Второй сезон "
Борджиа" - безусловный фаворит этого года! Прекрасно костюмированная драма, полная крови, секса и интриг. Если зритель еще и не знаком с реальной историей, работа сценаристов заставит его подумать, что он все узнал о доме Борджиа. Разумеется, все было совсем не так, как показано в сериале. И если в первом сезоне мы еще видели развращенные нравы при дворе и в семье Папы Александра VI, то второй сезон рисует нам красивую голливудскую картинку, где злодеев обязательно карает рука героя, Папа выглядит невинным страдальцем, (распутная отравительница) Лукреция терпит унижения и несправедливо страдая, наконец, влюбляется в достойного мачо, а классическое библейское противостояние Каина и Авеля дает зрителю удовлетворение происходящим. Похоже, сценаристы и впрямь неплохие психологи и знают свою работу. Я получила неподдельное удовольствие.
Понравилось. Телеканал Showtime снял замечательную сказку про "
Тюдоров", "Борджиа" из их рук вышли тоже просто заглядение. Еще с первых серий я была очарована актрисой, которая играет Лукрецию. Более ангельской внешности сложно сыскать. Уж не знаю, где режиссеры откопали подобную красавицу, но она дает приятный отдых от американских канонов "золотого сечения". Очаровательный овал лица, маленький аккуратный носик, абсолютно кошачьи глаза, а от персиковой кожи вообще невозможно отвести взор. Честное слово, она настолько восхитительна, что отвлечь внимание от ее безупречности меня мог только актер, играющий Чезаре. Цезарь Борджиа и на исторических портретах удивительно хорош, а в сериале и вовсе выше всяких похвал. Все, забыты Джонатан Рис-Майерс и Генри Кэвилл, теперь мне снится Франсуа Арно :) Идеально вышел также главный злодей Микелето.
Не понравилось. В погоне за зрительскими симпатиями режиссеры убавили накал страстей той эпохи. Чтобы не шокировать домохозяек, наверно. Когда Чезаре вспарывает брюхо первому мужу Лукреции или собственному брату, нам хочется в ужасе зажмурить глаза. Но если вспомнить те темные времена перед Реформацией, то братоубийство или инцест уже не кажутся такими сверхъестественными преступлениями. В то время не было ничего святого, а люди больше боялись ведьм, чем кровожадно убитых врагов. Так что по сравнению с первым сезоном, где публичные оргии Папы и "тайная вечеря" мумий щекочут нервы, второй сезон оказался намного скучнее, даже несмотря на кровавые сцены и публичное сожжение. Микелето, такое чувство, единственный способный на хитрое и подлое нападение, и если бы не он, "вся королевская конница, вся королевская рать" была бы просто красивой декорацией. И после образа подлого хладнокровного убийцы режиссеры показывают его нам содомитом, делая реверанс в сторону сексуальных меньшинств вдобавок к лесбийским играм Джулии Фарнезе и придворной художницы. Грозный фанатик Савонарола выглядит безмозглым старикашкой, к тому же сомневаюсь, что будь у него в реальности такое брюхо, вся Флоренция стала бы так неистово верить его аскетичному образу жизни. Очень дешево и наигранно выглядит "святая троица" Джулии, Лукреции и Ваноццы в приступе благотворительности за счет кардиналов. Девочки, если вы такие благородные, открыли бы больницу для шлюх на свои кровные деньжата. К тому же эти трое никогда в реальности не общались. Ваноцца была отдана замуж, когда надоела Папе, Лукреция по слухам сама занималась сексом с собственным отцом, так что вряд ли сия благородная дама могла водить дружбу с Фарнезе. В общем, секса и любовных историй во втором сезоне непростительно много.