Израиль на велосипеде.

Apr 29, 2010 08:04



Интересный репортаж о треке на велосипедах по югу Израиля.



Иерухам - кибуц Сде-Бокер - могила Бен-Гуриона - Ейн Авдат 
В Иерухам мы въехали рано утром в субботу. Улицы были почти абсолютно пусты.  klilе город почему-то понравился, а мне он напомнил советские города с пятиэтажками. Позавтракали на заправке на выезде. Там же видели лесок, который, наверное был бы хорош для ночевки. 
На пустой трассе встретили большую толпу на шоссерах. Все показывают нам на голову, мол, нужно носить шлем.



Въехали в кибуц Сде-Бокер, здесь по литературным данным, отойдя от политической деятельности, жил и работал скотником Бен Гурион. Кибуц нам понравился. У въезда огромная клумба с кактусами-алоэ. Домики кибуцников похожи на домики в пионерском лагере. Сегодня выходной, местные жители прохаживаются по дорожкам в домашней, я бы сказала, одежде. Есть магазин с вином, сувенирный магазинчик (кибуц все-таки показательный) и почему-то Second hand. Примериваю жизнь в кибуце на себя... 
Немного дальше в месте с замечательным видом находится могила Бен-Гуриона. Все очень скромно и величественно. Хорошо быть похороненным в таком месте... Вниз ведет асфальтовый серпантин. Я почему-то не задумываюсь, куда он ведет, а напрасно, потому что ведет он в Ейн-Авдат - место из нашей обязательной программы.







Мы возвращаемся на трассу, проезжаем несколько километров и въезжаем в Ейн-Авдат с другой стороны. Но здесь нельзя спуститься в каньон, можно посмотреть только сверху, а жаль. Во всем виноваты карты. На них как достопримечательность обозначен второй въезд, а не первый, какая-то путаница в названиях и несовпадение с надписями на местности - то En Ovdat, то En Avdat, то En Avedat. 
Сегодня как-то особенно жарко, нет сил возвращаться. Зато здесь берет начало река, которую мы видим дальше в каньоне, и  klila  , а затем и я, решаемся окунуться. Вода настолько холодная, что надо привыкнуть. Мы пережидаем жару, варя и поедая супчик. 
Вскоре после того, как трогаемся в путь, встречаем заправку с большим магазином и рестораном. Продуктов у нас толком нет, мне вот уже пару дней хочется как следует поесть, и мы заказываем большой салат с курицей. Никогда я не получала такого удовольствия от еды, как на етот раз! Очень стыдно признаваться, но поедание салата после нескольких дней походного существования затмило все зрительные и познавательные удовольствия. 
Однако уже вечереет, мы едем по районам, где и справа, и слева стоят таблички, сообщающие, что это зона огня. Стемнело, места, где ночевать, все нет и нет. Едем в темноте. Впереди огни ни то каких-то заводов, ни то Мицпе-Рамона. Наконец в темноте попадается какой-то грунтовый отворот. Съезжаем и, выбрав место под одним из чахлых кустов, располагаемся на ночлег. Нас видно с дороги, пару машин останавливались посмотреть, что это там такое в кустах. Немножко страшновато, но нет другого выбора, не ехать же всю ночь неизвестно куда. 
Пройдено 71 км.

День 7 - 21 февраля 
Кратер у Мицпе-Рамона - Тимна.

Кратер предстал перед нами рано утром. Навстречу нам светило только что взошедшее солнце. Картина была грандиозная и масштабная. Вообще в данном случае кратером именуется совсем не то, что привыкли называть кратером мы, т.е. не извергшийся вулкан, а геологический разлом. Так вот, Махтеш Рамон, который был перед нами, очень большой, вроде как самый  большой в мире - глубиной 300 метров, шириной 8 и длиной 40 километров. 
Налюбовавшись видом сверху, мы приступили к спуску - прекрасному головокружительнейшему серпантину. Это было потрясающее удовольствие! После спуска трасса пересекает разлом поперек, а вдоль идут грунтовки для велопрогулок, наверняка неплохо было бы по ним прокатиться, ландшафт очень-очень красивый. Но так хочется уже попасть на море... Поэтому мы решаем подъехать до Тимны на автобусе. Сыграло свою роль еще и ожидание, что после такого спуска последует аналогичный по длине и крутизне подъем.







