Об автопедагогах, машинах и мозговой активности после родов

Jul 11, 2016 01:54

Практика вождения моя в самом разгаре. Так вышло, что за эти две недели мне удалось поездить с тремя инструкторами на машинах трех моделей - Логан, Нексия и Форд Фьюжн. Но сначала не об этом...

До беременности я считала себя довольно интеллектуальной личностью и никогда не сомневалась в возможностях своей памяти. Быстро воспринять информацию не создавало проблемы, а мышечная память формировалась на раз-два. В общем, навык освоения чего-то нового - это мой своеобразный конек. Был...

В автошколе мне назначили инструктора по фамилии Поляк. В первое занятие я с нетерпением предвкушала глоток новых знаний! И потребовалось всего 45 минут, чтобы мое воодушевление пошатнула суровая реальность. Первым камнем преткновения стала чудная дикция инструктора. Напрягаясь, я выискивала смыслы в шепеляво-шелестящем потоке слов, причем в большей части составляющих шоферюжный жаргон. Минут 15 я мучила его "ласточку": дядя талдычил мне не бросать сцепление, но машина все глохла через раз. Тогда он проговорил: "Лана, едем на линию". Это означало: выезжаем с автодрома на трассу. Меня накрыла легкая паника. А шелестящие инструкции продолжились, и словесный расход удвоился, руки начали неметь, разум затуманился: сцепление-передача-отпустигаз-сцеплениеплавнее-газууууй-сколькоможнотебеповторять!!!
Нет, что-то явно происходит не так. Где-то кроется фатальная ошибка. Нееет, я не такаааааая!
- А что ты хочешь? Ты ж родила.

В Нексию я села через три дня после Логана. Молодой инструктор Альберт обладал чистой речью с небольшим татарским акцентом, уверенно рассуждал о страхах и комплексах девушек-водителей и сыпал советами о правильном погружении в практику вождения. Никаких трасс - только автодром, пока не отработается алгоритм. Я уверовала в светлое будущее! Нексия сильно отличалась характером от того Рено: отпускать сцепление необходимо было строго параллельно с нажатием на газ. Педаль газа при этом была такой чувствительной, что малехонькое прикосновение к ней вызывало страшный ор двигателя. И снова мое светлое будущее с треском разламывалось об эту несчастную педаль сцепления. Газууууй, не бойся, айяйяйяй! Но я боялась, и машина резко глохла. Альберт вздыхал и предлагал мне идти учиться на автомат...
- Ааа, теперь все понятно... Что ты хотела, ты ж родила недавно.

Неужели я настолько поплохела, что не могу освоить простейшую схему действий? Хотя что говорить, я краем сознания помнила, что многие родившие в первые месяцы глупеют отмечают снижение качества мозговой деятельности на фоне послеродового стресса, хронического недосыпа и прочего множества факторов. И это вроде как норма, ничего страшного, все пройдет - и печаль, и радость...

Но нет-нет-нет! Не верю, что во всем виноват пролактин!

За руль голубого Форда Дина запихнула меня чуть ли не силой со словами: "Учиться водить надо сначала в поле!". Мы и правда находились за городом в настоящем поле - с грунтовыми дорогами и копченой земляникой за бортом. У меня было плохое предчувствие. Дина начала инструктаж. Сначала  она дала довольно конкретные указания, что делать: выжать сцепление, газовать до 2 тысяч оборотов, отпускать сцепление и в моменте, когда машина поедет, подержать его 1-2 секунды. К моему удивлению, все получилось безболезненно и без рывков! И мы поехали. И я водила! Крутила руль, разворачивалась, давала задний ход и заглохла только единожды. Но это был кайф! Мы вернулись на день рождение к палаткам, а меня уже распирала гордость...

Теперь сразу мораль. Дина, в отличие от мужчин инструкторов, дала мне конкретные указания к действиям и объяснила заранее, что будет происходить. Очень важно уметь объяснить нюансы: не просто "газуй, не бойся", а доведи до 2 тысяч. Не просто "плавно отпускай сцепление", а "когда завибрирует, подержи немного его две секунды". Разница есть, и она решает. После уже дома я закачала видеоуроки вождения, где дяденька подробно разъясняет процесс вождения точно в таком же формате. Заранее, подробно и с деталями.

турбуленция, памятник глупости, на борту, выхлопы, ride_the_planet

Previous post Next post
Up