Меняющаяся Европа

Sep 04, 2011 15:40

Оригинал взят у tay_kuma в Меняющаяся Европа
TUNDRA TABLOIDS
ELISABETH SABADITSCH-WOLFF: EUROPE IS A CHANGING…
27/08/2011

Вчера вечером наш австрийской корреспондент Элизабет Сaбадич-Вольф* былa одним из докладчиков на научной конференции, организованной под эгидой Хайнца-Христиана Штрахе, лидера АПС (Австрийской партии свободы). Тема обсуждений такова: "Европа меняется: Существуют ли возможности для консенсуса с исламом (исламизмом) или произойдет упадок нашего общества и его ценностей?"

Другие докладчики конференции:

Йерон Бонс (Jeroen Bons), профессор Утрехтского университета
      Д-р Ральф Штайн (Ralf Stein), юрист
      Христиан Хобарт (Christian Höbart), член парламента и молодежный лидер АПС
      Профессор д-р Херберт Айзенштайн (Herbert Eisenstein), арабист
          и исследователь ислама в Венском университете, член АПС

Ниже приводится видеозапись выступления Элизабет Сaбадич-Вольф, а затем его стенограммa. Как вы сможете убедиться, то, что суд признал ее виновной в «оскорблении религиозных верований юридически признанной религии», не заставило ее замолчать, не удерживает ее от публичных выступлений об опасности исламизации Австрии.

Большое спасибо Kitman за субтитры и загрузку этого видео.

image Click to view



Стенограмма
Сегодня мы говорим о меняющейся Европе, и я постараюсь быть краткой, потому что я уверена, что у нас есть что обсудить.

А теперь я представлю мои самые важные доводы. Прежде всего я хочу сказать, что я полностью согласна с тем, что Европа меняется. Происходят изменение, которые мне лично, с учетом будущего, не нравятся.

Европа меняется, европейское общество меняется в направлении от свободного общества к тому, которое основано на законах шариата.

Вы спросите, как я пришла к этому выводу, ведь в Австрии всего 500 тысяч мусульман, которые живут здесь более 10 лет

Но для этого не надо 500 тысяч мусульман, достаточно 50 или 10 тысяч для создания давления, которое мы все чувствуем и видим.

Мы живем в демократии при условии разделения церкви и государства. Учение ислама, однако, не признаeт этого разделения. Совсем наоборот. В отличие от христианства и иудаизма.

Эта исламская концепция называется Дин ва Даула, единство церкви и государства, политики и религии в исламе.

Это учение включает полную систему для мира, государства, экономики и общества, и эта система основана исключительно на Коране и суннах, пути пророка, который включает в себя все, что он когда-либо сказал или сделал.

Шариат, поясняю для тех из вас, кто этого еще не знает, это исламское право.

И что же такого коварного в этом исламском праве? А то, что оно касается не только мусульман, но также и немусульман, иначе оно меня бы очень мало беспокоило.

Таким образом, любые взаимодействия между мусульманами и немусульманами кодифицированы и регулируются.

И я не буду представлять вам шариат, потому что только австрийские законы, а не шариат, являются действующими.

Ислам не такая религия, которая является частным делом верующего. Если бы это было так, я не сидела бы здесь и не имела бы абсолютно никаких проблем с исламом.

Тем не менее, ислам создает проблемы в нашем обществе, и они связаны не с парламентской системой, а с внешним давлением.

Я опишу это давление более подробно в ходе второй части конференции.

Я приведу примеры, и я надеюсь ответить с помощью этих примеров моим критикам, которые продолжают настаивать на том, что исламизации нет.

Ислам как таковой исключает терпимость и компромиссы. Это заложено в его учении. Там нет терпимости, а есть исламские принципы терпимости. Это полностью отличается от того, к чему мы привыкли. Это означает, что по существу мы должны учиться новому языку.

Исламская терпимость это вовсе не та терпимость, которую мы знаем. Не существует никакого религиозного и теоретического плюрализма, и это противоречит нашему западному образу жизни. Любые сомнения или критика самого ислама трактуются как исламофобия, и, как вы знаете из моего дела и дела Сусанны Винтер, за нее привлекают к уголовной ответственности, причем не только в Австрии.