В общем, мы частично разобрали велосипеды (сняли передние колеса) и дальнейшую красоту наблюдали уже из окна автобуса. Оттуда подъем как-то не показался особенно страшным, вроде как наоборот, вопреки логике, было еще много спусков, и дорога была очень красивой, так что мы немного пожалели, что не поехали пешком верхом. К тому же выяснилось, что автобус не проходит мимо Тимны, а идет прямо в Ейлат. Перед нами встала дилемма, толи ехать до Ейлата и возвращаться в Тимну километров 25, толи выходить раньше, на перекрестке 40 и 12 трассы,  откуда до Тимны еще 50 км на велосипеде. Выбрали выходить раньше.  
На перекрестке, где мы выгрузились в районе полдвенадцатого, стояла атомная жара. Рядом с остановкой призывно расположилось необычного вида строение, оказавшееся рестараном от кибуца. Здесь было все для отдыха изможденных туристов, прежде всего, тенистый двор-сад. Мы заказали замечательное блюдо, состоявшее из производимых здесь, в кибуце, сыров, оливок и овощей. Возле входа росли дикие финики, оказавшиеся вполне пригодными для еды. Я в очередной раз возрадовалась, что есть в Израиле такая хорошая вещь как кибуцы.
Затем последовал  отличный спуск на 90 трассу. А вот тут нас ждал неприятный сюрприз - очень сильный встречный ветер. Ветер был настолько сильным, что крутя педали изо всех сил, мы развивали скорость 8-10 км в час. В ожидании, что ветер стихнет мы полежали на остановке - безнадежно, затем перешли дорогу и пошли вдоль пальмовой плантации, где паслись многочисленные разноцветные ослы. Ослы были очень симпатичными, но мы же хотим к морю! Поетому мы потихоньку поехали по небольшой дорожке у плантации, то асфальтовой, то песчаной. Мы проезжали небольшие поля. Ну неужели нельзя было посадить тут хотя бы помидоры? Сначала ето был лук, потом тыквы. Двигались мы очень-очень медленно, при етом ветер изматывал.



Затем был какой-то крупный торговый центр у заправки, где мы подкрепили угасающие от ветра силы фруктами. Двигались мы уже чуть быстрей, 12 км/ч. Дальше песчаная грунтовка шла вдоль проволочного заграждения чего-то типа сафари-парка. За оградой паслись страусы и необычные козлы с очень длинными рогами. Все ето могла наблюдать только я,  klila   была вконец вымотана ветром, вместо привычной жизнерадостной улыбки на ее лице застыло концентрированное замученное выражение.  Вскоре етого выражения не стало видно из-за наступивших сумерок и темноты. Мне очень хотелось все-таки добраться до Тимны сегодня и ночевать там, а не у дороги. Заветного указателя мы достигли уже в давно наступившей полной тьме. 
У меня были весьма смутные воспомимания об устройстве заповедника, оказалось, что от трассы до проходной еще какое-то расстояние. Но вот наконец-то мы приехали к воротам. Интересно устроены заповедники в Израиле: туда, куда днем нужно покупать билеты, ночью можно зайти совершенно свободно! И мы заходим и располагаемся неподалеку от входа изнутри. А с нами заходят еще два пеших парня, давно топтавшиеся перед воротами и без нас не догадавшиеся войти. Парни ставят палатку неподалеку. Если бы это были наши парни, они давно были бы уже здесь с пивом. Но ето не наши парни. Сегодня мы тоже поставим палатку - первый раз - ну надо же ее хоть чуть-чуть использовать, а не только возить. 
Пройдено 60 км

День 8 - 22 февраля
Тимна - Эйлат - Коралловый пляж.

Сегодня мы встали совсем рано, чтобы еще в темноте снять палатку - вдруг кому-то не понравится, что она стоит в заповеднике на центральном пятачке. 
На карте заповедника много разных троп. Мы решаем, пока нежарко, пойти вверх и обойти его пешком по горам. А потом поездить на велосипеде.
Красоты, которые мы видели, описывать словами смысла нет. Лучше просто посмотреть.



























