Карл Юнг. О чём не знал психоаналитик

Feb 12, 2012 04:37


 Карл Юнг. О чём не знал психоаналитик

Классика на то и классика, чтобы с поистине снайперской точностью проецироваться на современность, сколько бы ни прошло лет.

Вот такой диалог персонажей услышал в свое время Александр Куприн на раннем утреннем рынке в начале XX века:

«…между торговками, до сих пор нежно целовавшимися, вдруг промелькнули какие-то неоплаченные ссоры и обиды. Две бабы, наклонившись друг к другу, точно петухи, готовые вступить в бой, подпершись руками в бока, поливали друг дружку самыми посадскими ругательствами.
-Дура, стерва, собачья дочь! - кричала одна. - Ты не достойна меня от сюда поцеловать. - И, обернувшись тылом к противнице, она громко шлепнула себя ниже спины. - От сюда! Ось!
А другая в ответ визжала бешено:
-Брешешь, курва, бо достойна, достойна!»

Традиции, однако?

Достаточно вспомнить современника вышеупомянутых торговок - вождя мирового пролетариата, который однажды с пролетарской прямотой дал определение «российской буржуазной интеллигенции», навеки впечатанное в анналы истории: «На деле это не мозг, а г…о». Без точек в этом слове.

Во второй половине XX века в силу железного занавеса зарубежную поездку из Советского Союза могли совершить только избранные. Так, наблюдательный Высоцкий не без юмора констатировал:

Проникновенье наше на планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке.

В тему вспомнился эпизод, поведанный Александром Галичем, как однажды он увидел у въезда в скромный дом отдыха необычное устройство с подвешенной на проволоке гирей. Услышал пояснение сторожа: «А это, Александр Аркадьевич, г…мер. Проволока, она, стало быть, подведена к яме ассенизационной! Уровень, значит, повышается - гиря понижается». И написал иронический «философский этюд»:

Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря г…мера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире
(Хотя и грош ему цена!),
Покуда существуют гири
И виден уровень г…а!

Все же в те благословенные годы этот уровень не зашкаливал даже в привокзальных сортирах и подворотнях. Никто и помыслить не мог, что в XXI веке он будет гораздо хлеще и яростнее любого цунами.

«Входит ж…а крупным планом»

Давние перебранки на грани фола - детские забавы по сравнению с нынешней полемикой в Интернете, хотя схожи и по форме, и по существу: в качестве контраргумента неизменно приводятся пятая точка со всеми аспектами ее жизнедеятельности.

Классикой стал пример народного рецензирования последних киноработ Никиты Михалкова. Многоголосый хор во всемирной паутине звучал в унисон: «какашка тухлая», «не цитадель - сортир!», «обос…л так обос…л», «хамский выс…р», «кинематографическое испражнение», «кусок навоза», «выс…р на историю», «эпичный выс…р», «уважаемый, идите в ж…у», «как можно так бездарно прос…ть 55 млн.?», «ср…ь на страну», «фильм по своим художественным качеством сравним разве что с отходами пищеварения».

Во всех вариациях, словно под копирку, лидировало слово г…о - с разнообразными определениями: «экспериментальное», «унылое», «бесталанное», «сплошное», «полнейшее», «редкое», «фееричное», «страшное». Каскад неологизмов с неизменной основой: «г…шедевр», «г…фильм», «г…творчество», «г…дел», «прицельное г…метание в историю».

Еще из отзывов: «Г…о - комплимент для этого шедевра», «Уж лучше третьесортную порнушку посмотреть, чем это г…о», «Номинация «г…о года», «Таланты делают свои произведения душой и сердцем, а люди типа Михалкова другим местом. И оно, кроме г…а, ничего не производит».

Самой краткой и многократно повторенной «рецензией» стала фраза: «Кино - г…о».

Из более развернутых отзывов явствовало, что высказывались далеко не маргиналы из подворотни, а люди небездарные, к тому же не обделенные и чувством юмора. Тем не менее их тоже заносило на вышеупомянутую стезю.

