Гран При Москвы по кольцевым автогонкам Pulsar 2010.

Sep 20, 2010 14:18


18 сентября на временной кольцевой трассе в Лужниках (Москва) состоялся Гран При Москвы по кольцевым автогонкам “Pulsar 2010”.



В связи с состоянием полного упадничества в российском автоспорте каждое мало-мальски значительное событие воспринимается как знаковое, ну а если происходит что-то действительно интересное, то хочется, чтобы про такую редкость узнало как можно больше людей. Ведь еще сохраняется где-то надежда, что и у нас в стране автоспорт имеет право быть. Ведь это зрелищные и яркие мероприятия, которые во всем мире собирают тысячи фанатов в качестве зрителей и сотни сумасшедших в качестве пилотов.


Основная проблема нашего кольцевого автоспорта связана с отсутствием трасс. За последние несколько лет появился ряд новых кольцевых трасс - Красноярск, Казань, Нижний Новгород, Смоленск. Говорят, еще несколько проектов было запущено, и сейчас находятся в проекте строительства.

Да и зимой, когда не нужно ровного качественного асфальтового покрытия, много увлекательных соревнований проходят по снегу и льду - как, например, в предыдущие сезоны, когда кузовные гонки проходили не только в Подмосковье на ипподроме в Раменском, но и в других городах России (Екатеринбург, Мурманск, Казань)

И вот, наконец, и этим летом (вернее, уже осенью) Российская Автомобильная Федерация разродилась значительным событием (оговорюсь - значительным в масштабах России), которому обрадовались и спортсмены, и зрители. Событие это называлось Гран При Москвы по кольцевым гонкам “Pulsar.



Почему в Лужниках?

На самом деле, Лужники это традиция. Кольцевая дорога вокруг стадиона использовалась в качестве гоночного кольца еще с 60-х годов 20 века. В период с 1961 по 1965 год там прошло 9 мероприятий. Тогда трасса проходила мимо Большой спортивной арены, мимо бассейна, затем выходила на набережную Москва-реки и через Малую спортивную арену возвращалась назад. Продолжительность кольца была чуть больше 3 км. Затем, после аварии со смертельным исходом гонки на территории Лужников были прекращены. Долгий перерыв закончился в 2003 году, когда по уже измененной конфигурации трассы (ее сократили почти в 2 раза до 1,6 км) прошло показательное соревнование на Гран При АвтоВАЗ, где принимали участие национальные классы, включая Формулу Русь.

На площади перед Лужниками в 2008 году проходило и показательное мероприятие по дрифту King of Europe Russia, куда приезжали европейские спортсмены.

С того момента состоялось еще несколько мероприятий, в основном связанных с национальными гоночными классами, однако, после 2003 года это первое по-настоящему крупное мероприятие.



Да, и еще: начиная с 1961 года существует традиция давать старт от памятника Ленину. Стоит он, кстати, повернувшись к гонщикам спиной…



Как это было организовано.

Сразу хочу сказать, что в этот раз к организации мероприятия подошли с толком, и программу сделали правильную. Для привлечения зрителей в промежутках между заездами пригласили стант-райдеров, дрифтеров, а на одной из сцен выступала наша отечественная знаменитая рок-группа «Серьга».



И хотя с дрифтерами вышла незадача (все «живые» уехали в Беларусь на крупное международное соревнование, т.к. это нельзя было пропустить), а одних только стант-райдеров было недостаточно, но Галанин выступал с таким кайфом, что про все остальное можно было с удовольствием забыть.

К сожалению, по техническим причинам гонки начались с приличной задержкой. Вместо 12 часов дня тренировочные заезды стартовали уже ближе к половине второго. Прошло две тренировочные сессии и затем - снова перерыв, на два часа.

Вот к чему приводит отсутствие трасс и желание (правильное желание!) организаторов провести заезды в общедоступном месте. Этот перерыв был  вызван требованием Лужников, которые в выходные дни функционирует как Дворец бракосочетаний. И вот тут как раз группа «Серьга» и спасла ситуацию со своим полноценным и зажигательным концертом. Поначалу скованные, зрители уже минут через 15 стали пританцовывать в такт давно знакомым и любимым песням.



