Как нет полностью похожих книг, так и нет писателей с одним стилем письма. Каждый раз открывая новую книгу приходится привыкать к тому как пишет автор, если это конечно, не знакомый тебе, по каким-то другим книгам, автор. Начиная читать "Сто лет одиночества" мне как раз и пришлось столкнуться с тем, что вся книга написана почти без диалогов, без реплик, это просто история, описание того что произошло. Обыкновенное повестование о семье Буэндиа и городке Макондо. Но тем не менее эта история зхватывает и всегда интересно, что будет дальше в этой странной семейке.
Вообще все в романе очень тусклое. Отдаленное от всего мира Макондо, череда идущих один за другим смертей и поломанных судеб, одиночество. Наверное каждый герой в романе по той или иной причине несчастен и одинок. Переплетения судеб, страсть, война, смерть, кровь. Даже счастье здесь не может простым и не привести к боли. Круговорот имен, судеб, повторение чего-то того, что уже когда-то было неминуемо приводит к затворничеству, одиночеству, смерти. В романе даже нету определенного действующего лица, так называемого главного героя. Просто каждый член этой семьи важен и по сути каждый из них уникален. Пускай даже каждый из них повторял ошибки своих дедов, прадедов, все-равно каждый привносил что-то новое в семью и наследовал общие черты несчастья и одиночества.
Неспособность любить, наверное это главное, что разрушало жизнь каждого. Вспомнить хотя бы полковника Аурелиано Буэндиа. Он провел более 30 восстаний, войн просто от того, что не мог по-другому жить. За все это время он умудрился заделать 17 сыновей, которых позже всех до единого застрелят.
Страшный род, страшная судьба.
"ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды" © Габриэль Гарсиа Маркес