Продолжаю высказывать мнения о просмотренных фильмах. Сегодня я расскажу вам про троицу инвалидов, решивших расстаться с девственностью, про Адама Сэндлера, который окончательно спятил, и про Бэтмена, которого все видели, кроме меня, разумеется.
1. Начнем с
фильма, который мы с другом решили посмотреть, наткнувшись на рекомендацию в журнале "Русский Репортер". Фильм в оригинале называется "Hasta la vista" (подразумевается, что "досвидос" говорят девственности), а наши прокатчики перевели в смысле, противоположном названию: "Приходи как есть". Три бельгийских инвалида мечтают о любви и сексе в одиноких мечтах, пока их родители преданно ухаживают за ними. Один настолько слепой, что с трудом различает свет от тени, второй болен раком и передвигается на инвалидной коляске, третий с рождения парализован, и похоже, все что у него работает, это лицевые мышцы. И вот один из друзей получает от знакомого визитку борделя в Испании, где проститутки обслуживают инвалидов так, словно они самые обыкновенные мужчины. Планируется поехать в путешествие без родителей (какой секс в присутствии семейки) с шофером-специалистом по уходу за инвалидами. И вот, когда одна семья отказывает парню в поездке, тогда вся троица решается тайно бежать, а попутчиком вместо планируемого улыбчивого водилы с оборудованным пикапом оказывается хмурая бабень, похожая на бегемота, на фургоне-развалюхе. С этого момента начинается комедия положений, в которых неизбежно оказывается эта несуразная троица. Незадачливые путешественники, которые практически обо всем знали лишь понаслышке, принимают решения, выпутываются из щекотливых ситуаций и пускаются во все тяжкие почти как свободные люди, не скованные недугом. Довольно доброе и забавное кино, показывающее, что инвалидность еще не приговор, а счастье, страдания и авантюризм на самом деле внутри нас. И внешность, и физические данные в данном случае совершенно не главное, непоправима только смерть. Остальное зависит от человеческой воли.
2. "
Папа-досвидос". Второй фильм мне даже величать таковым не хочется, но такова плата за свободу. Каждый снимает, что хочет и как хочет. И Адам Сэндлер, который в свое время баловал нас неплохими, а иной раз даже замечательными комедиями, которые можно было посмотреть всей семьей по ТВ, теперь окончательно опустился. Не знаю, каким тупым рыгающим быдлом надо быть, чтобы смотреть этот безобразный высер, но нам с подругой, выбравшим этот фильм на утренний сеанс, было жаль даже этих 80-ти рублей и двух часов затраченного времени. Отвратительно затянутый, бездарный, откровенно пошлый и тупой фильм, в котором нет никаких художественных приемов, чтобы разнообразить даже затертые штампы и сортирный юмор "америкосов". Зато эту ленту (других слов к этой гадости даже подобрать не могу) можно использовать в качестве индикатора дебилов. Понравился "Папа, досвидос"? - на электрический стул. Любите "Яйца судьбы" или "Самый лучший фильм"? - на кол. Смеялись в зале на просмотре "Мальчишника в Бангкоке"? - принудительная лоботомия. Предпочту навсегда забыть, что я умудрилась попасть на это дерьмо. А! и еще - Лейтон Мистер в этом фильме вообще не смотрится. Вспоминая ее "королевскую" стать в "Сплетнице", довольно нелепо лицезреть актрису в качестве старлетки в бросовом кино.
3. Про Бэтмена уже сказано-пересказано. И все же "
Темный рыцарь" я посмотрела сейчас для того, чтобы сходить на продолжение - "Возрождение легенды". Говорили, что Бэтмен - удивительный фильм. Что это самый лучший фильм про Бэтмена вообще. Не могу не согласиться. Очень понравились спецэффекты, довольно реалистичные фантастические трюки. Приятно, что в отличие от засилья компьютерной графики в последние годы, этот фильм 2008-го года использовал каскадеров помимо красивой картинки. Зритель всегда видит, где реальная динамика и экшн, а где подделка. И знаете что? Прошло уже 4 года с момента выхода картины, а кино все еще смотрится. Потому что видна работа режиссера (с каждым разом все более и более проникаюсь в Кристоферу Нолану, теперь для меня его имя - знак качества). Потому что сделана ставка на сюжет: здесь есть зрелища, есть драматичные моменты, есть юмор, а есть мудрые слова, над которыми можно подумать. Прекрасное сочетание. Потому что поднимаются важные темы. Ну и, наконец, вечную славу фильму приносит актерская игра. Кстати, всех этих составляющих и не хватает картине "Папа-досвидос", наверно, поэтому это редкостный шлак.
В общем, я сполна насладилась харизматичным Джокером (Хит Леджер R.I.P., этой ролью безвременно ушедший актер навсегда вписал себя в анналы кинематографа). "Темного рыцаря" могут и забыть, но этот Джокер не забудется, слишком яркий и гениально сыгранный персонаж получился, но это все знают. Мне, как сентиментальной девушке, понравился проваленный "эксперимент" Джокера с взрывающими пультами. Одно дело грабить, насиловать и убивать отдельно взятых людей. И другое дело - подорвать корабль с ни в чем не повинными людьми просто из соображений страха. Иногда людям не чуждо ничто человеческое, и никто не готов перед лицом смерти брать на себя единичную ответственность за уничтожение других, к которым вы ничего плохого не чувствуете. Так что в каком-то смысле эта неудавшаяся манипуляция является подтверждением, что не все так просто в этой жизни. А еще я не могу понять, почему никто не восхищается дворецким? Это же самый мудрый и цельный герой из всех, кого мы видели в этом фильме! Майкл Кейн так хорош, что лучше может быть только Морган Фриман, который в представлении совсем не нуждается.
Что же касается минусов, то это - будете смеяться - снова главные исполнители. Кристиан Бэйл хороший актер (вспомним "Эквилибриум"). Но в качестве Бэтмена в маске мог быть кто угодно. Он бесстрастный, холодный, словно нарисованный. Где актерская игра, спрашиваю я Бэйла? нет ответа. Далее подружка Бэтмена - разве такой должна быть возлюбленная супергероя? да в которую еще поголовно влюблены первые лица города и вся мафия впридачу? Извините, но Мэгги Джилленхол на эту роль никак не годится. Ее внешность лучше подошла бы к фильмам про США 20-х гг или она бы отлично смотрелась в роли жены какого-нибудь Линкольна, такой американский типаж женщины времен гражданской войны или коммивояжеров. Но такому фильму с фантастическим сюжетом подошла бы не только девушка с богатым внутренним миром, который на экране не заметен, а крутая хищная стерва, которая знает, чего хочет. А то в сцене убиения невинной Рэйчел я вздыхаю с облегчением. Еще и главный прокурор Харви Дент выглядит таким сладеньким красавчиком, что зритель подспудно догадывается, что дело пахнет жареным. И его превращение в двуликого безумца вовсе не кажется таким уж шокирующим. Также фильм, на мой вкус, слегка затянут. А еще крайне неубедительной выглядит мафия - жалкие воришки на фоне титанов Бэтмена и Джокера. Хотя это, возможно, режиссерская уловка, чтобы не отвлекать зрителя от главных персонажей.
В целом, экранизация очень хороша, и я с удовольствием посмотрю продолжение.