Учусь водить... снова

Jan 20, 2010 13:42


Откатал шесть уроков. Впечатления довольно смешанные: с одной стороны радует, что глох всего пару раз, причем оба раза на подьеме. Это довольно сильно отличается от моего первого после перерыва опыта ручника, летом 2008-го, когда я глох практически на каждом светофоре, причем на первой передаче. С другой стороны, неприятно чувствовать собственную панику, ощущение ученика, что зачтавляет себя вести совсем не так, как мне бы следовало. Поэтому вождение получается нервное, многие знаки пропускаю (немудрено, ведь их тут просто лес понатыкан), ну и с поворотами/скоростями пока получается хуже, чем хотелось бы.


Уроки идут по 40 минут, ездим в основном по городу. Один раз был сдвоенный урок, ездили и по проселочным дорогам. Учитель болтает практически не закрывая рот, чем меня немало смущает. Спрашивает, ждет ответов, а я думаю когда, блин, сцепление уже выжимать. В принципе все по теме, конечно, но мешает расслабиться и вести себя естественно.

Ездим на Volvo C30, непривычно овальной формы. Довольно резвая машинка, тянет хорошо, сцепление легкое в обращении. Хотя мне бы, конечно, хотелось попрактиковаться на более "солидной" потому, как если я уж чего и куплю, так какой-нибудь семейный station wagon, а не такую крошку. А у них свои особенности, я как раз на таком Опеле и глох по началу.

Вообще сейчас погода в принципе достаточно экстремальная, так как снег тут обычно подолгу не залеживается, а тут уже почти месяц, как не тает. Да еще сегодня сильный снегопад. Дороги разумеется расчищены и посыпаны, поэтому особенно не скользят. Вот на днях, когда по проселку катались, опробовали ABS, занесло самую малость. Дорога была скользкая, чуть в кювет не слетел. Заодно оценил длину тромозного пути по заснеженной дороге :)

Из непривычного по Израилю - поднятые пешеходные переходы, на которых нужно ехать на 30, а то подвеске каюк. Обилие знаков запрещающих\разрешающих, особенно путает "основная дорога", который бывает стоит метрах в 10 от обочины, или довольно далеко от перекрестка. Вообще, дороги в городе узкие, но при этом на них и паркуются, и двухстороннее движение. Поначалу даже поверить не мог, что так бывает. По инерции держался левой стороны, потому что по израильской привычке думалось, что дорога должна быть односторонней. Ан нет, тут все не так просто. Еще из отличий - поворот налево на светофоре. В Израиле как правило есть или отдельный цикл, или пускают так, чтобы встречное движение не машало. Тут же наоборот, отдельного цикла практически нет, и в большинстве случаев приходится просто выжидать пока встречное движение не проедет, и только потом заканчивать поворот. Чтобы никто тебя при этом не протаранил сбоку на свой зеленый, у светофоров на перектрестное движение есть где-то трехсекундная задержка, когда красный во все стороны, на который ты и освобождаешь перекресток. Еще из отличий - огромное количесво велосипедистов, которые шпарят не зирая на обстановку, и во многих случаях просто не смотрят куда едут. На поворотах, разумеется, у них тоже право преимущества перед твоим поворотом. При этом есть вариант, когда такие самоубийцы, например, делают поворот налево из-за правого ряда, пересекая две полосы при левом повороте. Их тоже, разумеется, надо пропустить. Поэтому, я в принципе это и раньше от людей слышал, здесь четко смотрят чтобы ты при всех перестроениях и поворотах проверял "слепой сектор", чтобы там не дай бог, кто вдруг не затесался. Это касается, как ни странно, и перестроений из полосы в полосу на трассе. Еще одна особенность, о которой тут и в книжках написано, и на практике муштруют - на трассе со скоростью 70 и больше, если надо съехать налево через встречную полосу и она занята, то ни при каких условиях нельзя останавливаться и пропускать движение, а просто либо едешь дальше и находишь где развернуться, или сворачиваешь направо и оттуда как-то пересекаешь дорогу "насквозь". Боятся, что движение сзади не успеет остановиться. Еще, правило правой руки здесь в почете, потому что светофоров не так много, да и предполагается взаимоуважение между водителями (чего в Израиле ни в коем случае предполагать нельзя, там светофорам доверяют больше). И уступают дорогу так, чтобы тому, кому уступают, не пришлось сбрасывать скорость из-за тебя, что в принципе разумно. Но по моей изрядно затуманенной израильской памяти, такое случалось редко.

Еще из занятных вещей, связанных с уроками. У школы есть такой девайс, который можно повесить на лобовое стекло и он записывает вид через лобовое стекло + кабину (со звуком) и GPS на SD-card, и потом можно урок "прокрутить" дома на компутере, чтобы снова увидеть свои ошибки или вспомнить важные комментарии. Вот завтра обещают попробовать его на моей машине, посмотрим как оно сработает. А то учитель все время забалтывает, а на уроке информация запоминается с трудом, да и просто занят тем, чтобы кого не задавить.

Так что в целом, мне пока нравится, хотя я немного и недоволен своим прогрессом. Сегодня учитель сказал что надо взять еще где-то уроков 15 чтобы дойти "до кондиции", т.е. еще 4000 крон вынь да положь. Да, и еще о денежном... Тут по ходу выясняется:
  • Надо делать устный курс по рискам для водителя (лекция на 1.5 часа, по-английски) - усталость, алкоголь, наркотики. +600 крон
  • Надо ехать на спец урок, на пару часов, на специальный трек со скользкой дорогой и опасностями на дороге, в Мальме. Еще + 1900 крон. 
Так что бюджет мой трещит по швам, и все дальше от меня заветные "права"...

права, Швеция

Previous post Next post
Up