По следам поста
smittik http://smittik.livejournal.com/65439.html решила и я рассказать свою точку зрения про раннее развитие.
Как и все родители я порой задаю себе вопрос (вполне нормальный вопрос) а достаточно ли развивается мой ребенок, а вдруг я что-то упустила или о ужас, уже опоздала...
Я читала умные статьи, скачивала программы из интернета, подсовывала их сыну, что-то шло, что-то нет...Хотя у меня на тот момент уже сформировалось мнение (скорее интуитивное) о РР.
ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ и ВСЕМУ СВОЁ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ.
Наша крёстная младшего сына детский психолог, и как то мы с ней разговорились на эту тему примерно полтора года назад. Она мне поведала, что её тоже занимает подобный вопрос. Оказывается она консультировалась по этому поводу с ведущими психологами и был дан конкретный ответ.
"Ребенок должен развиваться постепенно в соответствии со своим возрастом и потребностями. Примерно до 3-4 лет необходимо развивать КРУПНУЮ моторику (это значит учиться бегать, прыгать, лазать, строить кубики, ковыряться в песке и тд) и лишь потом позже мелкую. Также важно до 3-4 лет развивать в ребенке коллективный социум, умение общаться, играть, понимать чувства других, озвучивать свои чувства. Это гораздо важнее чем учиться считать и писать в 2-3 года. Не надо бежать впереди паровоза, опережать природу. У организма малыша в этом возрасте совсем другие задачи."
Оказалось что это полностью совпадает с мнением невропатолога отсюда
http://aksik.livejournal.com/416483.html#cutid1 "Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.
Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется
кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты"
Да, я знаю, что бывают уникальные дети, которые сами - САМИ учатся читать в 2-3 года и тому подобное, но я не про них сейчас. Таких детей единицы и у них другие задачи даны природой
Я не испытываю стеснения, когда отвечаю на вопросы других, что мой сын в 4,5 года умеет считать лишь до 10 и не умеет читать книги и писать буквы.У него сейчас другие задачи. Я даю ему все, что вызывает у него живой интерес.
Мне кажется гораздо важнее научить ребенка коммуникативным навыкам, научиться понимать людей и обстоятельства, вложить в него духовность и доброту. От учёбы никуда не деться в наш век информационных технологий, неучем он не останется. Кстати большинство великих гениев, актеров, спортсменов в школе учились не очень хорошо.
А про родителей которые целиком себя посвятили РР своих детей, мне хочется сказать словами доктора Комаровского - "Ну надо же что-то делать..."
Я точно помню, что научилась читать сама лет в 6, перед школой, библиотекарь знала меня по имени. Читать я люблю до сих пор запоем. Я бы хотела чтоб у моих детей было также.