Приключения русских среди арабских

Dec 06, 2010 23:48

Немного непоследовательного текста

Более менее связное описание событий закончилось Амманом, и это неудивительно - в Иордании, разумной смеси путешествий и овощения были возможности посидеть, успокоиться, потом, потом был Джераш, очередной "плевок в муравейник", когда половине арабского города подручными методами пришлось объяснять что такое автосто и куда мы едем. Однако разум и приближающийся закат убедили нас заплатив по евро проехать на машине, куда нас пересадил водитель ненасобиравший салон, 60 километров до города, а потом еще за 7 динаров нас отвезли практически к сирийской границе. Ночь, первый переход сухопутной границы, темнота, непонятные личности, по пути к нам присоединилась типичная стайка детей "денги давай!", для отпугивания которых пришлось ритуально станцевать с рюкзаком на спине и потребовать законную мзду. Полседьмого, а ощущения, что второй час ночи, после прочтения ряда форумов ожидали гораздо большего неадекватства со стороны сирийских погранцов, а оказалось что там все более менее наладилось. Еднственная заминка связанная с отсутствием у нас номера автомобиля была решена списыванием номера автомобиля с анкеты болгарских студентов, которые оказались на этом пункте возвращаясь с эскурсии по Иордании. Потом оказалось, что застопить машину не составляет труда - трасса "сквозная" через Сирию в Турцию и поток машин плотный.
Отчаявшись застопить что-либо в Бусру, услышав от дальнобоя, что он едет в Шам, и найдя на карте надпись Бусра-эль-Шам, временно возложивший на себя полномочия штурман этой поездки дал команду "Ялла!" и мы понеслись.
Уже пролетев поворот на Бусру поняли, что нас везут не туда, но следуя принципу Иншалла, решили посмотреть чем это все закончится, закончилось, резонно, сотней километров к северу и остановкой в городе Дамаск.
Там мы, потратив часа два нашли комнату на крыше и, впоследствии, халявный вай-фай на бочке и набор шаурма+свежевыжатый сок за 100 фунтов (2 доллара), остались на пять дней, занимаясь работой, гуляя по Дамаску и проникаясь.
Уже, практически с усилием, вышли на трассу в направлении Бейрута, выработав универсальный способ навигации в незнакомых сирийских городах - берешь такси, называешь точку своего назначения, убеждаешь таксиста минуты две, что тебе надо именно туда (в соседнюю страну, соседний город, непонятное место на карте), едешь по счетчику (предварительно обнуленному) на 80-100 фунтов - курс см. выше -, тормозишь, расплачиваешься без сдачи и начинаешь стопить метров через 10.
В результате, погранпереход с Ливаном мы прошли около часа дня, порадовавшись рукописной надписи 48h в паспортах, и как-то на сирийской половине остановленной машине очень быстро оказались на въезде в Бейрут. Изначально для меня Ливан превратился в одну сплошную застройку вдоль любой дороги, причем дорога с обалденными видами и спецэффектами, вроде наползания облака на дорогу и пропастей по краям. Выйдя на трассе, Солныш отвественно написала на табличке Beyrut, ну а я пообщался с первой же остановившейся машиной, и подчеркнув, что в Ливане мы вервые фразой "Yes, we go to Beyrut, anywhere in Beyrut, we don't care", мы оказались в том самом чуде гостеприимства, о котором говорится. Так мы познакомились с Джорджем.


Благодаря ему в первый же вечер мы увидели Библос, с его частными пляжами и яхтами, полазили по старому порту и берегу, попробовали лучшие блинчики, самые известные соки, вернее фруктовые пюрешки побережья. В общем узнав, что у нас вза всего на 48 часов + время до 23:59 текущего дня, нас отпустили только около десяти. За это время мы так же поняли, что и завтра, учитывая наши планы и День Независимости Ливана, Джордж будет с нами, благодаря чему мы посетили Тир и Сидон. В Тире, помимо развалин старинного города мы пообедали различными местными, в том числе и рыбными блюдами прямо в порту,где нас еще и познакомили с хозяином ресторана и его семьей.
Вечером же мы поехали в природоохранную зону, так как Любимка, услышав про то, что там охраняют черепах, не смогла скрыть свой восторг этим фактом. Увы, был нечерепаховый сезон. После этого, приехав в Бейрут, нам нашли походящий микроавтобус и посадили, обменявшись контактами и попрощавшись, несмотря на призывы переночевать и поехать по утру - нам предстояло добираться до Баальбека около 70 километров - это огромное расстояние в Ливане, мы поехали. Через час возникла ситуация, окончательно понять которую мы смогли только дней через десять - водитель нас привез в Штуру - по карте город на половине пути до Баальбека из Бейрута - мы же, слыша что он договаривался с Джорджем о Баальбеке, решили, что так как нас осталось всего двое в автобусе и тупо не хотят пилить еще километров сорок, то банально по-арабски кидают, отказывались вылезать. Небольшое знание арабского нами и английского с русским водителем, привело к тому, что он пересадил нас на другого автобусника и мы около девяти оказались в Баальбеке, где усиливающийся холодный ветер убедил нас найти гостинку и даже не обсуждать вариант с палаткой иначе как неуместную шутку. В гостинице оказалась горячая вода и куча иностранцев в холле, обсуждавших свои маршруты. Повисев минут двадцать и вспомнив, что назавтра у нас Баальбек, потом проблематичный стоп в Триполи через горы и практически всю долину Бекаа, мы угомонились. Так закончился 20ый день путешествия.

письма Ндугу, путешествия, люди нашего путешествия, Черновики, автостоп, черновики

Previous post Next post
Up