к вопросу об интернализированной / увнутришненной мизогинии и узурпации феминистского дискурса

Mar 10, 2013 17:28

перепрошую, з технічних причин цей пост буде російською

по мотивам происходящего в сообществе feministki последние несколько недель.

помнится, пару лет назад я в этом сообществе уже писала на эту тему:
про формы неприятия

то, что я вижу в сообществе сейчас -- это продолжение той самой тенденции.
и ключевой конфликт в ней -- на самом деле, не про мужчин совсем.
он -- про то, кто определяет, какой феминизм правильный.
и чей опыт заслуживает внимания и проговаривания. т.е. про узурпацию феминистского дискурса.

если у меня в жизни есть опыт не только сексуального и физического насилия со стороны мужчин, но и опыт бескорыстной заботы, помощи и поддержки с их стороны, и я отказываюсь его игнорировать в угоду чьей-то непротиворечивой картине мира, где мужчины -- абсолютные хищники и поработители -- значит ли это, что я "яйцезащитница" и у меня "ложное сознание"?
если я делю постель, холодильник и роутер с мужчиной, который мне не только сексуальный партнёр, но и лучший друг -- значит ли это, что меня нужно чмырить, потому что "мойнетакой"?

мои взгляды уже достаточно давно являются радикально-феминистскими.
и тут стоит отметить, что радикальный феминизм и сепаратистский феминизм -- хоть и близкие, но всё равно отличающиеся позиции.
радикальный феминизм -- это позиция, которая исходит из того, что партиархат существует не только на уровне правительства, но и на уровне каждой отдельной семьи и каждой отдельной головы. и уже в силу этого с ним можно начинать бороться в каждой отдельной голове и в каждой отдельной семье.
сепаратистский феминизм предлагает вести дела и устанавливать близкие (и всякие другие) отношения только с женщинами. сепаратистки в своём праве. но из-за того, что они выбрали такую позицию, моя позиция не становится ни ложной, ни порочной.
она - ДРУГАЯ.

и феминизм, по факту, не про то, кто сильней обличит мужчин или кто сильнее их унизит картинкой или текстом. (потому что тогда он снова получается в первую очередь про мужчин)
феминизм -- про важность женского опыта. про принятие и признание опыта других женщин.
про солидарность.
а обливание других женщин говном -- это не проявление солидарности. это проявление (и потакание) внутренней мизогинии под прикрытием САМОГО ПРАВИЛЬНОГО ФЕМИНИЗМА. потому что легче всего возвыситься, пиная тех, кого воспринимаешь ниже себя. и запрещаешь давать им сдачи, потому что они неправильные феминистки. нетакие. непросвещённые.

нет, я могу понять, откуда это берётся. когда вырастаешь в патриархатном мизогиническом обществе, выдавить мизогинию из себя сложно и больно -- потому что для начала надо признаться самой себе, сколько всякой дряни у тебя внутри.
и эта боль, и этот гнев нормальны -- угнетённые имеют право ненавидеть угнетателей.
но не стоит винить в них других женщин. как и требовать ломать свою жизнь и бросать её на алтарь борьбы за светлое будущее. это мы уже проходили, это не работает.
борьба бывает разной, и что окажется более действенным и важным, мы увидим только много времени спустя -- если увидим.

позволю себе цитату из книги, которую я сейчас перевожу (книжка американская, поэтому своя специфика):

феминистская идентичность развивается в пять этапов:

Этап 1: Пассивное принятие. На этом этапе женщина пассивно принимает традиционные гендерные роли и дискриминацию и не ставит под сомнение ни то, ни другое.
Этап 2: Открытие. На этом этапе, причиной которого может быть кризис или обучение на курсе женских исследований, женщина ставит под сомнение гендерные роли и сексизм. При этом она часто ощущает сильный гнев и негативно относится к мужчинам.
Этап 3: Включение. Женщина возрождает в себе ощущение связи с другими женщинами и получает от них поддержку и силы.
Этап 4: Синтез. Женщина находит в себе позитивную феминистскую идентичность и выходит за ограничения гендерных ролей. Она больше не обвиняет мужчин как группу, а оценивает мужчин каждого отдельно.
Этап 5: Активная заинтересованность. Феминистская идентичность консолидируется, и женщина берётся за активную деятельность для освобождения общества от сексизма.

феминизм как теория и практика ставит во главу угла опыт женщин, их знания и потребности.
а значит, это опыт не только белых гетеросексуальных женщин среднего класса с образованием и работой -- но и опыт женщин из меньшинств, женщин-мигратнок, женщин с инвалидностью, женщин-лесбиянок и бисексуалок, и матерей, и бездетных, и чайлдфри, и образованных, и необразованных, и политикинь, и домохозяек, и женщин в проституции, и проданных в рабство.

зы.
повторюсь.
я не защищаю мужчин. я защищаю женщин.

фемінізм, теорія

Previous post Next post
Up