Является ли вообще Творческая Мастерская - бизнесом?
Или это просто увлечение, просто организация и вообще тут ВСЁ "просто" ?
Лично мне всегда резали слух такие слова, как: бизнес, работа, предпринимательство.
Я называла то,что делаю разными словами, но этих избегала...
Потому что это же любимое дело, как можно это назвать работой или бизнесом ?! Бизнес -это огого-го!!! Сейчас этих стереотипов у меня нет.
Сейчас, спустя 5 лет я точно знаю, что это бизнес. И могу с уверенностью заявить,что я - предприниматель, построивший успешный бизнес в творческой сфере, с нуля!
Желание писать на эту тему у меня появилось только сейчас, ранее бизнес забирал все мое время и энергию.
Эта статья - такое себе лирическое вступление к этому циклу.
В добрый путь:)
Но вначале немного расскажу про бизнес в творческих мастерских.
Для меня любой значительный проект - это как строительство кораблей...
Хорошо, когда корабль- красивый и интересный, удобный и прочный...
К строительству и созданию своего бизнеса корабля нужно подходить с большим вниманием и интуицией. Я считаю, что на начальном этапе интуиция очень важна. Если Вы чувствуете драйв, пока носите доски для корабля, если вы чувствуете эйфорию, пока стругаете эти же доски и создаете свою мачту МЕЧТУ - вы на правильном СВОЁМ пути! Как формируется команда вашего корабля ?
Если Вы сами создаете свой корабль - Вы и доски по началу стругаете и гвозди сами забиваете и ещё много чего делаете сами. И вы все это делаете с такой любовью и удовольствием, что невольно постепенно рядом с вами оказываются люди, они смотрят, приглядываются. Кто - кто крутит пальцем у виска, а кто-то остается. Так и формируется команда вашего корабля:)
Следующая задача - это натянуть паруса, паруса это вдохновение, когда плывешь не прикладывая усилий. С парусами все не просто, нужно вовремя их поднимать и спускать- тут поможет та самая интуиция.
Ну хорошо, не может же все строиться на одной только интуиции? Корабль же нужно ещё и продать?
Творческие мастер-классы для детей в Одессе
Да, но продаете вы не корабль, а путешествие.
Чтобы вы не продавали, продавать нужно эмоции!
Когда вы делаете что-то увлеченно и с большим интересом, желающие присоединиться сами подтянутся и в виде команды и в видеклиентов преданных и постоянных пассажиров.
Навигация или Маркетинг В любом путешествии приходит момент, когда пассажиры пресытились программой, им надоел маршрут... Вы должны вовремя реагировать, я бы даже сказала,что лучше не ждать такого момента. Вам нужно постоянно самому придумывать новые путешествия, новые программы, чтобы поддерживать интерес у постоянных путешествующих, потому что именно ваши постоянные пассажиры - ваша основная прибыль.
Однако, также необходимо постоянно думать и заботиться о том, чтобы корабль делал остановки, набирал новых путешествующих, потому что постоянные пассажиры рано или поздно сходят с борта корабля, и без нового притока кораблю просто не будет кого везти, что очень и очень печально.
Поэтому забота и внимание на привлечении новых путешествующих очень и очень важна! Часто случается так, что набрали пассажиров, отправились в увлекательное путешествие, и все здорово. Путешествие закончилось, новых планов, маршрутов нет, поэтому и старые разбежались и новых пассажиров нет. А корабль стоит в порту.., прекрасный и пустой, сколько он так простоит?
Как это сделать? Помните, я писала про остановки? Обязательно, когда их делаете -объявляйте экскурсии! Приглашайте жителей города провести один-два дня на вашем корабле, окунуться в атмосферу, попробовать кухню, прикоснуться к путешествию на пару часов. Кому не понятно,что именно я имею в виду, подождите немного, скоро я начну выкладывать статьи, по всем этим моментам и уже без всяких аллегорий и метафор))
Для того,чтобы прокладывать маршрут одной интуиции уже недостаточно, нужно и важно учиться.
Нужно учиться определять свою целевую аудиторию, вы должны разбираться в пассажирах, понимать их чувства и эмоции. Вам важно научитьсяпродавать (как бы сильно вам это не нравилось,) рассказывать о своих путешествиях так, чтобы желающие и просто интересующиеся закупали билеты задолго до самого путешествия. Что ещё? Учитесь разбираться в своих бизнес-процессах, учитесь маркетингу и менеджменту, потому что команда корабля - это тоже люди :)
Погодные условия или ситуация на рынке
Рано или поздно Вы попадете в шторм...Как это ни грустно, это нормально. В любом путешествии, которое полно приключений, случается разная погода и это прекрасно. Научитесь относиться к этому именно так, если хотите сохранить здоровье и себя самого для своей семьи.
