Или длительный тест-драйв, закончившийся неожиданным краш-тестом.
Когда мы узнали, что в конце декабря придется возвращать нашего Славного синего Пыжика, мы взгрустнули.
Но в циничных головах журналистов тут же зародилась шутка завершить тест-драйв краш-тестом. Кто же тогда думал, что так оно и произойдет на самом деле.
Дело было вечером. Я сидела дома на мягком удобном диване с чашкой чая или чего-то там еще в руке и смотрела кино. В таких ситуациях спокойствия и расслабухи от телефонных звонков, особенно со знакомых номеров, не ожидаешь никакого подвоха. Так и тут. На дисплее высветился номер моего товарища и коллеги, который вместе со мной участвовал в тест-драйве нашего Славного 308-го. На этой неделе была его очередь кататься на Пыже.
Итак, звонок. Я снимаю трубку. Алло.
- Привет. Я разбил Пыжа.
В полном смысле этого слова у меня происходит немая сцена. Но голос относительно веселый, значит, все живы и ничего страшного не стряслось.
- Рассказывай.
История получилась веселой.
Из объяснения ДТП в протоколе:
« ** декабря 2010 года в 18 часов 10 минут, двигаясь по ул. Симоновский Вал в сторону центра, на перекрестке с ул. Мельникова не заметил светофор и совершил столкновение с а/м Ягуар, совершавшей поворот с ул. Симоновский Вал (из центра) на ул. Мельникова».
Короче, дело было так.
Дима каким-то образом не заметил красный сигнал светофора (хотя он человек в этом плане исключительно внимательный). В это время Ягуар уже начал движение на свой зеленый.
- Еду, - говорит Дима, - вижу этот Ягуар и думаю: вот козел, что же это он на красный едет! А потом оказалось, что это я козел… :)
Удар пришелся мордой Пыжа в боковую стойку Ягуара. Автомобиль отбросило на трамвайные пути, и от удара у англичанина сильно вмялась стойка и сработали боковые шторки безопасности. С водителем все было в порядке.
У Peugeot разбита левая фара, лопнули оба передних пластиковых крыла, передний бампер немного сместился внутрь, капот тоже сместился, но визуально цел. Всё остальные детали визуально тоже были целы.
Дальше рассказывает Дима:
"Так как Пыж стоял на трамвайных путях только лишь передним левым колесом, решил отодвинуть машину на не хватающий для проезда трамваев метр. Попробовал завести двигатель. Получилось. Двигатель работает, посторонних звуков нет. Отодвинул машину с рельс, заглушил и пошел смотреть повреждения Ягуара.
Там кузовные повреждения гораздо серьезнее: от удара, который пришелся ровно в среднюю кузовную стойку, порог и стойка ушли в салон (на фотках не так заметно). Если смотреть из салона, то стойка немного прижала переднее пассажирское сиденье (на котором, к счастью, никого не было). Помимо стойки и порога, повреждения получили обе правые двери.
Водителем Ягуара оказался дядечка лет 50-60-ти. Работает персональным водителем, возит шефа. Обе машины были на КАСКО, поэтому ожидание ГАИ происходило в спокойной, я бы даже сказал «дружественной» обстановке: дядечка рассказывал истории из своей долгой карьеры водителя."
ГИБДД ждали очень долго. Но самым любопытным во всей истории оказалось то, что авария произошла сразу на стыке двух округов - ЮАО и ЮВАО. Столкновение произошло в одном, а машины отбросило на территорию другого. Поэтому один экипаж ДПС рисовал схему (их ждали порядка 3-х часов из-за многочисленных аварий в других местах), а второй экипаж оформлял все документы. Хуже всего было то, что Ягуар, стоящий на трамвайных путях, перегородил движение общественного транспорта. Водитель сначала вообще отказался сдвигать автомобиль, чтобы не нарушить правила оформления, а затем выяснилось, что он физически не может этого сделать:
После столкновения двигатель у Ягуара не запускался, а автоматическая коробка, поставленная в режим Parking, отказывалась переключаться на нейтраль. Поиски "волшебной" кнопки, позволяющей переключить АКПП в нейтраль даже при заглушенном двигателе, не увенчались успехом. Ситуацию усугубляло то, что Ягуар оказался полноприводным. Попробуйте-ка сдвинуть с места полноприводную машину с АКПП, стоящую на "паркинге"! «Отловленный» ГАИшником на дороге внедорожник три раза рвал трос, пока удалось оттащить Ягуар с трамвайных путей.
Когда трамваи поехали, участники ДТП начали считать их. Насчитали 37 штук.
Водитель Ягуара начал обзванивать службы эвакуации в поисках эвакуатора-манипулятора ибо обычные "волокуши" в его ситуации были бесполезны.
Диме же после переговоров с сотрудниками представительства надо было доставить Пыжа к салону "Лион" на Новохохловской улице, так как кузовной цех, где будут проводить ремонтные работы, находится там. Сначала он предполагал отвезти его на эвакуаторе, но названное оператором время (час-полтора) ждать не хотелось. Тогда он на свой страх и риск завел Пыжа и проверил нехитрым способом все основные рабочие системы. Сначала дождался пока температура охлаждающей жидкости дойдет до рабочей температуры и остановится. Это означало, что система охлаждения не повреждена. Затем попробовал тронуться, медленно поехал. Всё работает, посторонних звуков нет, машина слушается руля.
Таким образом он медленно, но верно добрался до ворот "Лиона", где оставил ночевать Пыжика до утра.
Таким вот крепким оказался наш Славный Пыж. Крепким и терпеливым. Особенно по сравнению с английским Ягуаром.
Хороший был парень. Хотя - почему «был»? Раны у него небольшие, зашьют быстро, ничего жизненно важного не задето. Единственное странное повреждение было связано с вытекшей откуда-то спереди жидкостью. Как выяснилось потом, лопнул блок АБС. Знаете, где он расположен у Пежо? Не догадаетесь: под пластиковой обшивкой крыла! Такое вот надежное место.
Хотела на этом закончить историю, однако - нет!
Когда на следующее утро Дима загнал Пежо во двор «Лиона», он обнаружил там припорошенного нашего близнеца! Второй синий 308-й Пыж, участвовавший вместе с нами в автопробеге Москва-Иркустк-Москва, разбитый, но не побежденный, отдыхал во дворе того же Лиона!
Но самое интересное, что у него были точно такие же повреждения! Вот и говорите потом, что совпадения так просто объяснить. Здесь прямо настоящая загадка природы!
Слева наш, справа другой: