Оригинал взят у
tumannaya_feya в
Мирный КиевВ Сети сейчас полно дезы. Якобы киевляне все свалили на Марс в Польшу, а те, кто не свалил, роют бомбоубежища и подземные пути если не в Австрию, то хотя бы в гостеприимный Львов.
А что за ужас творится на улицах... Прям как в этом прекрасном сообщении (спасибо, Элис!):
Не буду нагнетать - Киев действительно слегка обмелел людьми (особенно пьяными и по вечерам) и категорически посуровел. Нынче у нас каждая бабка Галя быстро переквалифицировалась в военного эксперта и жжет напалмом, передавая вести одна страшнее другой.
И все же стольный град спокоен: природное чувство юмора помогает.
На Андреевском все так же рады туристам. Кофе-чай-шоколадные мастерские. Немецкую каску нннада? А зря... сейчас в городе без каски, как на родине Боба Марли без дредов. Торговцы грустят: все лишние деньги киевляне деловито тащат на Майдан. Туристам спуск тоже куда менее интересен: пора менять ассортимент, матрешки нынче не шибко популярны.
Кот-Бегемот бдит перед домом Михаила Афанасьевича. Который раз, который год его тут вижу - эх, и впрямь неладно было с Михаилом Афанасьевичем-то.
Котам на политику начхать. Поэтому, видимо, они и почитаются на Андреевском аки священные животные.
Подол в принципе не изменился. Машины-покупки-неспешная тусня.
Водитель фуникулера прикармливает голубей.
Если вам хочется покормить с руки голубей и синиц, вам сюда, к фуникулеру.
Катающихся много. Разговоры... сами понимаете. На полпути кто-то робко взвякивает: "Слава Украине?"
"Героям слава!" - слаженно гаркают штук 20 мужских и женских глоток.
На Владимирской горке, где месяц назад было не продохнуть от титушечного смрада, привычно гуляют мамы-старички-коляски. Иногда влюбленные.
Иногда чьи-то бесхозные дети.
Главный древнерусский грешник-креститель строго смотрит на левый берег Днепра.
В Украинском доме и около жизнь бьет ключом: восстанавливают стекла, оборудуют зал с невесть откуда взявшейся огромной плазмой, кормят активистов и гостей. Здесь находится один из основных пунктов приема помощи.
"Здравствуйте, девушка!" - смешливо несется ко мне синеглазое чудо в очках. Моя давняя знакомая. Крохотная как Дюймовочка кукольная Ирка, оказывается, постоянный активист Автомайдана. Эта весьма популярная фотомодель, девочка, которая в "другой жизни" не вылезает из съемок по всему миру, дорогих тачек и не менее дорогих бутиков, не спит уже 3-ю ночь подряд. Из-за похищенных в Крыму активисток.
- Двух уже отпустили, Катя жутко выглядит, ее прикладом били, синяки по всему телу. А с одной до сих пор никакой связи... Вы тут аккуратнее, мы под утро двух стремных мужиков, косящих под электриков, спровадили. А затем у баррикад охрана сняла три растяжки - видать, ночью ухитрились поставить. Никто не пострадал, повезло.
Вот такое это чудо вне Майдана (фотография из ее архива).
Ира рассказывает мне автомайдановские новости, затем спешно куда-то убегает. Я отправляюсь в Мариинский парк - тот, куда совсем еще недавно ход был заказан. Из-за "Беркута" и прочей своры.
Чертов мостик, он же Мостик влюбленных работы Патона-отца здорово пострадал во время боевых действий. Его старательно восстановили майдановцы из Коломыи.
И даже соорудили табличку. "Как символическую дань уважения и благодарности киевлянам за их неоценимую поддержку и жертвенную помощь в революционных событиях 2013-2014 гг".
На мостике все по-старому: влюбленные-с.
И флаг, потрепанный и в гари, резко контрастирующий с до блеска натертыми перилами.
Еще месяц назад здесь нельзя было вот так пройтись. Удивительно спокойный город.
Дюймовочка у кукольного театра.
Мамо у кукольного театра.
На Крещатике, как и всегда, жизнь бьет ключом.
Нам опять не повезло с обнаружением каннибалов обученных в латвийских натовских лагерях боевиков в масках (с).
Людей пока немного: рабочий день только близится к концу.
Дом профсоюзов в символичных "кровавых" пятнах. Красной краски, видимо, не было, вышла розовая. Это только начало - погибших было куда больше.
Сцена и фотографии Небесной сотни.
У чистенькой КГГА народ ведет ожесточенные бои.
Девочки с пряниками и карамельками. Сдается мне, если бы карамельки были не с цветочками и Микки, а с чем-нибудь таким майдановским, у девочек не было бы отбоя от туристов.
Идем к Бессарабскому рынку. В новостях сообщили, что после ночной попытки поджога рынок сгорел нах.
"Сгоревшая" Бессарабка:
Пострадавшие помещения есть - они на втором этаже, рынок работает в привычном режиме. "Девоньки, шо будэ?" - жалостливым суржиком интересуется продавщица из деликатесной лавки: ей кавалер-россиянин сообщил, что под Черниговом стоят 300 тысяч русских, готовых жечь украинцев. Успокаиваем. Не 300 и не под Черниговом. Прорвемся!
Ах, что за дивные у нее вяленые помидоры...
Начало Красноармейской. Привычные оживление и гомон. "Мне друг из СБУ сказал, что у россиян есть приказ взять Киев до конца месяца!" - пролетает мимо стайка парней. "Угу, щаз..." - провожают парней недовольными взглядами две брюнетки.
В метро не очень многолюдно: после того, как на Востоке был взят ФСБ-шник с группой взрывателей-энтузиастов, люди стараются пользоваться наземными видами транспорта.
Это был встревоженный, озабоченный, но все-таки очень мирный Киев.
Пускай таким, мирным, и остается.