Вот как можно было бы примерно резюмировать их всеобщее завывание:

«Граждане и гражданки России! Сегодня без объявления войны режиссер Никита Михалков напал на наши кинотеатры, атаковал наши мозги и подверг фекальной бомбежке со своих самолетов наше чувство прекрасного…»

Вот немецкие пилоты переходят на сниженье, открывают бомбометы, входит ж…а крупным планом….

Как все же интересно наказывает Господь за гордыню: окунает глупца-гордеца в бочку с дерьмом. Ирония в том, что тот, кого окунули, даже не понимает происходящего. В его искаженной реальности это «успех художника», «особый взгляд». Но если что выглядит как г…о, скорее всего, г…м и является».

«Так что, пожалуй, михКАЛков все-таки в своем роде анальный гений. Предлагаю для него учредить премию «Золотой унитаз».

Зачем героев, как уродов,
Ты вымазал в дерьме сполна?
Ведь из тебя, товарищ Котов,
Комдив, как пуля из г…а».

Кстати, Михалков, явно ошеломленный таким неприятием, под именем «Бесогон» вышел на тропу кибервойны с тем же оружием: «Хотите обос…ть меня - конечно, вперед! Да е…сь оно конем!»

И перещеголял в наивности Дон Кихота, ринувшегося сражаться с ветряными мельницами, потерпел фиаско. Блоги «Бесогона» были восприняты как жалкий лепет оправданья и, соответственно, бесславно погребены под еще более мощным «девятым валом» словесных нечистот по принципу «сам напросился - получай!». А ник «Бесогон» народ быстренько переделал в «Г…беса».

Ошибся Михалков и в том, что шквал нападок был заказным. Такое пишется не по заказу, а исключительно по личной инициативе. Для чего? На этот вопрос, думается, отвечает поистине гениальная пародия на «глас народа»:

«А-а-а! Михалков! Мерзость, гадость, тварь, скотина, г…о! (падает, плачет, бьется в истерике). Козлина тухлая, ублюдок одним словом (закатываются глаза, ртом идет пена). Ненавижу! (Прибегают санитары, делают укол). Ж…а усатая… (зевает). С ручкой… (засыпает, то есть действительно становится реально легче).

Становится реально легче - вот оно, сакраментальное!

Так почему же такое большое количество людей - имя им легион! - так единодушно стремятся выразить свое мнение по тому или иному поводу одинаково, словно под копирку? Неужели это следствие какого-то массового зомбирования, настолько всеобъемлющего, что всемогущая виртуальная длань чуть ли не за шкирку тащит человека к клавиатуре компьютера?

Сколько дуб ни полируй?..

Есть ли объяснение феномену? Оказывается, да. С позиций системно-векторной психологии Юрия Бурлана объясняются и причины, и следствие, и массовость явления. Причем без тени мистики.

Наше психическое - наша сущность. Именно психическое бессознательное определяет наши желания, поступки, мысли. На основе восьми существующих эрогенных зон определено понятие векторов - восьми групп психических свойств человека. В каждом векторе заложена своя видовая роль - наиболее приемлемая социальная реализация.

И очень важное значение имеет состояние того или иного вектора - степень его развитости и реализованности. Так, например анальный вектор, носителями которого являются примерно 20% всех людей Земли, имеет видовую роль накопления и передачи информации будущим поколениям. Это лучшие учителя, ученые, преданные своему делу профессионалы. Любое дело они стремятся довести до совершенства, убрать все недостатки, очистить от ненужного. Разделение на правду и ложь, на чистое и грязное, лежит в корне анального вектора. Анальные мужчины - самые лучшие мужья и отцы, хранители домашнего очага. Они же мастера золотые руки, а в сочетании с верхними векторами (зрительным, звуковым) - еще и золотые головы, лучшие педагоги и доктора.

Если же реализации нет (в силу невостребованности, например) наступает социальная фрустрация.

