Игры для детских праздников

Oct 28, 2013 09:44

Оригинал тут prosto-krys

Конечно, существует масса книг на эту тему, но моя подборка отличается тем, что все эти игры ОЧЕНЬ легко организовать, они требуют минимум подготовки и аксессуаров. Кроме того, большинство из них универсальны: подходят для разновозрастной компании. И, наконец, почти все они проверены на собственном опыте! Какие-то я придумала сама, какие-то вычитала и модифицировала. Я не буду подразделять их на подвижные, интеллектуальные или какие-либо еще, уж как на ум пришло - так и записывала!

Эстафеты для улицы
1. Две команды. В руках у первого ребенка по 2 дощечки (в нашем случае - оргалит, а вообще, любая картонка). Он передвигается к финишу только по дощечкам: ступая на одну, кидает вперед другую и перепрыгивает на нее. Обратно бежит бегом и передает дощечки следующему участнику. Побеждает более быстрая команда.
2. Две команды. Перед каждой - ведерко с водой, каждый игрок черпает ложкой воду, пробегает дистанцию (можно с препятствиями) и выливает то, что донес, в стаканчик. Выигрывает команда, у которой вода в стаканчике перельется через край!

Дракон (для улицы)
Все игроки (больше 6 человек) цепляются за плечи друг друга, образуя цепочку. Первый - это голова дракона, последний - хвост. По команде «голова» пытается поймать «хвост», который, естественно, уворачивается. Куча мала обеспечена!

Волейбол (для улицы)
Между деревьями натягивается веревка, по обеим сторонам которой располагаются команды (в каждой может быть и 2 человека, и 10). Играют воздушным шариком, надо добиться, чтобы шарик упал на землю на противоположной стороне.

Вороны-воробьи (для улицы)
Ведущий говорит: тай-тай-налетай. Все налетают, хватаясь за большие пальцы партнеров. По этой цепочке через один ведущий считает: вороны, воробьи, вороны, воробьи, таким образом игроки спонтанно делятся на команды. Затем ведущий объявляет: «Во… ро… бьи!» И те, кого он назвал, начинают догонять остальных. Здесь важно выдержать паузу.

Клад
Можно играть на улице или дома. Заранее в укромном месте прячем клад: какую-нибудь ерунду. Рисуем план площадки, садового участка или квартиры (детализация, условные обозначения - согласно возрасту). Группе детей (или двум командам - на скорость) предлагается найти клад по плану.

Попади в стакан (лучше на улице)
Горошинками надо попасть в стакан.

Игра в слова (на развитие речи)
Ведущий заранее заготавливает список слов. Кидая мяч игроку, он называет слово, игрок должен кинуть мяч обратно, назвав в ответ соответствующее заданию слово. Например: Наоборот. Кидаем мяч: короткий, игрок: длинный, закрыть - открыть, веселый - грустный, полоток - пол, небо - земля и т. д.
Существительные, к которым надо подобрать подходящие глаголы. Мяч - летит, трава - растет, будильник - звонит, каша - … убегает, Чебурашка - ….
Уменьшительно-ласкательные (для маленьких). Трава - травка, булка - булочка, дерево- деревце, зубы - зубки, шар - шарик.
На последнюю букву. Кидаем мяч, называем слово, игрок, кидая мяч в ответ, называет слово на последнюю букву. В эту игру можно играть по цепочке.
Учим иностранные языки. Если среди собравшихся детей большинство уже учат иностранный язык, таким образом можно повторять лексику.
Вариантов этой игры можно придумать массу, адаптировав заданий для детей разного возраста. Играть можно сразу большой компанией, просто малышам предлагать простые задания, старшим - более сложные или юмористические!

Рассказ по цепочке
Водящий говорит первое предложение сказки, не договаривая последнее слово: Жили-были старик и… - и бросает мячик ближайшему игроку. Тот договаривает фразу и кидает мячик водящему: …тиранозавр. Водящий продолжает: И решил как-то тиранозавр построить себе… космический корабль. И так далее. Более старшие ребята могут придумывать рассказ без помощи взрослых.

Загадочная фраза
Самый простой вариант игры: фраза, написанная на бумаге, разрезается на несколько частей. Выдается либо каждому игроку, либо команде. Кто быстрее соберет! Малышам можно предложить собрать слово, самым маленьким - по образцу.
Усложненный вариант: каждому игроку выдается бумажка с указанием предмета, рядом с которым надо искать кусок фразы. Каждый ищет, потом все игроки пытаются собрать фразу. Для более старших лучше подобрать фразу, с которой возможны варианты. Например, было очень смешно, когда на дне рождения Севы ребята пытались собрать фразу Нам весело. У них получилось сначала - Севе на лом!
Вместо фразы можно собирать пазлы, заранее спрятав по всему дому отдельные части.

Дед Мазай
Незаслуженно забытая старая игра. Выбирается Дед Мазай, остальные договариваются, какое действие будут показывать (самым маленьким нужен «модератор»). Дед Мазай должен догадаться, что изображают ребята.

