два світи, два Шапіро

Mar 13, 2014 12:32

з одного боку, свято мізогінії:

кримчанка Ніка Батхен, чиї вірші мені подобалися років 15 тому -- ще у фідо -- написала препаскудний пост про журналісток, яких спочатку викрали, потім тероризували, а ще потім відпустили російські військові в Криму, і суть цього посту -- самідуривинні. (більше того, оця Ніка підтримує сили Самооборони Криму)

про всяк випадок копіюю тексту посту під кат

И ещё кошшшково-меланхолическое

12 березень 2014 at 7:55 PM
кошшкография
По итогам истории о пропавших и найденных журналистках.

Дцать лет назад я занималась фехтованием, махала мечом, спала в кольчуге, стояла в стенке и всё такое. Меня тогда учили двум вещам.

Полезла в бой - получай, никто не будет смотреть, что ты баба. Не хочешь получать - не лезь.

Полезла в бой - надень защиту. Перчатки, шлемак, доспехи. Не надела и получила - сама виновата.

Собсно и к товарищам-господам, а в особенности к барышням, лезущим на митинги, майданы и в прочие неспокойные места это тоже относится. Никто не будет разбираться, девушка ты или не девушка, слабая или не слабая, больная или не больная. Никто не будет щадить твою аппаратуру, одежду, каблуки и физиономию. Да, бывают хорошие люди, тепло и уважительно относящиеся к прессе. А бывают и плохие, и взбешенные тем, как вчера "эти трампампам приехали, сняли меня с пацанами, все переврали и вывесили". А ещё бывают снайперы, военная техника, газ, коктейль молотова и дубинки с битами и прущая напролом толпа. И крайне негативно настроенные местные власти с аллергией на журналистов тоже бывают.

Если задача - не пасть жертвой в борьбе роковой, а сделать репортаж и достать подлинную информацию, пардон надо не переть дуриком напролом, не сраться с местными товарищами и не изображать из себя корреспондента Пионерской Правды на передовой. Нужно получить аккредитацию хоть от какой газеты или канала, бумажку такую, в идеале с печатью. Нужно засунуть в карман свои радикальные воззрения и освободительные идеи или по крайней мере не навязывать их всем вокруг, включая товарищей, настроенных принципиально по-другому. Нужно знать хотя бы парочку нужных телефонов, людей или хотя бы громких фамилий, на которых можно сослаться. Нужно уметь быстро прятаться и быстро ретироваться. Нужно вежливо и кротко разговаривать, уметь выслушивать излияния безнадежнейших идиотов. И самое главное - нужно знать, куда и зачем ты идешь и ради каких убеждений подставляешь под неприятности молодую красивую голову.

Потому что вот честно - я очень сочувствую и молодым девушкам, фотографиссам и журналисткам, проведшим несколько дней в заключении, и их родственникам и друзьям. Но ни разу не понимаю, зачем нужно было переться без мужиков, без контактов, насколько я понимаю без аккредитации и по дороге, а не на поезде. Здесь конечно курорт и рай для туристов - но определенно не сейчас.

Вотъ.

в коментах Далія Трускіновська, яка живе в Латвії, піддакує і погоджується. (пам"ятаю, колись вона дуже хотіла )
була історія із пам"ятником Бандері -- вона там висловилася:

Мне как женщине хочется, чтобы пришли настоящие мужчины и сшибли его бульдозером. Но это теперь такой дефицит!

і ще купа інших жінок.
і навіть ті, які з нею сперечаються, не менш жінконенависницькі:

kat_bilbo
А как же. Самадуравиновата, да.
Девочки, кстати, стреляные были, с Майдана, а не глупые домашние курочки. И с мужиками. И знали, на что шли, со всей очевидностью. Да и вопрос не в них вообще.
Чья-то готовность или не готовность получить по мордам или быть убитыми не оправдывает тех, кто избивает и похищает.


і лише деякі з жінок там, зокрема, yusta_ya, тримаються сил світла і добра у цілком людський спосіб.

б.
журналістка в Криму:

Ekaterina Sergatskova

Я нахожусь в Крыму уже 11 дней. За это время я совершенно потеряла понятие, чем живет остальная Украина, проходят ли выставки, что смотрят в кино, как гуляют по Крещатику, какие шутки шутят, что за музыку слушают.
Живу звонками военных, долгими автомобильными поездками, короткими разговорами с коллегами о том, что, где, когда и куда срочно ехать.
Когда слышу любимую музыку, кажется, будто это из какой-то другой жизни. Почти не вижусь с друзьями: они боятся либо не разделяют мою позицию.
Научилась отличать, кому из моих собеседников прослушивают телефон. Но все равно не скрываю очевидного: я просто журналист, освещаю события, попробуйте запретить. Смирилась с мыслью, что могут в любой момент затолкать в машину, увезти, пытать, бить. Страха не чувствую, чувствую ответственность.
Увидела, что таксисты могут представлять угрозу, когда проехалась с водителем, который параллельно работал "дружинником" - переговаривался по рации, в машине у него был флаг России.
Все это так странно. Вроде казалось, что в стране победил разум, а тут вдруг появляется шизофреник, который переворачивает все с ног на голову, и плевать ему на мировое сообщество, плевать на людей. Всех можно усмирить, всем затолкать в рот кляп - это он так думает. Как бы мне хотелось сказать ему лично, что никакой кляп не действует против внутренней свободы, что не все люди подчиняются шантажу и прикормке, что невозможно унизить и растоптать людей, у которых есть достоинство и ответственность за свои дела.
Я сегодня говорила с командующими украинских военных кораблей, я своими глазами видела людей со стальными стержнями внутри. Можно я буду равняться на них, а не на неудавшегося наполеона, который насилует собственный народ?

фантасти, права жінок, мізогінія

Previous post Next post
Up