В срезе состояния, когда ты постоянно в пути, очень часто события сжимаются, дни летят один за одним. Сейчас мы во второй (первая Дахаб) тихой бухте за время наших приключений. Тихая она исключительно из-за мировосприятия и внутреннего состояния. В качестве места обитания - палатка, в качестве базы - наверное самый интернациональный бар Чалонга, как по расписанию наполняемый туристами, дайв мастерами и инструкторами, а так же рядом других колоритных персонажей. Мое описание закончилось Турцией, страной в которой мы ни разу не поставили палатки и не ночевали в гостинице. Фоторепортер из меня никакой, просто по тому, что я давно отдался на волю провидения и внутреннее желание фотографировать - его нет, нет и фотографий. В папке "Турция" фотографии начинаются примерно с середины пути, вокруг меня давно субтропики, но стоит открыть карту, как сразу же вспоминается.
Итак, вернемся в Алеппо, в центр города, когда мы решили, что достаточно Сирии и пора уже на север.
Использовав наш способ ориентировки в сирийском городе - такси на 1,5 доллара в нужном нам направлении, а это оказалось полу-село/полу-деревня Азаз, мы в очередной раз оказались на трассе. Это название вызвало у Солнышка кучу радости, даже разговаривая с водителями иногда проскакивало её радостное "Азяз?". В итоге я оказался в кузове мини-грузовичка со своим рюкзаком, а Солнышко отправилосьв кабину. Километров через 15-20 становится видно насколько загрязнен Алеппо, словно толстое грязно-серое одеяло висит над городом. Из достопримечательностей трассы могу вспомнить только самолетно/вертолетное поле с расставленными орудиями по краям. Азаз ничем, кроме дублирования вывесок турецким языком не примечателен, удивительно, но не зная арабского мое Солнышко убедила водителя привезти нас к самой границе, а не высадить в деревне, откуда еще 5-8 км до поста. Впервые, после пересечения границы, в данном случае сирийского поста, нас бесплатно подобрало такси и подвезло к турецкой будке, где мне открылось Великое Откровение - в ожидании туристов таможенники играют в Цуму - ну и так же с нам потребовали визы. Так получилось, что мы разделились - я пошел к будке, а Зя осталась в машине, мои попытки убеждения, что виза русским не нужна столкнулись с откровенным изумлением и неприятием, поняв, что быстро мы не пройдем я вернулся к машине и увидел, что она, за исключением наших рюкзаков досматривается. Вот что мне донесла разведка - когда я ушел к будке один из турецких погрануов попросил открыть багажник, водитель это сделал, потом погранец спросил - а ваши ли это рюкзаки, и получив отрицательный ответ сказал, значит всё, кроме рюкзаков досматриваем.
Попрощавшись, мы вдвоем вернулись к будке, нас практически моментально завели за угол и показали "визы" - марки по 20 долларов, вклеивали мы их себе сами и скоро оказались в Килисе, куда нас захватил бесплатно еще один таксист. Было темно, но рано - около пяти вечера и мы успешно застопили машину в Газиантеп, где так же решили не останавливаться и погнали в Адийяман. В машине от Газиантепа до Адийямана было три человека, чему мы в начале не придали значения, но решение сесть так, чтобы Зяка была по середине заднего сидения было неверным, а дорога оказалась длинной.В ходе не особо упорного, но затяжного сражения моей левой руки с правой рукой одного из попутчиков удалось отстоять свободу и неприкосновенность ряда интересующих турка зон на бедре и чуть ниже Солныша. Где-то через час, по остановке мы еще и рокировались местами, окончательно решив этот вопрос. В Адийямане мы оказались поздно, и не вполне поверили, когда молодой парень подошел к нам и узнав что мы стопим машину в Малатью в половине одиннадцатого сказал I just want to make you happy!. В результате оказалось, что Мустафе в этом году заканчивать школу, он учит английский язык и думает о том, чтобы стать учителем, ну и заодно попробовали вкусные сладости, которые делает его отец в магазине.
На следующий день мы остались в Адийямане, нанеся визит вежливости в школу Мустафы и сорвав уроки английского, потом попробовали местный кебаб, напиток бедных из молока и песни печали.
Вечером мы почти посмотрели Барселона - Реал Мадрид - придя ко второму тайму в кафе, узнав счет 2-0 и то, что девушек не пускают внутрь, мы легли спать с тем, чтобы с утра, по настоянию Мустафы купив билет (по очень кусающимся ценам) выехать в Малатью.В сам город не заезжали и еще дажене стопя поймали машину в Сивас, но помучав нас с час в одной деревне на пути, видимо страховые агенты приняли решение высадить, благо вторая половина днятолько начиналась. Быстро застопили фуру до Сиваса, и опять, на окружной, достаточно быстро домчались до Токата. Водитель купил нам кучу орешков, воды и звал к себе домой, говоря, что ему нравятся такие путешественники и он сам путешествует по мере своих сил, но нам надо было ехать дальше. В Никсар мы приехали ближе к 11, и поднявшись в гору не оставляли, как обычно, надежд поймать машину до Трабзона.
Нас выручил один мужчина, который чуть-чуть говорил по-русски. Сперва было трудно его понять, но он привез нас в дом сестры, где я увидел титан - нагревательный прибор, топимый дровами.
Мы долго общались с его двумя племянниками моего возраста на смеси английско-турецко-русского, узнавали чуть-чуть историю этой семьи. С утра, ничем не привлекательный Никсар показал нам все свои тайны. Сперва нас отвезли в развалины замка над самим городом.
Потом привезли в мэрию, где наш новый знакомый представил нас мэру, его телохранителю и молодой и красивой секретарше. Молодую и красивую особу сию не раз пытался обматерить по-русски наш господин, но потом извинился, объяснив, что "эта собака такая!". После нас повезли по горам в Аккуш, по пути знакомя с местными достопримечательностями.
В Аккуше, нас не смогли "перегрузить" и как потом оказалось, распрощались мы уже в Орду, на берегу Черного моря. Где практически в одну секунду изменился климат, характер растительности, как толькомы перевалили через горный хребет. Первая фура подбросила нас до Гиресуна, и второй машиной мы оказались в Трабзоне, городе где мы провели четыре дня, отдыхая и наслаждаясь. Но дальше уже будет в следующей главе.