение снять Jaguar MK II с дистанции и провести на нем скорее демонстрационный заезд - дабы не"убивать" только что отрестраврированного и построенного красавца.

Погодные условия оказались настолько тяжелыми, что организаторы ралли даже снизили среднюю скорость экипажей на 2 км/ч, сделав 45 км/ч вместо 47 км/ч. Было много аварий, к счастью несерьезных, много сходов и много поломок - ведь в ралли участвуют не только профессиональные команды как Russo Baltic Racing, но и частные любительские экипажи, а машины далеко не все в идеальном состоянии.




И все равно приходилось очень спешить, и даже несмотря на это общая задержка на этапе составила примерно 1,5 часа - из-за снежных заносов.

На финиш в Монако почти все экипажи прибыли с опозданием, некоторые приехали уже даже не своим ходом, у многих автомобилей были видны повреждения.







Погода ужасная - холодно, льет сильный дождь, мы все насквозь мокрые и замерзшие.
Участники - удивительно мужественные люди, хотя большинство уже совсем не молоды. Фактически сутки они обходились без сна за рулем своих автомобилей и автомобильчиков (некоторые настолько маленькие, что вообще непонятно, как там кто-то помещается, да еще и с багажом), на чрезвычайно сложных отрезках пути, и все равно все они улыбаются и счастливы.







И даже мы, журналисты, счастливы, хотя всего лишь фиксируем чужое участие.

Пока все выглядит очень круто.

Завтра старт второго этапа, едем в сторону французского города Валанс.
Если все будет хорошо - постараюсь держать вас в курсе!















rrg, rallye monte-carlo historique

Previous post Next post
Up