Министр Эдельштейн: «Антиизраильская деятельность - это деятельность антисемитская. Сегодня совершается переход от традиционного антисемитизма к национальному - и оттуда - к антисемитизму политическому, который выражается в антиизраильской деятельности». (Из пресс-релиза).
Уж сколько раз твердили миру: антисемитизм, в отличие от "гражданской" юдофобии, является государственной политикой в отношении еврейского (в данном случае) населения (дискриминационные законы, различные ограничения - браки, рождения, погребения и пр.)
Поэтому такие определения шефа пропаганды как "традиционный антисемитизм " (?), "национальный" (??) и "политический" (масло масляное???) - бессмыслены.
Равно как и зачисление в него политики антиизраилизма: подобно тому как, в свое время, западный антисоветизм не означал, скажем, антиславянизм, а антиамериканизм - антианглосаксонизм, "антиизраилизм" свободного мира отражает лишь его отношение к тем или иным действиям израильского правительства, с точки зрения их несоответствия основополагающим ценностям американо-европейской демократии (и которые в последующем, зачастую, осуждаются даже собственно-израильскими "следственными комиссиями").
Что же касается борьбы с "глобальностью" антисемитизма - то здесь, вообще, налицо заблуждение (или, по профилю, - пропаганда): в новейшей истории антисемитизм как государственная политика имел место только в нацистской Германии (гласные "Нюрнбергские законы") и в б. СССР (негласные партийно-правительственные установления).
Можно с уверенностью утверждать, что ни в одной из демократических стран сегодняшней Европы (37 - по классификации ООН) таковой политики - как гласной, так и негласной - не может быть по определению.
Так что бороться надо бы не с несуществующим "антисемитизмом в Европе", а с пролегоменами шовинизма, расизма и ксенофобии, существующих как раз в 34 "странах неполной демократии" (включая б. СССР, б. "соцстраны", Израиль и др.), не говоря уже о 121 оставшейся стране "третьего, "четвертого" и пр. мира".
Ну, а в отношении юдофобии - увы! лекарство одно: "учить, учить, учить и еще раз учить" в школе - толерантности, равенству естественных от рождения прав, а не мифологическому первородству.
Словом, даже такое исторически скомпрометированное занятие как пропаганда все же должно быть квалифицированным...
Автор - д-р (доцент) Юрий Ляховицкий
sem40