Квартирник Евгении Венлиг

Jan 27, 2013 21:10

Опять так съездила, что не сразу приехала.
Но прогрессирую, эффект помягче на этот раз. А с другой стороны, нужны ли мы нам (с)? ))

По дороге от вокзала в центр легкий снежок, светло, тихо. Волшебно. Неудивительно, что набрела на Кофебин, где пили кофе в прошлый раз. Я такими темпами скоро ориентироваться в центре Москвы начну. А романтика как же? Преувеличиваю, конечно, но тенденция налицо.
Сплошные тенденции нынче, динамика рулит.

Музей архитектуры неожиданно небольшой. Зато во дворе по стенкам занесенные снегом героические барельефы. Зима, все спят.
Как я поняла, основная экспозиция сейчас меняется, поэтому работает только помещение с баженовским макетом Кремлевского дворца и здание Аптекарского приказа.
Макет масштабный, как, собственно, и сам проект. Всего одна деталь: чтобы правильно раскрасить интерьер (часть макета выполнена в разрезе), Баженов заказывал реальные образцы мрамора.
Даже странно, что раньше про этот проект не слышала. А все потому, что строить передумали. Как говорилось в просветительском советском фильме о Баженове, просмотренном все там же, Екатерина просто использовала его в информационной войне с Турцией. Интересно, он работал втемную или чисто для искусства, догадываясь, что строить не будут? А вдруг - масон же.

Поделилась с arandomic неожиданной информацией, что кремлевские стены на набережной разрушали для строительства баженовского дворца. В ответ получила тоже неожиданную информацию - о своей склонности к гомеопатии и китайскому тысячелетнему супу %) А вам слабо найти связь? ))

А в здании Аптекарского приказа открыта гравюрная экспозиция, посвященная Апокалипсису. Очень удобная форма: цитата и несколько гравюр, ее иллюстрирующих. Самые большие - работы Дюрера. То ли он реально такие делал, то ли специально увеличили, чтобы можно было рассмотреть детали - очень уж сконцентрированы. Подумала, что, может быть, это из-за дефицита бумаги, но современники, развешанные по соседству и бывшие явно в таких же условиях, предпочитали разнести сюжеты. Наверное, в самом деле, как было написано в комментариях, добивался большей экспрессии таким образом.
Любопытно прослеживать влияние художников одной и разных эпох друг на друга. А вообще, то и дело ловишь себя на мысли: "Вот были же люди с воображением".

Хотя и в наше время еще не все потеряно. Например, первый раз видела организаторов квартирника, которые приглашенного артиста до этого самого квартирника ни разу не слышали. Правда, не сказать, чтобы я видела много организаторов квартирников, но тем не менее. Пачкуле Пестренькому пришлось бы трудно )

Вообще квартирник весьма отличался от тех двух, на которых я была до этого. Как-то там побольше неформальности было. Правда, моя выборка нерепрезентативна - оба раза была Тикки, что как бы намекает. На имбирный чай и ролевиков с горящими глазами, как минимум )) Как опция - разложенные на полу для мягкости спальники.

Тут же были преимущественно цивильные стулья и народ. Хотя кто-то, кажется, покивал при упоминании Болдыревой, так что не исключено некоторое пересечение аудиторий. Кстати, если подумать, то и стулья не все такие уж цивильные были - треножник же! Мы с ним переезжали. Из Дельф в Матрицу. Не доехали, санитары организаторы зафиксировали нас раньше, зато вот на квартирник попали.
Чай в перерыве - тоже было приятно, правильно и успокаивающе.
Что еще по обстановке? А, темновато мне показалось. Но это мелочи, понятно.

По программе это был практически настоящий концерт. Даже с элементами конферанса и первым-вторым-третьим звонками. С продуманной канвой, оставляющей пару степеней свободы.
По содержанию - весь такой романсовый Серебряный век. В этой стилистике были и собственные песни Евгении, и исполняемые ею Долина, Окуджава и Градский. Я от нее малость далека, но вообще послушать приятно. Джазовые неровности в ритме, опять же. А, например, "Баллада о короле" очень даже зашла. Сейчас послушала разные исполнения, самого Вертинского в том числе. Пожалуй, по выразительности Евгения ближе всех к Дюреру.
Впрочем, были и вкрапления другого характера. Что-то блюзовое, зажигательное испанское народное и, конечно, добрая песня про улыбку под барабан, которую совершенно закономерно попросили на бис. И она не раз еще вернется ) И не только потому, что людям нравятся барабаны, как в каком-то из древних интервью говорила Тикки.

А еще я спела три песни. Как, в самом деле, откажешь людям, которые тебя подогрели и обобрали обогрели, покормили и даже не пожалели белых тапочек ))
Вообще это было интересно, конечно. Для меня, понятное дело. Как другим - не знаю, я туда не смотрела ))
Получила новый опыт, несколько полезных и бесполезных советов и стену моральной поддержки, за что спасибо всем причастным )

впечатления, музыка

Previous post Next post
Up