Бесславные ублюдки

Aug 15, 2009 10:30

А вы хотите посмотреть лучший фильм Тарантино со времен "Криминального чтива"? Наверняка хотите.
А я вот уже посмотрел. Завидуйте.
Вчера, благодаря Еженьке (berquin), мы с ней попали на спецпоказ режиссерской версии "Бесславных ублюдков". Что сказать, Квентин если и не гений, то близок к тому.
Да, фильм очень пафосный и очень американский, но еще и очень Тарантиновский с его фирменными "приемчиками", и, конечно же очень жестокий. Там нет абсолютных героев. И вообще там трудно выделить "главную роль", зато есть, как минимум, три "главных роли второго плана" и две сюжетных линии сходящихся в одну, но, как это не странно, герои одной и другой даже не встречаются.
Потрясающая игра актеров! Неимоверно пафосный, буквально карикатура на самого себя Бред Пит. По сюжету он американец с индейскими(!) корнями по прозвищу "Альдо Апачи" и командует диверсионным отрядом, состоящим из американских и эмигрировавших из Германии и Австрии евреев, действующим на территории оккупированной нацистами Франции. Отряд занимается уничтожением немецких солдат и офицеров, причем с особой жестокостью. Как вы понимаете, Тарантино очень реалистично показал процесс снятия скальпов или, например, забивание немецкого унтера битой, так что слабонервным смотреть не рекомендуется.
Замечательная операторская работа, очень интересные ракурсы съемки, неожиданные акценты на деталях.
А если вернуться к актерам, то великолепно сыграл полковника СС Ганса Ланда австрийский актер Кристоф Вальц, за что, кстати, награжден Каннским фестивалем как лучший исполнитель мужской роли.

Очень мне близка вот такая оценка фильма от Валерия Кичина ("Российская газета"): "Фильм производит впечатление остроумно, весело и безошибочно разыгранной шахматной партии. Восхищаешься мастерством, с которым сложен сюжетный пазл. Искусством жонглирования ситуацией, умением ее опрокинуть, ею повертеть и запустить на новую траекторию. Многообразием оттенков юмора - от грубого солдатского до как бы куртуазной, но иезуитской учтивости. Кинематографической эрудицией, позволяющей режиссеру виртуозно играть самыми разнообразными жанрами, подавая нам их позывные на блюдечке с голубой каемочкой. Фильм начинается как спагетти-вестерн: томительные звуки Морриконе, простор французских прерий, мускулистая фигура с топором - силуэтом на горизонте. Он продолжится как интеллектуальная дуэль в стиле нуар-детективов 30-х годов. Потом действие перенесется в оккупированный Париж, в мир кинотеатра: кинопленка, проектор, банки с целлулоидом, станок для склеивания ленты. Режиссер по-детски упоен: в кинолавке прошла его юность, здесь он постигал искусство читать в склейке потаенные смыслы. На экране мелькают имена, дорогие сердцу синемана: Пабст, Рифеншталь, Клузо, Майер (тот, который "Метро-Голдвин"), Кинг-Конг... Концентрация кинозвезд, киномехаников и кинокритиков на экране перекрывает все нормы "военного фильма". Солдаты вермахта развлекаются синеманской игрой в "угадай киногероя". Страшная месть фашизму будет обставлена со всей кинематографической условностью: нужно сказать с экрана пламенную речь, расхохотаться прямо в морды врагов и погибнуть мучительной, но героической смертью. Даже название фильм заимствовал из старой итальянской ленты режиссера Энзо Кастеллари, но сюжетно не имеет с ней ничего общего. В благодарность за это Тарантино снял Кастеллари в эпизоде"

И еще один, очень важный момент. Боюсь, что на меня может обидеться все тот же "Киномакс-Дон", но я не рекомендую идти на этот фильм в дубляже. Правдами и неправдами добудьте себе режиссерскую версию с субтитрами. Да, когда говорят по английски, дублировано в обоих версиях, зато французский, немецкий, итальянский - все с сабами и можно насладиться игрой актеров в оригинале.

И еще, когда будете смотреть и дойдет до развязки покушения на Гитлера и высший комсостав вермахта, не спешите возмущаться по поводу бредовости такой слабо организованной охраны - это все стеб и пафос, досмотрите до конца и поймете и порадуетесь. Концовка - великолепная ))). Концовка - это исполненная мечта миллионов людей.

И не забывайте, фильм не претендует на историческую достоверность, это фильм-фантазия, сюрреалистическая история и она не может не понравиться.

Все на Тарантино!!!

Кина не будет

Previous post Next post
Up