Мы все знаем, что это также произошло в Нидерландах с Гертом Вилдерсом. Мы знаем, что это произошло в Финляндии с членом парламента Юсси Халла-ахо и что это имеет место во многих странах, где критиков ислама демонизируют.

Многим людям хотелось бы - людям, которые, возможно, еще не знают достаточно много об исламе - хотелось бы, чтобы в исламе появилось что-то вроде Реформации. Многие люди призывают исламского Мартина Лютера, вообще-то это было бы хорошей идеей, что можно тут сказать,

Выбросим те стихи из Корана, которые сегодня уже не применимы. То, что в этом случае не так уж много останется от Корана, это совсем другое дело. Но это не моя проблема.

Я должна вас разочаровать, к сожалению, потому что на сегодняшний день не может существовать исламского Мартина Лютера из-за концепции под названием "Врата иджтихада**".

Я полагаю, мой коллега г-н Айзенштайн мог бы рассказать вам много нового о "Вратах иджтихада", которые были закрыты еще в Х веке.

Вы спросите, что означает иджтихад? Я объясню это вкратце, и тогда вы поймете, что не будет исламского Мартина Лютера.

Понятие "иджтихад" означает рассуждения, то есть логические суждения в ответах ученых на вопросы исламской юриспруденции. Это означает, что не может быть новых открытий - я говорю об этом ненаучно, и прошу вас меня поправить, если я не права - в не исламский ученый,

Так как врата иджтихада закрыты, новые знания не могут быть найдены, и ученые изучают только то, что уже найдено ренее.

Можно ли сделать из этого "ненаучный вывод??

Поскольку эти врата иджтихада закрыты, причем еще в Х веке, пока они закрыты, не будет Реформации.

Я глубоко сожалею об этом. Мне действительно этого очень хотелось бы. Крайне важно, что вы знаете об этой концепции.

Наконец, я расскажу вам о трех важных вопросах, которые должны стать предметом особой заботы. Что следует сделать?

Наиболее важный моментом в отношении Австрии является Закон об исламе 1912 года, который должен, наконец, быть применен к политике и к политикам.

У нас есть закон, он касается всех. И политиков, и неполитиков. И, на мой взгляд, закон - опять же, формулирую ненаучно - является беззубым, если мы не применяем его.

Закон об исламе применим только тогда, когда мы, наконец, будем знать - мы, сидящие здесь сегодня вечером общественные деятели, политики - будем знать:

- Каковы принципы ислама, которые являются обязательным для мусульман?
- Являются ли эти принципы совместимыми с нашими законами?
- То есть, вписываются ли они в нашу правовую систему?

До сегодняшнего дня австрийские власти, начиная с 1912 года, официально не знают содержания ислама. Это следует изменить. Это также призыв к политикам стать в конце концов активными.

Чего я пожелала бы Европе: перестать ставить критиков ислама к позормому столбу, потому что нетерпимость к критике убивает открытую дискуссию.

И эта открытая дискуссия имеет решающее значение для демократии (ее функционирования). Если у нас нет открытой дискуссии, наша демократия будет свернута.

Мы должны иметь возможность обсудить содержание религии. Если мы воздерживаемся от этого - я повторюсь здесь - нет демократии.

И, наконец, позвольте мне вернуться к вратам иджтихада. Врата иджтихада должен быть открыты. Я не могу этого сделать, не может и любой из вас, но мусульмане должны сделать это сами. Так как я не мусульманка, я не имею права этого делать. Я приглашаю всех мусульман открыть врата иджтихада прямо сейчас.

Большое спасибо.

* Элизабет Сaбадич-Вольф - дочь отставного австрийского дипломата. Когда она ребенком жила вместе с родителями в Иране, там прoизошла хомейнистская исламская революция. Позже она жила в Ираке и Кувейте. В 1990 году она и другие австрийцы были взяты в заложники во время иракского вторжения в Кувейт. Она работала в австрийских посольствах в Кувейте и Ливии. С 1995-97 гг. она была в штате тогдашнего вице-канцлера Вольфганга Шюсселя. Сабадич-Вольф представляет на международном уровне гражданское движение Pax Europa. (перев.)

**Иджтихад (араб.«борьба с собой», от того же корня g-h-d, что и слово джихад) - в исламе право человека на субъективное постижение истины. (перев.)

Перевод: Леонид Таубес - tay_kuma

Ислам, Переводы, Права человека

Previous post Next post
Up