Стоит сказать, что, несмотря на то, что было только 2 полноценные зрительские и еще одна вип-трибуна, народу, пришедшего посмотреть на захватывающее зрелище было предостаточно. И в этом немалую роль сыграли спонсор Гран При, нефтяная компания, которая в качестве промо-акции выпустила пригласительные и раздавала их на своих АЗС. Информационный партнер Радио Максимум тоже от души постаралось привлечь зрителей, постоянно анонсируя  мероприятие. Таким образом, общими усилиями зрителей собралось немало. И что важно: вход для них был бесплатным.

Регламент гонки.

К гонке было допущено 4 класса автомобилей:

Класс национальный (7 участников)

Туринг Лайт (3 участника)

Суперпродакшн (5 участников)

Туринг (6 участников)

Всего по итогам гонки прошло 13 зачетов: по каждой из двух гонке в каждом классе в отдельности, общий по итогам двух гонок и командный зачеты.

Для заездов были объединены  классы национальный и туринг лайт, суперпродакшн и туринг. Таким образом, в течение гоночного дня должно было состояться 2 гонки по два заезда в каждой.

Кстати, тот факт, что национальный класс (т.е. в котором участвуют автомобили только отечественного производства) оказался самым многочисленным, не случаен. Хотя BMW, вроде той, на которой участвует наш прославленный гонщик Михаил Ухов, и едет несопоставимо лучше, российские автомобили намного проще и дешевле в обслуживании, да и ремонт у них в разы дешевле.





Интерес к участию в этом классе постоянно растет, и многие спортсмены, чьих финансов на гонки на дорогих авто не хватает, часто говорят, что если бы в гонки вернули «классику», то участников стало бы в разы больше. К сожалению, возвращение «классики» пока остается на уровне слухов…



Общий зачет участников складывался из суммы результатов за две гонки, которые должен был проехать каждый в течение гоночного дня.

Очки, полученные во время Гран При, не идут в зачет соревнований RTCC.

Гонка.

После двухчасового перерыва вновь стартовали заезды. Началось все с квалификации. На каждый из квалификационных заездов (в которых, как я уже говорила, было объединено по 2 класса) было отведено по 3 круга (1 прогревочный, 2 зачетных), и теперь уже организаторы спешили: времени оставалось все меньше, а темнеет сейчас все раньше.



Затем после короткого перерыва, во время которого были определены позиции на стартовой решетки, начались сами соревнования. Дистанция их также была сокращена до 12 кругов (8 зачетных).



В первом же заезде первой гонке, на первом же круге после старта, когда заезжали самые мощные автомобили в классах суперпродакшн и туринг, в первом повороте происходит серьезная авария. Думаю, любителям автоспорта не нужно лишний раз рассказывать о том, что первый поворот обычно бывает самым «мясным»: разогнавшиеся до высоких скоростей автомобили пытаются «занырнуть» в поворот первыми и из-за этого и происходит большинство аварий. В этот раз в «замесе» участвовало несколько автомобилей, но как всегда не повезло больше всего тем, кто шел следом. После контакта в повороте автомобиль Honda Civic Type R Алексея Басова разворачивает на 180 градусов и он лоб-в-лоб летит навстречу красному сивику Андрея Николаева под номером 40. Уходя от лобового, Андрей выворачивает руль и на всем ходу врезается в бетонное ограждение трассы. Бетонный блок разрывает пополам, и гонщик практически теряет автомобиль. Для него гонка закончилась уже в первом повороте.



Благодаря тому, что автомобиль буквально «выкинуло» с трассы, заезд не был остановлен, и только желтые флаги сигнализировали гонщикам о потенциальной опасности. Слава богу, сам пилот не пострадал. После завершения заезда автомобиль был эвакуирован. Но к 3 октября (когда состоится завершающий в этом году этап RTCC в Липецке) Андрей снова обещал быть в строю.