Мы проехали только по части маркированных дорожек заповедника - просто уже хотели добраться до моря. При наличии времени, стоит, по-моему, остаться тут на 2-3 дня и устроить ночевки в каких-нибудь фантастических местах типа Соломоновых столбов. Питаться можно в ресторанчике у озера, обед на двоих стоил нам около 7 евро.
Мы покинули Тимну и двинулись к нашей конечной цели. Дорога к Ейлату очень широкая и гладкая, так что мы неслись со скоростью около 30 км/ч, видимо дул попутный ветер. На въезде в город лоб в лоб "столкнулись" со взлетающим самолетом - аеропорт здесь прямо в центре. 
Не теряя ни минуты, мы бросились в море на городском пляже. Конечная цель путешествия достигнута! Ура.
Мы отправились в супермаркет и скупили там все вкусное на сумму, равную стоимости четырех средних посещений ресторана. После чего отправились искать ночевку где-нибудь на пляже поближе к морской обсерватории. Она нашлась километрах в 5-6 от города за гостиницей Риф. Завтра нам предстоит отдых и ныряние с рыбками.
Пройдено 57 км



День 9 - 23 февраля
Пляжный отдых на Красном море

Утро выдалось ветреным, так что поначалу мы загорали в спальниках. Потом пошли конечно нырять, маска с трубкой была у нас с собой, коралловый риф был совсем рядом. Каких-только рыбок ни было там! И с каждым новым заходом удавалось встретить кого-нибудь новенького, кого еще не видели. 
Все было очень хорошо, маршрут пройден, все трудности позади. Мне только никак не давал покоя тот факт, что мы не успели покататься в окрестностях Ейлата по горам. Только прислушайтесь к названиям - Красный каньон, Затерянная долина... Одни только ети слова чего стоят!





В общем, я не выдержала и предложила  klile eще что-нибудь успеть. Ей очень нравились рыбки и совсем не хотелось уезжать с моря, но как очень хороший товарищ, видя мои страдания, она сказала, что согласна на все. В 15.00 мы выехали с пляжа, чтобы купить обратный автобусный билет на завтра и отправиться ночевать в Затерянную долину, указатель к которой мы проезжали по дороге из Тимны в Ейлат. Утром мы должны были вернуться в Ейлат снова, чтобы сесть в автобус. 
Етим рискованным планам не суждено было сбыться, т.к. на автостанции выяснилось, что чтобы успеть на самолет вылетающий в 17.00, выезжать из Ейлата надо в 8. Было грустно, но ничего, зато мы еще побродили по ночному фишенебельному Ейлату, закупили сувениры для родственников. Ночевали на пляже у гостиниц, чтобы быть поближе к автостанции.

День 10 - 24 февраля
Возвращение из Ейлата в Тель-Авив. Отлет.
Утром, мы, как положено, бросили монетки в море. Погрузились в автобус, через 5 часов были в Тель-Авиве. Полностью разобрать и упаковатъ велосипеды в сумки нам пришлось перед посадкой на электричку, иначе не пускали на платформу. Мы прибыли в Аэропорт Бен-Гурион, где 10 дней назад началось наше путешествие по Израилю. Кажется, что ето было очень давно, мы столько увидели за ети дни! До свидания удивительная страна, мы обязательно вернемся снова!



Факты

Сроки путешествия: 15-24 февраля 2010 года

Суммарный пробег: 410 км

Расходы: 150 евро на человека. Из них

15 евро - заливка герметика в колеса
23 евро - гостиница в Иерусалиме 
36 eвро - транспорт
10 евро проезд на маршрутке от аеропорта до Иерусалима, 
  8 евро подъезд на автобусе от кратера Рамон до Ейлата, 
15 евро автобус Ейлат-Тель-Авив, 
  3 евро Тель-Авив - аэропорт
17 евро - 4 посещения ресторанчиков
12 евро - автобусная екскурсия по Иерусалиму
  5 евро - вход в Масаду
остальное - продукты в магазине

Провоз велосипедов в автобусах и поездах бесплатный. В автобус велосипеды можно было класть в полуразобранном состоянии (без переднего колеса).
Все, кроме билетов, покупаемых непосредственно в автобусе и маршрутке, а также почему-то hostela можно было оплачивать кредиткой. 
 

Источник ko-tangens.livejournal.com/l.

Национальная география, Израиль

Previous post Next post
Up