Непал - история про вылет на трек и немного Луклы

Jul 14, 2010 18:07

Времени расхолаживаться в Катманду быльше не было, поэтому сходили в ближайшее агенство и купили билеты на самолёт до Луклы, откуда, собственно, и начинаются все треки вокруг Эвереста(и на сам Эверест тоже, но это история не про нас).
На этот раз достались билеты авиакомпании Agni Air. Это я случайно сейчас погуглила и узнала, что у них даже сайт есть :)
Планировали быть в горах две недели и дойти до Гокио и Гокио Ри(высота примерно 5400м), откуда открывается отличный вид сразу на 5 восьмитысячников(Эверест, Лхотсе, Макалу, Чо Ойю и Канченджунга).

Сверилась с дневником поездки. Вылет был 12-ого апреля.
Встали в 5 утра, в начале 7-ого утра были уже в аэропорту в domestic терминале. Зачекинились на рейс в 8:30 утра и сели в зоне ожидания.
Зал не очень большой, народу куча, очень шумно. Постоянно что-то орут в громкоговоритель или просто бегают по залу и выкрикивают номера рейсов.
Из местного терминала летает около 5 авиакомпаний, направлений много, вылетов, соответственно, тоже.
Сидим, ждём... 8:30... 9... 10... 11 утра, движуха, народ улетает, тут же появляются новые, а мы всё сидим. Парни начали уже ходить в контору к этим Агни Эйр и спрашивать, в чём дело.
Случайно узнаём, что в аэропорту Катманду несколькими днями ранее сломался радар и его увезли чинить в Японию на 2 недели.
Ну, подумаешь, такая мелочь, нет радара в аэропорту :-)))
Самолёты летают, но все рейсы delayed. Агни Эйр каждый раз отвечает, что наш вылет через час. Раза четыре так отвечали, я не вру. При этом сами смеялись :)
Одуревшие от ожидания, шума, гула, мельтешения народа перед глазами и вообще всего этого бардака, упорно сидим.
В 3(!!!) часа дня наш рейс наконец-то обьявляют, сажают в автобус и везут на взлётно-посадочную полосу.
Подьехали к самолёту, из автобуса не выпускают, но багаж наш уже грузят. Рядом с автобусом стоит дядька с рацией, что-то выясняет.
В результате он нам сообщает, что сегодня мы никуда не улетаем, так как в Лукле поднялся слишком сильный ветер(да-да, мы об этом читали в интернете, что там каждый день после 12 дня ветер поднимается!).
И что 2 самолёта, туда вылетевшие, не смогли приземлиться, так как их сдувает при попытке сесть, и летят обратно(вот у народа с этих рейсов фану-то). А аэропорт в Лукле просто напросто закрыли до завтра.
Автобус разворачивается, и мы едем обратно в аэропорт. Клёво провели день отпуска, ничего не скажешь.
Получаем обратно свой багаж, договариваемся с авиакомпанией, что летим по этим же билетам завтра. Они нас уверяют, что завтра-то уж точно мы улетим, и обязательно вовремя, теперь мы смеёмся им в лицо.
И кстати, если вы думаете, что нам кто-то компенсировал еду, дорогу и наши моральные страдания, то вы глубоко ошибаетесь :)))

Попытка номер два на следующий день. Время, место, действующие лица те же. Сдаём багаж, чекинимся, проходим личный досмотр. Сидим, курим в зале ожидания.
На удивление, наш рейс обьявляют уже в 11:40 :-)
Снова автобус, залезаем в самолёт, едем, ждём очередь на взлёт. Ура, около 12 дня наконец-то взлетаем! Не прошло и почти полутора суток при том, что сам полёт занимает около 30 минут :)))
Самолётик крошечный, внутри больше похож на маршрутку, тесно, места в проходе между сиденьями почти нет.
Все сидят, напрягаются, так как колбасит сильно из-за ветра, мотает туда-сюда, иногда проваливаешься вниз довольно-таки ощутимо.
Приземляемся, вылезаем, ржём как кони после выброса адреналина. Я ещё ничего, в прошлом году тем же самым самолётом летели из Джомсома в Покхару и их Покхары в Катманду, а вот те, кто в первый раз, вообще в шоке. Особенно наши непальские пацаны, они вообще в первый раз в жизни летали на самолёте :)
Потом успокаиваемся, парни находят себе портера за 700 рупий в сутки и двигаемся дальше.

Теперь для тех, кто дочитал, видео- и фотодоказательства.
Нашла в ютубе удачный ролик про полёт. Оно так вот и есть на самом деле :)

image Click to view



Аэропорт в Лукле находится на высоте 2,800 метров и считается одним из самых опасных аэропортов в мире.
Есть с чего, полоса очень короткая, чуть больше 400 метров в длину.
С одной стороны обрыв, с другой скала. Т.е. приземлляться надо с идеальной точностью на самый краешек, чтобы успеть затормозить. Пилоты там самые настоящие асы, которые все манипуляции делают ручками.
К тому же полоса сделана с достаточно большим углом наклона.
Добавить ещё сильный боковой ветер, который сдувает крошечный самолётик при посадке и очень часто плохую видимость(облачность), и картина получается не самая приятная.
Последний раз в 2008 году один из самолётов именно при отвратительной видимости не попал на полосу и ёбнулся рядом. В ютубе по ключевым словам lukla crash первым же выдаёт это коротенькое видео. Выжил только один пилот. Но там реально ничего не видно, куда и как садиться, так что неудивительно, хоть и жутко.
Но, если учесть, что самолёты там летают очень часто каждый день, то общая статистика у них вполне приличная.


Про сами самолёты. Они швейцарские, фирмы Dornier. Вмещают 19 человек, из которых 3 - это экипаж(2 пилота и одна стюардесса, которая перед взлётом раздаёт вату в уши и конфетки).


Опять-таки ассоциация с маршрутным такси, не успели одни выгрузиться, как уже на загрузку стоит следующая группа желающих улететь.


Лукла - оплот цивилизации в горах. Тут есть и айриш пабы с happy hour'ами и кофейни Illy с чизкейками и прочей выпечкой...


Пройдя пару сотен метров, остановились пообедать в Карма отеле. Это столовая. В зелёной куртке сидит СашаВасин портер, его тоже зовут Рамеш.
Порадовала бейсболка с надписью "Shit Head of the day" :-)


Кухня, девочка режет помидорки для нашего обеда ;)


Ну и ещё люди в Лукле.
Тётушка сидит, никого не трогает, примус кроссовок починяет.


Устала, села передохнуть.


Продавщица в магазине.


Местное развлечение. Что-то вроде нашей короны, только играют руками.


Вася снова фотографировал детей ;)))


А Васю с детьми тоже фотографировали.




Дети лезут прямо в обьектив, и от этого получаются размытыми :)

photos, nepal, everest trek

Previous post Next post
Up