Ко всему привыкаешь, к четырехзначным номерам на домах, русскоговорящим пожилым негритянкам в аптеке, к самой аптеке, мало отличающейся от супермаркета дворового ранга, уже не удивляет сдача в потертых долларах и в центах, а ведь первая страна, где за баксы и сдача в них же (в Сан Хосе, Коста Рике расплатился пятеркой и получил на сдачу стопку некрасивых монет, там дозволялся такой ход).
Про метро.
Уже привык, что метро - элитарный повсеместно вид транспорта низложен до хрен знает какого состояния, что станции в лучшем случае украшены плиткой туалетного типа, размерами десять на на десять сантиметров, это типа той , которой гордились в семидесятые годы, кусманчик на кухне и в ванной, - страшно ценилось при обмене. Цвета, кстати, такие же , да еще и украшены ржавыми подтеками. Кое где названия станций даже выполнены мозаичной смальтой невысокого качества -- это изыск. Потолки оперты повсеместно на проклепанные двутавры, хорошо хоть не ржавые. Красят здесь хорошо.
Над поездами издеваются, то заставляют взмываться или проваливаться, движуха здесь в несколько этажей, то напрягаться в жуткий радиус и тогда кажется, что поезд протискиватся как дождевой червь сквозь земную твердь. Все это сопровождается скрипами и стонами поезда. Ходят не быстро. Шпалы деревянные, рельсы пришлепаны не костылями, а типа пружинкой. Иногда внутри основных рельсов, есть пара других, закрепленных довольно надежно стальными площадками, на них еще приварен рычаг, удивительно времязатратное дело. Граффити примитивное, встречается повсеместно и даже в трущебах метро, видно как то проникают. Подвижной состав примерно однороден, много используется нержавья. Из вагона в вагон пройти можно, как у нас в ждвагонах. Информация словесная, лишь в новейших поездах есть что то напоминающее Европу табло. Еще мало мнемоники, в основном пространный текст.
Красоты мало, зато все функционально, как и многое тут в Америке. Хотя на уровне обывателя все убеждены, что лучше и быть не может и вагон с плоховидными светодиодами - последний писк прогресса. Кнопок выхода по требованию тоже не замечено.
Могут в одном направлении идти одновременно несколько поездов. Также есть экспрессы и локальные, идут параллельно, довольно длительно. Сначала казалось, что ходят только по мостам, но видно проходят и как то иначе, может по туннелю.
В составах не менее 10-12 вагонов, давки как таковой нет. Седухи примерно как у нас, но есть и как в трамвае, по паре поперек.
Удивился еще и тому что вся конструкция держательная, то за что держатся пассажиры сделана монолитно, сварочным образом . Обычно везде используют муфты и винтовые
соединеня
Вполне чисто себе, хотя на "обочинах" и на запасных рельсах много мусора, в том числе и горючего. Иногда попадаются просветплакаты. Например, что в 13- году было трехзначное, 500-600, точнее не помню, пожаров на путях, из-за чего задержалось 1200 поездов. Написано на испанском, китайском, что то иероглифами( корея или япония), русском - все таки мы не главные по мусору! и возможно на португальском. Очевидно другие евро и неевронароды немусорны.
Проезд стоит два с полтиной, разовый билет годен два часа. В течении этого времени годится и на другие транспорты. С недавнего времени карточка стоит рупь, я его съэкономил. На любой станции валяется много тикетов. Достаточно подобрать с непросроченной датой. Баланс у них как правило нулевой, можно проверить тут же. Я просто согнул карточку и получил дубликат, понятно надо пополнить.)))
Ну, просто изгалялся )..
Зарабатывающих мало. Попались фиговые брейктанцоры, парни и совсем малолетки, дали им совсем мало. Еще видел гитариста, играл хорошо, да и гитара двенадцатиструнная, а пел не очень. Собрал за вагон 8-10 баксов, в основном рублевыми купюрами, только одна русская женщина , только они здесь ходят в мехах, дала монетку. Еще у него странный способ сбора денег, кроме стаканчика с надписью был еще и сосуд с литр, с такой же надписью. Он стоял на полу и тоже в деньгах. Гитарист ходил по вагону и временами приглядывал за основным "банком" , но денег туда не кидал никто, в ней же было прилично бабла - так я и не понял этой методы. По достижении станции, музыкант засунул еще больше баксей в банку и удалился.
Народ одевается примерно как в России, я бы сказал мрачновато. В утренние и вечерние часы в основном темноватый по колеру, а к середине дня светлеет ... Особо не смешиваются , хотя исключения не редки. Темнокожие себя ведут более свободнее. Как то наблюдал за мамой с дочкой, белые. Мелкая такая, ботанического типа, с брекетами. Оживленно общались. Вошедшая группа ребят устроилась рядом и парнишка присел рядом с парочкой. Те моментально приняли защитные позы, скрестив все что можно. И сидели молча и угрюмо долго, пока компания не вышла.
Людей странных много, рядом в телефон наговаривал проповедь чел, долго так, даже интересно стало.
А вообще мне нравится то что и американцам, скамейки из толстых солидных дерев, много чугуна, даже ступени из чугунных сменных пластинЫ, прикреляемых "хитрыми" винтами ...