Именно шторм сделает корабль и Вас сильнее, он многому научит, если , не дай бог, не разломает в дрова. Но в сильный шторм нужно затаиться и переждать держать нос по ветру и устраивать всяческие развлечения и аттракционы на стоянке в тихой бухте:)
Как пережить шторм ? Я расскажу на своем примере. Во первых - не нужно бояться. То что шторм для одних - для Вас попутный ветер :)
Я например,только спустя 3 года узнала,что открывала свою мастерскую в кризис. Это был 2008 год и во всем Мире, оказывается, был кризис: многие предприятия обанкротились, в других людям снижали зарплаты и у нас на Украине в том числе.
А я и не знала...))) Меня несло, как того Остапа, и моя кипучая деятельность направила корабль в нужную сторону. Все, что приходилось мирозданию - это находить мне клиентов)))
Однако сейчас нас штормит-так уж штормит.., начиная с осени 2013... Изначально я просто хотела создать свой корабль, потом мне хотелось сделать его прибыльным и у меня получилось. Даже сейчас, когда кризис ощущается особенно сильно, мы плывем! Иногда мне не хватало знаний, я их добирала в книгах и на дорогущих треннингах по маркетингу и стратегическому бизнесу. Скажу честно - на желаемый уровень прибыльности выйти так и не получилось, рывок должен был произойти как раз осенью 2013, но все знают что у нас на Украине началось(( И не смотря ни на что наш корабль продолжает свое путешествие и многие пассажиры остались с нами! Кто -то покинул корабль в силу обстоятельств, но также к нам постоянно присоединяются новые путешественники, чему я очень рада))))
Иногда, смотря на то, что творится вокруг я просто удивляюсь как мой корабль продолжает свое путешествие, как он плывет?! Но таки плывет))) Я думаю, это происходит потому, что ему помогает ИЗНАЧАЛЬНАЯ МЫСЛЬ, которая пронизывает все его существо! Это очень простая мысль, но именно она придает ему силы в сложное время и вдохновение для поиска островков радости и счастья в творческих морях и океанах.
Это очень простая мысль, которая лежит в основе моих размышлений о строительстве этого корабля. Интересно?
Вот эта мысль - "ПРОСТО БЫТЬ" Мне очень хотелось, чтобы такое место просто было в нашем городе, и все...Думаю секрет именно в этом... Бытие - бытие моего корабля здесь и сейчас, и не для меня, а для людей в моем городе. И, конечно, огромная благодарность всей команде и сопровождающим нас путешественникам ))
Курсы по декупажу, валянию, батику, живописи в Одессе
Я буду писать свои статьи понятным языком, для творческого человека. Чтобы читалось легко, интересно и можно было сразу идти и применять! На самом деле под всеми этими аллегориями понимаются довольно серьезные вещи в бизнесе. Мой рассказ в таком стиле призван привлечь к моему блогу и опыту тех, кому близко именно мое видение и оттолкнуть всяческих снобов, гуру жесткого бизнеса и просто скучных людей.
Дело в том, что во многих бизнес-книгах и вебинарах про бизнес рассказывается скучным и непонятным языком. Очень много времени тратится только на то, чтобы пойти и почитать что же означает тот или иной термин и вот.., вы уже вообще забыли про что и зачем читали.
Ну вот скажите, Вы знаете что такое front-end и beck-end ? Если знаете - здорово! Значит Вы находитесь на довольно продвинутом уровне знаний законов бизнеса и маркетинга. Я же в свое время не знала, хоть интуитивно это и применяла. Я потратила не один час, чтобы вначале разобраться в терминах, потом вспомнить ,а что же я хотела-то ?!, потом понять что же написано или сказано вот тут, и только потом как это применить у себя...Слушая вебинары в прямом эфире по маркетингу, за которые я заплатила немало денег, я теряла нить постоянно, мне приходилось тут же бежать в гугл, чтобы прояснить, о чем вообще речь...
Я вам скажу это долго и утомительно, поэтому нет ничего удивительного в том, что Вам не нравится заниматься продажами. Если бы я смогла все свои знания в бизнесе, которые у меня есть сейчас, получить в понятной творческому человеку форме. ..Сколько времени и энергии я смогла бы высвободить на свое же ТВОРЧЕСТВО. Потому как на творчество времени у меня не оставалось, пока я активно занималась бизнесом...
Марьяна Брюханова
Быть капитаном собственного корабля - это очень увлекательно, это как.. как строить целые корабли:))
Я не могу сказать более значительно и высокопарно))) Сказать так, чтобы дух захватывало от одной мысли об этом. Я думаю тут у каждого своя метафора и мне, ну вот очень и очень интересно узнать какая у Вас метафора, аллегория, связанная со строительством своего дела, бизнеса, осуществления проекта? Поделитесь!
Ну вот в общем-то и все, что я хотела сказать. Если Вы будете относиться к своему делу, также как и я - у Вас все получится, а я вам в этом помогу.
Как я могу помочь? Скоро начнет появляться все больше и больше статей, скоро пройдет вебинар на тему бизнеса в творчестве, поэтому следите за анонсами, подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить старт бесплатного вебинара о том, как построить и создать с нуля свой собственный корабль.
Желающие - отмечайтесь в комментариях, пишите, что именно Вы хотели бы услышать на таком вебинаре, ответы на какие вопросы Вы хотите получить в первую очередь?