Originally posted by
aleshru at
Мы жили бедно, а потом нас обокрали 15 июня в Москве, работники call-центра «
Теле-Курс» начали голодовку. Это не просто call-центр, и работники в нем не простые. Это социально-важный объект, и работают тут люди с частично или полностью отсутствующим зрением.
15 июня в Москве, работники call-центра «
Теле-Курс» начали забастовку. Это не просто call-центр, и работники в нем не простые. Это социально-важный объект, и работают тут люди с частично или полностью отсутствующим зрением. В сентябре 2009 года мэр Лужков открыл удивительный и будоражащий воображение проект - 2500 рабочих мест для слабовидящих людей. Все они должны были работать и , чего скрывать, работали до декабря 2010 года в call-центре. Обрабатывали звоники для разнообразных клиентов, нарабатывали опыт, подготавливали кадры. Высокий уровень доверия к call-центру «Теле-курс» доказан также тем, что именно этот call-центр обслуживал прямую линию «Разговор с ВВП» (а не красивые девушки модельной внешности, мелькавшие на заднем плане перед телевизионными камерами, как можно было подумать) в 2010 году. Среди клиентов центра - Билайн, минздрав, МЧС и прочие государственные и не очень предприятия и учреждения.
И вот, в один прекрасный день Лужкова сняли, государственные контракты закончились, новых никто не заключал, и выяснилось, что в рыночных условиях конкурировать с другими этот искусственно созданный гигант не может. Выяснилось, что две с половиной тысячи больных людей, а так же две с половиной сотни социальных работников, которые помогали им, больше не нужны. Так же не нужны 2500 рабочих мест, два огромных помещения на Огородном проезде и 5-м Донском. С декабря 2010 года зарплату перестали платить.
И вот уже седьмой месяц группа больных людей, зачастую приезжающих из других регионов, на перекладных, автобусах, электричках, пытается добиться правды. Даже не правды, а просто работы. Вопросов много: почему никто не подумал о том, как в условиях рынка будет работать предприятие, почему не было экономического обоснования проекта на стадии его разработки, почему вообще изначально обреченный на провал проект был введен в эксплуатацию? Может быть, потому, что первую очередь call-центра открывал Лужков, а вторую Путин?
Забавно, что можно самых слабых членов нашего общества, которым и так нелегко живется, просто использовать в собственных интересах, а потом выкинуть на улицу.
Для многих из них эта работа была единственным источником дохода. В нашем социальном государстве у инвалида по зрению пенсия 4500 рублей. Еще десять-двенадцать получалось зарабатывать в call-центре. Очень много народу приезжает из других городов, Тулы, Твери, Калуги, Костромы, Владимира. Дело в том, что работать они могут только на предприятиях всероссийского общества слепых, а таковых в провинции просто не существует. Вот и получается, что единственный способ хоть как-то заработать себе на жизнь - ехать в Москву, иногда по 12 часов.
И вот уже второй день профсоюзные активисты под контролем врачей голодают. У голодающих заканчивается вода, и они очень просили помочь с ней. Вместо того, чтобы заранее думать о последствиях, городская власть создала фикцию, и теперь будет расхлебывать результаты собственных ошибок. Конечно, все свалят на старую команду. Но пока разбирательства идут седьмой месяц подряд. И седьмой месяц у людей нет работы, нет зарплаты, и нет возможности хоть как-то существовать.