Вспомним не столь давние союзные годы. Стабильно работают промышленные гиганты, столь же динамично развивается строительная индустрия. Труженики - предельно добросовестные люди, мастера «золотые руки» пользуются заслуженным авторитетом, отмечаемым и премиями, и, что для них особенно ценно, фотографиями на доске почета.

Со школьной скамьи в сознание закладывается «разумное, доброе, вечное». Культивируется уважение к авторитетам, традициям и всему, что проверено временем.

Такой жизненный уклад и система ценностей наиболее импонировали людям с анальным вектором, соответствовали особенностям их психики и, как следствие, наиболее эффективно способствовали развитию и самореализации личности.

Ведь носители анального вектора - это хранители опыта, накопленного поколениями, передающие его молодым.

И вдруг… Беловежский взрыв, гораздо сильнее ядерного, взорвал монолит Союза, разметав его на суверенные осколки и кардинально изменив реалии бытия. Разорвались традиционные экономические связи, закрылись предприятия. Зато оживились рынки, рыночки, барахолки. Привычный уклад перевернулся, приоритеты поменялись, словно стрелки в размагниченном компасе.

Мироощущение анальных людей, наиболее остро чувствующих ностальгию по прошлому, пронзила мысль: мир деградирует. Старательность, лояльность, прямолинейность, исполнительность, безупречность репутации трансформировались из приоритетов в ненужные пережитки прошлого.

Для анального человека, вдруг потерявшего реализацию мысль об этом была непереносимой и стала своеобразной «ложкой дегтя», или, точнее, вышеупомянутого продукта жизнедеятельности, которой он и стремился «разбавить» реалии бытия. Причем габариты «ложки» обратно пропорциональны степени реализованности вектора. Чем менее реализован вектор - тем больше «ложка», вплоть до неподъемности.

А где же площадка для реализации фрустраций? На стене общественного туалета? Несолидно. Где-нибудь на заборе в медвежьем углу микрорайона? Не факт, что кто-то прочитает. На центральной улице или площади? Люди в лучшем случае покрутят пальцем у виска. В худшем - вызовут милицию.

В самый раз - во всемирной паутине, где гарантирована огромная аудитория и в то же время собственная анонимность. Именно поэтому нереализованные или неразвитые анальники и выплескивают на просторы Интернета виртуальную грязь, пользуясь тем, что здесь это можно делать практически безнаказанно, выражая досаду, усталость, неприятие действительности, бессилие изменить ее стремлением замарать всех и вся.

Оперируя их терминологией, «ж…ы» и перекочевали в Интернет, а производное, соответственно, расползлось по сайтам.

И проникло даже в сферу изящной словесности, которая порой выглядит как свалка-полигон с завалами ярких коробок, содержимым которых являются все те же продукты жизнедеятельности. Вот поэт из окна и видит такую картину маслом, пардон, г…м:

Толпа подростков под окном в четыре ночи
Играет в салочки г…ом, домой не хочет.
Лови, Колян! Ха-ха! Бабах! Води, давай-ка!
Печать восторга на щеках, штанах и майках.
И весь Чертановский район не спит покорно -
Игре веселой внемлет он в печали черной.
А мне так хочется во двор, чтоб с ними рядом
Визжать, бежать, кидать в упор г…ом и взглядом!
Чтоб тусоваться до утра, до дрожи в теле!
Чтоб у машин всего двора сигналки пели!
Чтоб отдохнул как человек, весь двор закакал!
Чтоб утром дворник наш узбек стоял и плакал!
Я б лучше всех сыграл в игру, я всех бы вынес!
Но мне же в офис поутру... у нас же бизнес...
Шофер заедет в семь утра в костюме сером...
Студенты ждут, директора, акционеры...
И я вздохну, откину плед, поглажу кошку,
Включу в квартире яркий свет, шагну к окошку
И что есть силы прореву ребятам в пятнах:
Я щас ментов, б…дь, позову, б…дь, люди спят нах!

