Опять про кино

Dec 14, 2008 12:16

Скачал вот себе "Собачье сердце", хватит ловить его каждый раз как идет по телевизору, пусть будет свое )). Гениальное кино по гениальному произведению гениального писателя. Евстигнеев бесподобен. Вот говорят - не сотвори себе кумира, ан нет, есть те, из кого таки можно. И пусть профессор Преображенский - персонаж выдуманный, но это действительно мой идеал. Правда, я четко понимаю, что мне его никогда, к сожалению, не достигнуть.

И тут же хочу сказать уже у себя, а не споря в комментах у других, о творческих изысках наших режиссеров. За редким исключением (напимер, то же "Собачье сердце"), берясь экранизировать какое-либо произведение, ни одна сволочь не может устоять перед соблазном внести, мягко говоря, коррективы в сюжет. И ладно просто сократить (я прекрасно понимаю, что без купюр снять что-либо по более-менее объемному произведению почти невозможно), так нет же, надо дополнить, привнести свое, кровное и, по всей видимости, считаемое не менее гениальным. Ну какого, пардон, хрена??? Особенно, ежели это касается классики или действительно прекрасных, законченных, целостных литературных произведений. И не надо прикрываться тем, что литература - это одно искусство, а кино - совсем другое и режиссер имеет право на творчество. Имеет. Но. Бери сам пиши сценарий или купи его и кромсай-дополняй как тебе угодно. Но не смей так поступать с, повторюсь, целостным художественным произведением, тем более если авторов уже нет в живых. Помните, как в Захаровксом "Том самом Мюнхгаузене" (по замечательному сценарию Г. Горина - советую почитать) сам барон говорит, по поводу издания его "Сочинений": "Когда меня режут - я терплю, а вот когда дополняют, - этого уже терпеть невозможно. Поэтому я решил воскреснуть". Не боитесь, режиссерики, что кто-нибудь возьмет, да таки воскреснет? Рукописи не горят...
По Стругацким, например, сняли ряд паршивых фильмов, и даже общепринятый гениальным "Сталкер" Тарковского, мог бы быть по-настоящему гениальным, если бы имел больше связи с оригиналом. Но Тарковского извиняет участие самих мэтров в написании сценария. Да примеров куча. Я вот совершенно не понимаю ни Лукьяненко, ни Бекмамбетова по поводу "дозоров". Да, если б не было прекрасных фантастических романов, то тогда это были бы довольно неплохие фильмы. Но, черт возьми, что помешало снять по книге??? Не понимаю.
"Морфий" опять же. Ну что за хрень? Хотелось тебе снять кино об ужасно-жестоких временах и о судьбе "маленького человека" в эпоху смуты, ну сними, например "окаянные дни" Бунина или что-либо в этом же духе, благо материала немерянно. А зачем трогать книгу о становлении молодого врача в потрясающе трудных, но в то же время потрясающе интересных условиях земской медицины, а также о том как ломается хороший человек под наркотиком, и переводить все в свет революционных событий? И зачем мне в кадре голое дряблое уже тело Ингиборги? Я и в лучшие ее времена ей не радовался, а тут полфильма прелестями трясет. Нет, я не ханжа, скорее наоборот, но всего должно быть в меру.
Или вот хороший пример, г-н Питер Джексон взял и снял замечательный фильм по Толкиену. И не побоялся объема, купировал лишь малую часть. И ничего не изменил!!! Да фанаты Толкиена его бы растерзали за самоволие. Ну, господа режиссеры, берите пример. Я вас заклинаю, если экранизируете достойное литературное произведение, не надо ничего менять! и мы вам будем очень благодарны.

Жду "Обитаемый остров". Судя по трейлеру, Мак Сим, сцуко, слащавый до приторности, однако у Стругацих таким и описан. Посмотим.

Кина не будет

Previous post Next post
Up