Сурганова и Оркестр

Mar 31, 2012 00:01

Ну вот, сподобилась опять первый раз сходить на концерт Сургановой. Понравилось, поэтому сначала печальные (условно) моменты.

Во-первых, как всегда, мало. Два часа всего, а по ощущениям вообще минут 20-30. Я бы еще столько же послушала... Ну ладно, пожалеем Светлану, пусть час еще :) Хотя если она и правда чуть простужена, как мне показалось (не показалось - "Света ничем не болеет, был небольшой насморк" (с) форум)... То могли бы инструментального побольше поиграть %) Это, понятно, эгоистически-мечтательная такая претензия. Кому-то лучше наоборот покороче, наверно, - там люди и с маленькими детьми были. Потом, поберечь голос и успеть на поезд тоже стоит.
Второе - много пустых мест, чуть ли не половина зала. Не знаю, насколько эта ситуация нормальна - на такого рода концертах давно (если не вообще) не была, но сдается мне, что играть в таких условиях не слишком приятно. Да и зрителям труднее ощутить сплоченность. Предполагаю, что место выбрано за неимением более подходящего. Лучше всего клуб бы, конечно, но за этим явно придется съездить куда-нибудь в столицы (кто со мной? ;)
Третий момент еще более субъективен, чем первые два. Вот есть, к примеру, хорошая песня "Предчувствие смерти". Когда она стала рэпом, это в моем восприятии ей не повредило, потому что соответствовало структуре текста. К тому же, на мой взгляд, есть тут и некоторый защитный прием (о чем ниже). Но танцевальный ремикс "Кораблей" приводит меня в недоумение. Можно, конечно, предположить, что в этом и была цель - тогда, видимо, это какая-то панк-идея. Казалось бы, ничто не предвещало, а вот. Только уж очень внезапно это "а вот", не вписывается само по себе. Как, кстати, и измененная строчка в "Португальской". Но тут понятно... Ну и до кучи добавлю в этот пункт отсутствие "Милой девочки". Все, можно перейти к радостному :)

Главное радостное, наверно, - это то, что нога уже позволяет играть стоя. Скоро можно будет и на обеих прыгать. А теперь снова о субъективном.
Первая часть концерта состояла из песен с нового альбома, в котором третьим треком - "Хвала". В альбомной версии эта песня у меня не воспринималась, а в живом звуке (звук классный был, кстати) оказалось, что это как "Битлз" - не надо следить за текстом, надо слушать музыку. Стоило это понять - и сразу стало проще.
Порадовали, как и ожидалось, "Не покидай", "Португальская", "Апрельская", "Неужели не я", "Белая", "Далеко как никогда", "Время познаний" и др. В том числе и припев "Золотого пятна" %) Но самое сильное впечатление концерта - песня, посвященная Жанне Д'Арк. Какие там барабаны! Звук вокруг решает. Только у меня картинка другая под нее, азиатская. Монголия или Казахстан поздней осенью. Ну или замерзающий Байкал, окруженный лиственничными лесами. Народных героинь везде найдется достаточно.
Еще, кажется, прониклась, наконец, идеей танцевальности. На самом деле много серьезных песен, проживая каждую из которых заново, долго не протянешь. Поэтому помимо естественных для музыканта экспериментов, в этой тенденции я вижу естественную для человека защитную реакцию. В частности, в эту сторону, по сравнению с альбомной версией, маскировался "Sanctum Sanctorum".

Музыканты смешные. Особенно pocker-face басист Денис. "Наш Шопен" Никита тоже милый. Видно, что волновался, когда играл собственную пьесу. Ну и Светлана повеселила номером с пластиковым стаканчиком на локте :) В общем, все молодцы.

И книжка хорошая, задумчивая.

впечатления, музыка

Previous post Next post
Up