Новый букварь и Новая математика

Feb 17, 2013 17:56


Последнее время несколько раз в разных постах в комментариях хвалила книги Ольги Соболевой (и соавторов, но я так понимаю, что "идейный руководитель" у них именно Соболева). Вот решила показать подробнее. Все-таки сколько ни смотрю другие пособия для занятий, лучше этих ничего не увидела пока)) (лучше для меня и для моих детей, на высшую истину не претендую, так что любители Жуковой - тапками не кидайтесь:) Оцениваю, опять же, с точки зрения занятий с ребенком 3-х лет. Авторы рекомендуют уже с двух, но на мой вкус до трех - рано.




Итак, Новый Букварь

Рисунки, к сожалению, оставляют желать сильно лучшего, но в этих книгах они не главное (точнее, такие рисунки не повод отказываться от этих книг, хотя с другими рисунками впечатление от них было бы еще приятнее).

Каждая глава посвящена одной или двум буквам. В начале - рассказ про букву. Непритязательные сказочки, не литературные шедевры, но свою задачу представления буквы выполняют. Во всей книге есть текст мелким шрифтом - это советы, подсказки для родителей, и крупным - то, что мы читаем вслух ребенку.



Далее предлагаются разные игровые задания на запоминание буквы. По задумке это и книга, и рабочая тетрадь одновременно, т.е. предлагается делать задания тут же. Я, где возможно, жадничаю и подсовываю сыну листик, на котором он делает задания (а то, еще же дочку учить надо будет:) Задания очень разные, иногда предлагается лепить букву из пластилина, иногда - дорисовывать, придумывать, на что буква похожа. Авторы уделяют много внимания тому, чтобы задействовались разные ощущения - зрительные, и слуховые, и тактильные. Любое занятие по этой книге - это не просто "урок" чтения, это интересное совместное занятие с ребенком. Мы часто, прочитав одну страницу, начинаем делать что-то совсем другое - например, строить букву из кубиков лего, а потом и целый город, где эта буква живет и т.д. (а потом уже и про буквы забываем:)



Вот тут сверху - комментарий для родителей, а ниже - уже текст для ребенка.



После игры с буквой начинается "чтение". В начале книги оно выглядит вот так: делаем вид, что читаем. Мой сын очень радуется, когда у него получается "прочитать" слово. Опять же, одна из идей здесь в том, чтобы снять барьер (или даже скорее не создать его), преподнося чтение как что-то сложное, наоборот - чтение - игра, удовольствие.









Это уже ближе к концу книги. Мы до сюда еще не добрались.




А это, немного не по порядку получилось, снова начало.



С этой картинки и сказки сын сразу запомнил маленькую букву "а" (печатную большую он уже знал), "она ведь на ягодку похожа".



В общем, на мой взгляд, это лучший букварь для детей лет 3-4 (про более старших не скажу, у меня таких нет пока:)

Смотреть Новый букварь
Теперь - Новая математика

Принцип здесь тот же самый. Ребенок не просто учит цифры, он читает интересную книжку, играет, делает задания, развивает речь и заодно осваивает очень много важных понятий и идей. И вот здесь мне особенно нравятся комментарии для родителей, так как с буквами и словами мне как-то привычнее обращаться, а вот математика для меня - темный лес (ну считать до десяти я умею, конечно, а вот даже такие понятия как "состав числа" мне кажутся уже несколько смутными).






Вот такие первые "примеры"
















Смотреть Новую математику
Previous post Next post
Up