Пантомима
Тоже очень старая игра. Нужно без слов, жестикулируя, показать какое-либо слово или явление. Список слов лучше заготовить заранее, чтобы сэкономить время на празднике и продумать задания по интересам и силам игроков. Самым младшим можно изображать животных (как в «Море волнуется раз» - тоже, кстати, идет на ура даже среди достаточно больших детей), тем, кто постарше, - сложные или абстрактные понятия (у нас очень смешно изображали миллионера или парашют), непременно подключите к игре взрослых - будет очень смешно (куриную ножку пришлось изображать и мальчику, и тете - так как никто не мог угадать, тетя вошла в раж, и дети подумали, что она изображает массаж!).

Марафон с теннисным шариком
Просто и увлекательно. В ложке надо пронести теннисный шарик по намеченному маршруту (можно с препятствиями), ни разу не уронив. Можно устроить соревнование между командами, причем рекомендуется включить в команды и взрослых!

Веревка на палочке
Нужно заготовить аксессуары - по одному для каждой пары игроков. Все очень просто: по концам две палки (любые, можно относительно ровные ветки или карандаши), между ними привязана веревка (1-2 м), середина отмечена. Игроки берутся каждый за палку со своей стороны и по команде начинают наматывать на нее веревку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины!

Шарик на прищепке
Любой шарик: теннисный, поролоновый, хоть бумажный. И какая-то высокая емкость: бутылка, ваза и т. д., по диаметру немногим больше шарика. На один конец веревки привязывается шарик, на другой - прищепка. Прищепкой эта конструкция прицепляется куда-нибудь на спину игроку. Сзади игрока ставится емкость. Присаживаясь, но стараясь не упасть, он старается поместить шарик в сосуд. Длину веревки надо промерить заранее.

Собери прищепки
Одному из игроков завязывают глаза, а другому цепляют несколько прищепок на одежду. Игрок с завязанными глазами должен отыскать эти прищепки. Можно соревноваться командами.

Водилки
Одному игроку завязывают глаза. Потом расставляют препятствия: игрушки, палочки, кегли - что угодно. Второй игрок должен руководить первым, давая ему указания: направо, влево, стоп, повернись… И таким образом довести его до финиша. Игра пользовалась у нас на даче бешеной популярностью!

Лабиринт-шутка
В присутствии игрока натягивают веревочный лабиринт между деревьями или предметами мебели. Игроку предлагают запомнить лабиринт, потом завязывают ему глаза. В это время все веревки разрезают, а игрок двигается по несуществующему лабиринту.

Что как звучит
Для игры не нужны никакие дополнительные принадлежности, кроме праздничного стола и всего, что на нем лежит! Все закрывают глаза, а ведущий карандашом стучит по какому-либо предмету. Остальные должны угадать, по чему он постучал! Можно заранее разложить на столе интересно звучащие предметы.

Праздничное меню
Тоже лучше всего играть за столом. Ведущий говорит: «Представьте, что мы должны приготовить угощенье для гостей, все блюда должны начинаться на букву К. Чем мы будем кормить гостей?» Все пытаются вспомнить любую еду на букву К. Выигрывает тот, кто назовет блюдо последним.

На ощупь
Мы играли в эту игру, когда детям было 3-4 года, но ее, наверное, можно модернизировать и для более старших детей. В лукошко кладутся заранее отобранные и помытые овощи-фрукты: яблоко, груша, апельсин, морковка, картошка, кабачок, перец, слива, салат, укроп и т. д. Детям предлагается на ощупь определить, что за овощ-фрукт они вытащили.

Кто я?
Всем гостям (и родителям!) на спину вешаются таблички с названием животного (персонажа мультфильма, сказки). Остальные их видят, а он - нет. Задавая наводящие вопросы, каждый должен угадать, кем он является. Отвечать можно только ДА или НЕТ.
Как вариант: одеваются «короны» на голову - бумажные полоски, на которых написано имя.

Пуговичная эстафета
Гости, сидя за столом, передают друг другу пуговицу на тыльной стороне ладони.

Пуговица-невидимка
Все встают в круг, в руках связанная концами веревка, на которую нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку двумя руками, натягивая ее и образуя круг. Один отворачивается, а остальные передают нитку по веревке. И он должен угадать, у кого пуговица.

Что пропало?
Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, - тот победил.

Чем похожи и чем отличаются? (на логическое мышление)
Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются…
Волк и собака
Жираф и страус
Ромашка и астра
Автобус и троллейбус
Велосипед и машина
Глобус и мяч
Карандаш и ручка
Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

Что за буква (слово)?
Несколько вариантов.
По Монтессори. Заранее наклеиваются буквы (слова) из бархатной бумаги. Игроки на ощупь пытаются определить, что написано.
На ладошке. Ведущий пишет буквы (слова) на ладони (руке) игрока.
В воздухе. Указкой пишут буквы в воздухе.
Фонариком. В темноте ведущий пишет на стене фонариком слова или (для старших) послания от призраков!

