Я люблю одиночество точно также, как и ненавижу его...
За последние 5-6 лет оно стало неотъемлимой частью моей жизни. В тоже время все эти годы я никогда не была одна. В школе, на улице меня постоянно окружали люди, в почтовом ящике время от времени появлялись письма, а в квартире раздавались телефонные звонки. Я постоянно общалась: с людьми, животными, книгами, а позднее и со своими героями. И в тоже время я была одна. У меня не было человека, которому можно было бы доверить тайны, мысли, порой мучавшие меня.
В то время мы ещё не были так близки с троюродной сестрой, всё это произошло позже. Но общение было необходимо. Я заменяла его чтением книг, позднее - наивными детскими рассказами, которые писала по ночам. Но постепенно я полюбила одиночество, мне просто пришлось это сделать. Я могла часами гулять одна, мысленно обсуждая сама с собой какие-то проблемы, снова и снова переживая хорошие и не очень события собственной жизни, и мечтала. Одиночество порождало во мне желание творить, фантазировать, делать что угодно, только бы не оставаться одной.
Года 3-4 назад появились дневники. В них я описывала всё, что происходило в моей жизни - "мысли, чувства, переживания" - как в определении лирического произведения, "общалась с бумагой"... С помощью этих тетрадок я очищала душу, просто выливая на эти странички все свои эмоции, мне становилось легче. Одиночество давало мне многое, я жила, замыкаясь в себе, почти не страдая от этого.
Но иногда я ненавидела эти бессонные ночи, когда, сидя в своей комнате на уголке дивана, перечитывала старые тетрадки или рассматривала фотографии. Луна, слабым светом освещавшая комнату, странным образом соперничала с тусклой лампочкой, стоящей на письменном столе у дивана. Иногда в такие ночи я плакала, чувствуя себя в эти часы особенно одинокой. Хотелось поднять труюку и набрать номер человека, не испугавшегося такого позднего звонка, но такой человек просто не существовал... Хотелось выйти на улицу и побродить по ночному городу, такому же одинокому, как и я сама, но мама вряд ли бы поняла мой поступок. И тогда я плакала. Плакала от безысходности, особенно, когда читала свои любимые дюдики из серии "Чёрный котёнок" или книги Фрэнсин Паскаль "Школа в Ласковой Долине", где вместе с проблемами описывалась дружба, та самая, о которой я столько мечтала.
Сейчас всё несколько изменилось. Я уже не плачу от одиночества, а если становится грустно, то всегда могу включить ночью комп, где по обыкновению обитает хоть кто-то из моих друзей-полуночников. Общение необходимо в любом его проявлении. Но всё-таки живые слова, сказанные по телефону или при личной встрече, никогда не заменят букв в аське. Я это поняла, побывав в этом году на двух реальных встречах с виртуальными друзьями.
Одиночество уже не играет в моей жизни той роли, что раньше. У меня есть сестра, есть подруга, с которой можно обсудить любые вещи, есть Машка маленькая, для которой я старшая сестра, есть друзья в интернете, некоторые из которых давно перестали быть виртуальными. Я не одна. Правда, и сейчас иногда бывают моменты, когда мне кажется, что я одна в целом мире, но такие состояния случаются уже реже, и это радует!:)