Когда тайное становится явным, хоть связь Аксельрода и "Шалом Ахшав" не является доказанным фактом, думаю заинтересованные лица найдут ее без труда.
Интересным выглядит сегодняшнее заявление Аксельрода с свете моей
публикации.
Советник президента США Барака Обамы - Дэвид Аксельрод сказал сегодня, что его босс вовсе не пытался унизить премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу или даже выказать ему неуважение в ходе последнего визита премьера в США.
"Это была рабочая встреча между друзьями. Она не ставила своей целью унизить или оскорбить другую сторону. Мы глубоко и крепко привержены интересам безопасности Израиля, и считаем, что возобновление мирного процесса им соответствует, поэтому всячески пытаемся сдвинуть его с мертвой точки", - сказал Аксельрод в интервью телекомпании CNN.
Конечно, мы все поняли, никакого неуважения обычная "игра на понижение".
Забавно что Джонатан Тобин из авторитетного американского журнала "Commentary" считает по другому -"Приступив к делу, Обама начал с унижения Израиля".
Ниже перевод этой статьи.
Но прежде стоит обратить внимание на последнее предложение: "интересам безопасности Израиля, и считаем, что возобновление мирного процесса им соответствует".
Похоже понимание интересов Израиля в администрации Обамы в полной мере соответствует представлениям именно "Шалом Ахшав" так как именно они постоянно занимаются мониторингом якобы "незаконного" строительства в восточном Иерусалиме. Звучит это все как угроза.
Джонатан Тобин
Приступив к делу, Обама начал с унижения Израиля
После нескольких дней замалчивания подробностей встречи во вторник президента Барака Обамы с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, британский Telegraph
разорвал завесу молчания и дал подробную информацию о том, что нельзя назвать иначе, как попытку унизить Израиль. Как пишет Telegraph, "совещание началось с представления президентом списка из 13 требований к Нетаньяху. В их числе полный мораторий на еврейское строительство в восточной части Иерусалима". Когда Нетаньяху не подчинился этому диктату, Обама покинул его, заявив, что он идет ужинать с женой и дочерьми. Нетаньяху и его команда пришлось ждать Обаму более часа. В статье утверждается, что перед уходом Обама предложил премьер-министру подумать о своих ошибках. Газета Едиот Ахронот сообщила, что Обама просто сказал: "Я еще здесь. Дайте мне знать, если будет что-то новое". На второй короткой встрече президент вновь повторил свои требования. В качестве наказания за отказ Нетаньяху немедленно подчиниться ультиматуму Обамы не было совместного заявления о встрече и никакой информации для прессы. Газета Маарив в пятницу описала эти события так: "Нет такого унижения, которого американцы не испробовали бы на премьер-министре и его окружении. В Белом Доме с Биби обращались, как с президентом Экваториальной Гвинеи".
The Jerusalem Post сообщает, что Обама желает получить ответы на его требования к субботе, чтобы он мог затем представить их на заседании Лиги арабских государств в Ливии, для того, чтобы неэффективный орган смог одобрить так называемые непрямые переговоры, поскольку Палестинская администрация отказывается непосредственно вести переговоры с Израилем.
Все это указывает на тот факт, что кризис в отношениях между Израилем и Соединенными Штатами, который, как считали многие обозреватели, вспыхнул из-за несогласованного объявления о проекте жилищного строительства в Иерусалиме во время визита вице-президента Джо Байдена, далеко не завершен. На самом деле, похоже, Обама только начинает.
Чего же президент стремится достичь? После того, как палестинцы потребовали заморозить строительство в поселениях на Западном берегу и получили от Нетаньяху в прошлом году согласие на это, они по-прежнему не желают начать переговоры о мире непосредственно с Израилем. Почему же каждый раз, когда Израиль делает уступку, арабы рассчитывают получить через Обаму больше? Ведь вопрос о строительстве в существующих еврейских кварталах в восточном Иерусалиме никогда ранее не был камнем преткновения для американцев. Поскольку палестинский лидер Махмуд Аббас уже отклонял предложения о создании независимого палестинского государства на Западном берегу, в Газе и части Иерусалима, последний раз в конце 2008 года, думает ли Обама, что Нетаньяху или любой другой израильский лидер может предложить больше? Неужели он действительно верит, что впервые в своей истории палестинцы скажут "да" - ведь Нетаньяху уже согласился с принципом существования двух государств?
Может быть, ультиматум из тринадцати пунктов это просто еще одна попытка свергнуть коалицию Нетаньяху. Но нет никаких оснований полагать, что партнеры Нетаньяху и подавляющее большинство народа Израиля перестанут его поддерживать, особенно, если проблема касается единства Иерусалима. Маловероятно, что израильтяне будут требовать сдаться Вашингтону только из-за того, что человек, выдвигающий эти требования, является американским президентом, которого они справедливо считают врагом своей нации. И после того, как Израиль сказал Обаме "нет", может ли он себе позволить эскалацию дипломатического давления на Израиль в то время, как усилия его администрации по обузданию иранской ядерной угрозы закончились тупиком? Обама не может ничего выиграть, идя таким путем, но он упрямо, без всякого смысла подымает шум и идет на то, чтобы унизить единственную демократию на Ближнем Востоке. Способен ли Обама остановить крушение политического поесда, избежать еще больших бед в регионе, а также сохранить поддержку еврейских демократов в этом году?
Наконец, еще одна мысль о тринадцати пунктах ультиматума Обамы. Вспоминается реакция премьер-министра Франции Жоржа Клемансо на послание американского президента Вудро Вильсона "14 пунктов", касающееся прекращение мировой войны в 1918 году. Ошеломленный вмешательством Вильсона, Клемансо пошутил: "Даже Господь довольствовался только десятью Заповедями, и мы не должны пытаться их улучшить". То же самое можно сказать и о высокомерии Обамы.
Спасибо
tay_kuma