Шуршащие бумажки
На мой взгляд, очень интересная игра для младших школьников.
Но придется подготовиться. Нужны по два образца (квадратика) различной бумаги: газетной, журнальной, писчей, кальки, бархатной, гофрированной, папиросной - да любой, какую найдете, главное, чтобы на ощупь она различалась. Игроку завязывают глаза и дают один образец. Среди всей коллекции он на ощупь должен найти для него «близнеца»!
Для малышей все может быть проще: подобрать по два одинаковых предмета и положить их в мешочек.

Опиши (на развитие речи)
Мы играли парами: мама - ребенок. Я выдавала ребенку слово на бумажке, а он должен был описать его маме так, чтобы она догадалась. Казалось бы примитивно, но видели бы вы, с каким энтузиазмом играли в эту игру школьники! Лучше все-таки написать слова заранее, чтобы не шептать их на ухо, но для тех, кто не умеет читать, придется все-таки шептать.

Квадратики (на развитие памяти)
Рисуем квадрат, скажем 3х3 клетки, итого 9. В каждой клетке пишем либо цифру, либо знак, либо набор точек. Заранее заготавливаются бумажки для игроков с пустыми квадратиками. Бумажка с образцом демонстрируется полминуты, затем убирается, и игроки по памяти рисуют все так, как запомнили.
Для малышей: часть клеток оставляем пустыми, в других пишем по точке, всего две-три.
У меня была разношерстная компания, так что заданий у меня было два: для малышей и старших, которые я демонстрировала по очереди.

Как зовут? (для школьников, по русскому языку)
Это задание из одной нашей компьютерной игры, но придумать его можно и самостоятельно. Заготавливаются листочки со списком имен, можно сказочных, нереальных (штук 15-20). Рассказывается предыстория: «В одном сказочном лесу живут мумми-тролли. У одного из них, Сну-Снумрика, есть 3 сестры и 3 брата. Хотите узнать, как их зовут? Зачеркните в списке все имена, начинающиеся на К… а теперь зачеркните все имена, состоящие из одного слога… а теперь зачеркните все имена с двойными согласными… а теперь зачеркните все имена с жи-ши… А теперь должно остаться 6 имен - это и есть братья и сестры Сну-Снумрика!»

Что я пропустила? (для дошкольников, на логику)
Дети садятся в рядок. Ведущий говорит: «Послушайте: один, два, четыре… Маша, что я пропустила? Понедельник, вторник, четверг - что я пропустила? Январь, февраль, март - что я пропустила? Утро, день, вечер, утро - что я пропустила? Завтрак, полдник, ужин… Сто, двести, четыреста…». Задания можно придумать для любого возраста.

Кошки, ложись!
Смешная игра, в которую мы играли с клоуном на дне рождения Гориного друга. Здесь ведущему нужен навык импровизации, возможно, понадобится подготовка.
Детям объясняют, что, когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно любую чушь, главное, вспомнить как можно больше слов, начинающихся на ЛО-, и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло… вите мышей!» (Тут все дети должны с перепугу попадать на пол!) А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло… шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит: «Кошки, ло… жись спать!» Ну и так далее… Я наблюдала эту игру, было очень весело!

Перевертыши
Тоже игра из клоунского ассортимента. Играется со взрослыми.
Надо заготовить таблички с именами популярных персонажей мультфильмов и детских книг, только буквы переставить, чтобы получилась абракадабра: АББА ГАЯ, НЕГРОСУЧКА, НОСКАРЛ, ШУБАЧЕКАР, АССАВИЛЯ КРЕСАПРАНЯ. Все угадали?
В нашем случае первой угадавшей команде (мама+ребенок) клоун давал жетон, затем выставил три подарка. Тот, у кого было больше всех жетонов, выбирал первым, следующий - вторым, а последний брал, что осталось. Мы с Горой в прошлом году заняли то ли 2-е, то ли 3-е место!

По слогам
Ведущий уводит часть детей в сторону, разбивает их на группы (надо, чтобы в каждой группе было одинаковое количество человек, можно и по одному). Трех-четырехсложное слово разбивается на слоги, и каждой группе достается один слог. Затем они возвращаются к остальным и по команде все вместе кричат свои слоги. Публика должна в этой мешанине узнать слово. Правда, практика показала, что даже большие дети путают слоги, одни кричат громче, другие - тише, отчего возникает путаница.

Загадки
Не думайте, что это примитивно - загадывать детям загадки! И маленькие и большие с удовольствием примут участие в конкурсе и будут сражаться за звание чемпиона в разгадывании загадок. Тут, правда, надо сделать интересную подборку. У меня, например, есть загадки про бытовые приборы, транспорт и другие тематические. За каждую угаданную загадку дается очко или какой-то предмет.

Викторина
Практически любая викторина «обречена» на успех. Даже если она касается школьной программы. Главное здесь - сделать все весело и динамично. Подбираются любые вопросы. Например, последний раз я нашла интересную викторину, где предлагалось угадать, верно или неверно высказывание. Верите ли вы, что… в Японии ученики на доске пишут кисточкой с чернилами? (Да)
А уж если удастся подготовить вопросы по популярному фильму-мультфильму…

игры

Previous post Next post
Up