Татьянина

Oct 10, 2018 09:21

Бывает сожаление, даже что то сродни стыду по поводу прошедшего события, обычно запоздалое такое...
Вот такое было по прочитении книг Тани Яшниковой - Тетки Я - правда я никогда так ее не называл ... Пару недель назад прочитал все, напоролся у себя при уборке комнаты.

Обычно у меня как то складывается, что небольшой круг друзей это те, кто вписал меня, поделился едой, денежный какой то оборот и прошедших горы, ну типа походика ... Вроде вовсем нехитрый набор , но обычно хватает. Если после этого всего остаемся друзьями, то это хорошо ... Ну пальцев рук хватит пересчитать таких, а среди женского сословия и одной руки много. Вот Таня как раз из таких. Которых не хватает.

Что то вспомнилась Мексика и как пошли на вулкан Орисаба. Тогда рванули спонтанно, втроем, как раз на восьмое марта. Таня и Антон Ганжа. С ним не был знаком ранее. Напряги начались еще при выезде. Таня желала доехать чисто стопом, ну а мне улетать через несколько дней и упираться в букву автостопа точно не хотелось. Антону тоже. Тормознули бас и влезли и ворчащая всю дорогу Таня в компании. Мол неспортивно едем ...

Так уж получилось , что Таня шла в связке с Антоном, а тот - отличный ходок, молодой и упертый - топил напрямую через картофельные пыльные поля и еще поперек грядок ... Ну шли вместе все, отставая и обгоняя Так и допилили до вечерней стоянки. Воды у меня было мало, как то обошелся - попросить - западло ... Лег злой.
Утром дальше, дорога одна, ну я срезаю как всегда.
Ребята отстали , уже шел один. правда когда недалеко до хожины, почаевничал и отдохнул в соснах, у стен хижины бревенчатой, какое то несостоявшееся закрытое кафе. Тут и ребята подошли а мне уходить. Оставил им горелку с баллоном, мол тут идти пару - тройку часов , дорогу то знал я хорошо, был уже ранее с Игорем Лысенковым, еще в декабре... Тогда там стояли халявные печки с г азом, в приюте. На них и понадеялся.

Облом , печки убрали, ни еды приготовить , ни питья, а ребята заявились с плеча хребта, куда я несколько раз порывался сходить, но так и не свелось. проглядел все глаза с подтянутым животом . Довольные конечно, что погуляли , ну а мне ждать полдня ... Ох и ругался же я !

Ну и в ту же ночь поперся наверх. Сбегал наверх, до кратера и при спуске на пяти где-то встретил сначала Антона, он вышел прогуляться и ниже Таню. Хромала она сильно к тому времени, на связки грешила. Поздравила с вершиной, ну я уже был мыслями внизу. Слушал рассеянно, отмахнулся и поехал в Мехико - улетать через пару дней. Про себя же сказала что наверно гору не потянет. Про то что был срыв и проскользила она метров пятьдесят на пятой точке, рассказала много позднее.
Вот думаю, разве не мог задержать на сутки и попытаться помочь, да еще в компании с Антоном сходить на вершину ... Эх...

И не попрекала, самостоятельная такая тетка. Много помогала мне в Израиле, мне там неуютно было в начале, хотя друзей было там встречено много ...

А сегодня ее день рождения и уже два с половиной года ее нет ...