В этом же заезде произошел еще один вылет, но чуть менее серьезный, у пилота под номером 51 Виктора Козанкова на Honda Civic Type R. Пилот также не пострадал, но автомобиль был поврежден настолько, что продолжать соревнование не представлялось возможным.

Зато нешуточная борьба за третью позицию разгорается между закадычными соперниками Сергеем Крыловым на Audi A4 (стартовый номер 11) и Владимиром Череванем (Honda Civic Type К, стартовый номер 57). В течение постоянной атаки на протяжении нескольких кругов Крылов все же буквально «выдавливает» своего соперника на четвертую позицию. И хотя они выступают в разных классах (Крылов в туринге, а Черевань в суперпродакшн), такие моменты бывают крайне опасными и неприятными, так как пилоты идут на многое, лишь бы не уступить позицию в гонке. В итоге Сергей Крылов занимает 3 место в своем классе, а по итогу и четвертое (Михаил Ухов на своей BMW 320 Е46 под стартовым номером 8 в этом сезоне не оставляет никому никаких надежд), а Владимиру Череваню достается первая ступенька пъедестала в первой гонке суперпродакшн.



Во втором заезде (где выступали класс национальный и туринг лайт), гонщики миновали первый поворот без эксцессов и инцидентов, и все было уже вздохнули с облегчением, когда в рации у спасателей раздался сигнал СОС. В следующей связке поворотов, проложенной вдоль бассейна, произошла еще одна очень серьезная авария. Зайдя в поворот по слишком широкой траектории и не справившись с управлением, Lada Kalina Александра Кондратьева под номером 61, зацепившись о бордюр, подскакивает вверх и, совершив в воздухе несколько сальто, приземляется на крышу. На машину было страшно смотреть, но Александр самостоятельно сумел выбраться наружу, а обследовавшие его врачи вроде бы не обнаружили никаких серьезных травм и повреждений.



Кстати, Александр может быть известен многим фанатам дрэгрейсинга по успешным выступлениям в соревнованиях по дрэгрейсингу на автомобилях отечественного производства сначала за команду Full Power Motors и Hohol Motor Garage, в том числе и в Кубке Черноземья. В кольцевом автоспорте Александр, можно сказать, еще новичок (всего лишь третий сезон, да и то не во всех соревнованиях), но в прошлом году его выступлениям сопутствовала удача, и он не единожды поднимался на высшую ступеньку пъедестала. В этот раз Александр взял вину за аварию только на себя - из-за ошибки при вхождении в поворот.

Поскольку разбитая Kalina осталась лежать на трассе, заезд был приостановлен, и рестарт был дан лишь через 15 минут, когда автомобиль был эвакуирован, а трасса очищена.

3 и 4 заезды прошли намного спокойнее. Самые отчаянные так или иначе уже выбыли из борьбы. Помимо Николаева и Козанкова по техническим причинам не вышел на старт и Михаил  Засадыч. Алексей Басов (Honda Civic Type R с бортовым номером 27) в классе туринг, который все же выходит на старт, несмотря на то, что результат его первой гонки аннулирован с формулировкой «за некорректную езду», уже через 5 минут после старта сходит по техническим причинам.



К сожалению, уже начало быстро темнеть. Из-за этого, да и по причине долгого ожидания стартов многие зрители уже разошлись, и окончание заездов проходило уже в сумерках и при полупустых трибунах.



Зато к награждению стеклись все оставшиеся зрители, и церемония получилась довольно запоминающейся. И, думаю, не только для непосредственных свидетелей награждения, но и для самих гонщиков, потому что в этом соревновании спонсорами были предоставлены очень хорошие призы: денежные и материальные - шины и топливо.



Результаты в личном зачете:



Еще немного фото:



















Все фото можно посмотреть тут: http://blade.gallery.ru/watch?a=PZ-fhGj

кольцевые гонки, motorsport

Previous post Next post
Up