Год уже на исходе, и снегом укрыта природа, а фильм, снятый в начале ноября, мне посчастливилось узреть только этой ночью. Благодаря некоторым моим друзьям с хорошим чувством юмора была я отправлена на съемки документального фильма, посвящавшемуся суровой трудовой деятельности московских промышленных альпинистов. Некий Олег, приглашая по телефону на сие мероприятие, заверил, что съемки займут крохотку моего времени: и всего-то нужно на камеру провести спасработы, и пострадавший весит всего-то 75 килограмм. А за проделанное меня вознаграждение денежное ожидает да благодарность съемочной группы. Что же. Медлить с ответом я не стала и согласилась не раздумывая.
В назначенное время, обсуждая вместе с новым знакомым Максимом наш будущий актерский дебют, трясемся от утреннего ветра под сталинской высоткой у метро Баррикадная.
"Здание спроектировано в 1950-1954 годах архитекторами М. В. Посохиным А. А. Мндоянцем и инженером М. Н. Вохомским. Центральную 22-этажную восьмигранную башню в форме шатра венчает шпиль (общая высота - 156 метров). Боковые крылья здания крутыми террасами и уступами окружают центральную часть и достигают 18 этажей. В них же расположены магазины, кинотеатры, гаражи.
Всего в здании 452 жилые квартиры. Оформление дома ориентировано на национальные традиции. Архитектурный декор, напоминающий элементы памятников московского барокко, обильно использован в шатрообразном завершении высотки."
Группа Москвы 24 пунктуальностью не страдала, поэтому нам пришлось коротать время в машине Олега. Он вручил мне листок-сценарий. Недоумение. Затем пять минут смехотерапии. А за ней смутное беспокойство и зачатки негодования: "Они что, действительно ЭТО будут снимать?!".
Не больше, чем через пару часов нашего ожидания операторы и невзрачного вида девушка по имени Даша явились из-за угла здания, ознаменовав начало работы.
Первый день и вправду снимали, следуя чепуховому сценарию - плодом бурной фантазии Даши. Эта странная женщина обладала отменной девичьей памятью: любая информация, поступавшая в ее мозг, исчезала оттуда с пугающей скоростью. Оперативно снимали кадр за кадром, максимум по 4 дубля.
Сцена на парапете промежуточной крыши 18го этажа, что пощекотала нервы некоторым ребятам из группы))
Снято!
Самый вкусный киноритуал: оператор Саша просил "Хлопок!", и я хлопала, затем фразы "Мотор!" и "Все камеры работают, тишина!"... Все-таки ребята операторы знали свое дело на пятерку, но снять задуманное за один световой день было идеей невыполнимой. Так что прощаться с ними было еще рано...
Переодеваясь на лестничной площадке, на стене я заметила небольшой рисунок.
Мелочь. Но он добавил краски в особую анахроничнось, атмосферность здания, почти замкнутость на себе самом. Стягивая испачканный краской комбез, я пыталась представить себе человека, что когда-то водил маркером по этой стенке...
Пора было возвращаться домой. Да, здание впечатляет как снаружи, так и внутри. Торжественность и богатое убранство подъезда, коридоров противоречили мысли, что это обычный жилой дом послевоенного времени.
На второй день съемок было наказано прийти в той же одежде и в той же модификации. И, конечно, не обошлось без выходок моей рассеянности: вечер перед съемками был посвящен поискам шапки - фактичекски тест на психоустойчивость. Все обошлось - шапка отыскалась, и я со спокойной совестью отправилась снова на Баррикадную. Нам с напарником сообщили, что концепция фильма меняется. Вся сюжетная ерунда удаляется. остается основа - рассказ о специфике работы верхолазов. Спасибо, боги Промальпа! Вы спасли наши туши от позора и гнева промышленных альпинистов всей Москвы!
Максим привез с работы 400 метров веревок. Привет, уже знакомая крыша, операторы, потрясный вид на город. А далее дело потекло своим чередом. И результат - сам документальный фильм:
http://alpstar.ru/content/promo/