Когда-то жил на свете замечательный французский архитектор, дизайнер и художник Ле Корбюзье, один из наиболее значимых архитекторов 20 века. Он был создателем множества утопичных в то время, богатых на свободные формы проектов... Его творчество было необыкновенно популярным и совершило сдвиг в сознании архитекторов того времени. А мне повезло коснуться его истории - поработать на одном из его детищей.
"В 1928-1930 гг. Ле Корбюзье совершил три поездки в Россию, найдя здесь единомышленников. Он победил в конкурсе и получил заказ на проектирование здания Центросоюза (сейчас Росстат РФ). Это был его первый реализованный проект большого общественного сооружения."
Здание и вправду огромное, хранит в себе просторные залы, лабиринты коридоров, "кабинетный концентрат". Оно необычно как снаружи, так и внутри: особенно примечателен пандус заместо лестниц, спиралью соединяющий все семь этажей.
"Здание, выходящее на параллельные транспортные магистрали, имеет два различных фасада. Ле Корбюзье тонко обыгрывает сочетание тёплых по тону шероховатых поверхностей, облицованных фиолетово-розовым туфом, и стеклянной «навесной стены». На этом гигантском «экране» отражается ежеминутно меняющаяся картина московского неба, разрушая впечатление сухого геометризма и делая здание одним из самых поэтических произведений функциональной архитектуры."
Свою работу я назвала "Швы Масалевича", и она недетского размера - вооон как та стенка, которая лицом к нам,
только противоположная 8) Здание при том находится под защитой ЮНЕСКО, так что я очень старалась. Вложила душу и творческую мысль. Фон - кипящая стройка. Киргизы, беларусы, украинцы, молдаване, калмыки, узбеки и т.д. Строй-фестиваль! Занятно было еще то, что я была единственным представителем женского пола. Идешь по коридору весь в краске и гремишь снарягой, а спиной чуешь внимательные взгляды, ухмылки, непонятные диалоги рабочих о твоей персоне. Хотя разговоры узбеков и киргизов я засекала - все понимала.
Сама работа была только в радость. Свесился. Поправил ведро. Надел наушники и алга.
Зачерпываю краску. Она оказывается жиже, чем я думала. Три жирные капли стартуют с кисточки, влекомые земным притяжением. Неотрывно смотрю на их полет. А внизу кружком компания бритых мужчин около черного авто... Капли шлепаются на асфальт там, где секунду назад прошел один из бритых. Ух.
Елозишь кисточкой, а мысли уносятся куда-то далеко-далеко, то ли в прошлое, то ли в будущее... Но на уровне 4 этажа в нос ударяет сильный запах ближайшего Мака, принесенного вредным ветром. И мигом возвращает в реальность. Ненадолго.
А когда в плеере включается папка "Пилот", начинается сольный концерт. Только через часа два я заметила слева чуть ли не в каждом открытом окне по паре глаз, неотрывно на меня смотрящих. Ёё! Где глаза, там и уши! Но помидоры и прочие снаряды в меня не бросают, значит можно и не переживать...
Когда темнеет, и швы сливаются с цветом самого камня, спускаешься до дна. Охранник что-то замечает по поводу ненормированного графика, мимо вышагивает полиционер, косясь на веревку.
Все-таки промышленные альпинисты - романтики в душе. Я - точно :)