Гомофоб = скрытый гомосексуалист и педофил?

Надо заметить, что анальные мужчины - обладатели двойного недифференцированного либидо, направленного и на женщин, и на мальчиков-подростков. При развитом и реализованном анальном векторе это позволяет им быть замечательными учителями и наставниками, передавать накопленный опыт и знания. Сексуальная энергия частично сублимируется при этом в общественно полезную деятельность.

Если же этого не происходит, нет реализации или при значительной сексуальной фрустрации, у анального мужчины возникают гомосексуальные влечения.

Например, жена ушла к более успешному, лучше адаптированному в этом новом кожном мире мужчине. И мощное либидо анальника не находит выхода для растущего напряжения в отсутствии сексуальной разрядки. Растет обида на жену, и эта обида выливается ушатом грязи на всех женщин вокруг. Обида - это качество анального человека как обратная сторона феноменальной памяти. Все плохое анальники помнят так же хорошо, как и хорошее. Так вот, «все они «бляди», продажные «шлюхи», «шалавы» и так далее», - кричит обида внутри брошенного анального мужчины. Со временем фрустрация накапливается и растет. Порно, без которого теперь не обходится анальник, становится все жестче и грязнее.

Может быть и так, что анальный вектор неразвит - потребность в передачи знаний и опыта мальчикам-подросткам есть, но передать такой анальник ничего не может, кроме эякулята.

Во всех этих жизненных сценариях (а часто они тесно переплетены между собой), недифференцированное либидо дает о себе знать и проявляется в виде гомосексуальных желаний, сначала почти неосознаваемых. Чем дальше, тем больше фрустрация увеличивается, и анальный мужчина начинает понимать, что происходит, и осознавая, пугается этих мыслей. Он старается сам от себя спрятать эту страсть, но «запретное» влечение теперь становится его основным желанием.

И, как бы защищаясь, постоянно педалирует тему «гомиков», становится страшным гомофобом. Ибо реально существующие гомосексуалисты напоминают о его собственных запретных мыслях.

В российском менталитете к гомосексуалистам отношение гораздо менее толерантное, чем на западе. Возможности для реализации гомосексуальных желаний находятся под общественным осуждением, и часто даже более жестким, чем педофилия.

Анальный фрустрант хочет коитуса с мальчиком, но для этого необходимо преступить двойное природное табу на ребенка и мужчину. Поэтому он может пойти на совращение девочки, преступая одно табу. На совершение этого преступления, анального мужчину толкает непреодолимое влечение его огромного либидо, когда ни природные табу, ни социальный страх наказания уже не являются преградой.

В других случаях единственное, что приносит ему маленькое облегчение, - гадость, выплеснутая на других. Он пытается сбросить накопленное напряжение тем, что пишет в Интернете по поводу и без повода через каждое слово: пид…с, пид…с…

Яркий пример из страны ближнего зарубежья и из сферы не творческой, а политической. Но, по-видимому, очищение на уровне катарсиса почувствовал и автор слогана, заклеймившего действующего гаранта Конституции: «Спасибо жителям Донбасса за президента-пид…са!» Не иначе, и порадовался так же, как когда-то создатель «Бориса Годунова»: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!»

Какими бы интеллектуально достаточными не были авторы, их проблема состоит во фрустрированном, нереализованном анальном векторе. Даже если слов ж…а и г…о в творениях не присутствуют - они читаются между строк.

Но ничего, говорят, это лечится… на тренингах по системно-векторной психологии.

Ведь ситуацию можно переломить, если осознать. Есть надежда, что знание основ системно-векторной психологии исключит в Интернете бесплодную полемику - борьбу с ветряными мельницами и, как следствие, очистит виртуальное пространство от «авгиевых конюшен» грязнословия.

Ольга Сигачева, журналист

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Сергей Михалков, Юрий Бурлан, системно-векторная психология, тролль, троллинг

Previous post Next post
Up