Sep 24, 2013 23:05
Кто бывает на моей странице в контакте, может, помнят, что я выкладывала там пару мини-сказок. Так и родилась идея написать мини-сказки по дням недели. (Если что, сказки специально выдержаны в цинично-депрессивном стиле, но я не всегда так пишу).
Сказки на неделю.
Праздничный понедельник.
У работающих людей есть традиция - люто ненавидеть понедельники. Но этот понедельник был исключением, ибо на него выпадал новый год. Этот понедельник ждали, к нему готовились, до него отсчитывали дни. Однако Света не заразилась всеобщей предпраздничной лихорадкой. Все её приготовления уложились в один поход в магазин - она купила себе бутылку шампанского и готовую пиццу (непозволительная роскошь для той, что блюла диету, но ведь праздник, как-никак). Люди за окном горланили песни, пускали фейерверки, держали в руках бенгальские огни, играли в снежки и целовались на морозе обветренными губами. Люди за стенкой хохотали, накрывали на стол, распаковывали подарки и смотрели новогодние передачи. Все чего-то ждали, трепетали от предвкушения, загадывали желания и готовились изменить жизнь. Света без энтузиазма открыла бутылку игристого, разогрела пиццу и включила фильм, никак не связанный с новым годом или хотя бы Рождеством. Она ровным счетом ничего не требовала от уходящего воскресенья и не собиралась выставлять счет и понедельнику. Пробило двенадцать, долгожданный понедельник, на который были потрачены миллиарды денег, тонны еды и миллионы желаний, наступил. Утро, а точнее день понедельника, когда стали открываться большинство человеческих напраздновавшихся глаз, встретил их, как и все другие понедельники - похмельем и легким разочарованием. Наступил новый год, новая неделя. Ровным счетом ничего не изменилось.
Рутинный вторник.
Жил-был на свете хороший парень Кен. Кен рос послушным ребенком, хорошо учился в школе, с отличием закончил институт. В положенное время Кен устроился на работу и, конечно же, выполнял её хорошо. И все были довольны Кеном, все его хвалили и ставили в пример. Иногда, правда, хорошему парню Кену хотелось сделать что-нибудь вопиюще плохое - опоздать на работу, например, или, ужас-ужас, вообще на неё не прийти. Но все привыкли полагаться на Кена, и он не мог их подвести. Кен прекрасно знал, что лет в 30 все будут ожидать, что он женится и заведет пару детишек, и он, само собой, женится и заведет, ведь нельзя обманывать чужие ожидания. Лет 40 он проработает в своей профессии, как все того и ожидают, и в ожидаемое время станет начальником, добросовестным и хорошим, и, когда все будут этого ожидать, он выйдет на пенсию и будет тихим старичком, читающим внукам сказки на ночь. Только раз в жизни Кен сделал то, чего от него никак не ожидали, - он застрелился.
Водная среда
Вероника умерла в среду. Дурацкий способ провести зенит недели. Она утонула, борясь с волнами Индийского океана, который был заведомо больше и сильнее ее. Не стоило купаться ночью в шторм, да еще и выпив при этом пару стопок коктейля Б52. Это был второй день её отпуска, будь Вероника благоразумней, она бы умерла в следующий четверг, когда отпуск заканчивался.
По ночному промозглому Лондону шел человек в цилиндре. Привыкшие ко всему жители британской столицы уже не удивлялись странным одеяниям, а потому на раритетный головной убор никто не обратил ни малейшего внимания. Мужчина шел домой, прогуливаясь по пустынной набережной Темзы. И тут, в темной холодной реке он увидел девушку. «Мертвая», - сразу понял он и тихонько простонал. Только не сейчас, он же в отпуске! Но человек в цилиндре был ответственным работником, а потому он вытащил девушку из реки. На утопленнице был только купальник, и мужчине пришлось снять свое пальто, чтобы завернуть тело. Не из жалости и заботы, а чтобы не привлекать к себе и мертвой фигуре внимания. Вдруг девушка сильно закашлялась и открыла мутные, словно наполненные до краев водой, глаза.
- Где я? - еле-еле прошептала она.
- В Лондоне, - ответил человек в цилиндре. Голос его оказался низким и режущим.
Глаза девушки в ужасе распахнулись, грозя расплескать из них всю скопившуюся воду.
- Вы умерли, мисс, - констатировал незнакомец.
- Но…но я была на другом конце света! Это невозможно! И почему я сейчас разговариваю с вами?! - возмутилась хорошенькая женская головка, по шею завернутая в пальто.
- Потому что я тоже умер, - терпеливо объяснил человек в цилиндре, - о чем ты подумала перед самой смертью?
Девушка нахмурилась, а потом шепотом ответила:
- «Какого черта я отправилась отдыхать в Индию, если всегда мечтала побывать в Лондоне».
Мужчина кивнул, как бы говоря: «Что и требовалось доказать».
- И что теперь со мной будет? - дрожащим голосом спросила утопленница.
Она не плакала только потому, что до сих пор не могла поверить в происходящее.
- Как тебя зовут? - почти ласково спросил мужчина.
- Вероника.
- Так вот, Вероника, теперь тебя ждет длинная карьерная лестница. Пока станешь ангелом двенадцатой степени - самой низкой. Будешь бродить среди людей и вмешиваться в их жизни. Они называют вас «судьба» или «обстоятельства».
- А что делаете вы?
- У меня седьмая степень, - ответил человек в цилиндре, - я нахожу таких, как ты, и заключаю с вами трудовой контракт. Правда, я в отпуске, я не обязан был тебя вытаскивать. Но работа есть работа.
- И что в конце? Буду переходить с одной степени на другую, пока не попаду в рай?
- Или наоборот, - коротко пояснил мужчина.
- Как так?
- О, все зависит от того, кто найдет тебя первой и уговорит работать на них.
- И кто же вы? - настороженно спросила девушка, - на чьей вы стороне?
- Я? - тут мужчина тепло улыбнулся Веронике, - но я же вытащил тебя из реки и отдал свое пальто.
Почему-то Веронику устроил столь расплывчатый ответ. Человек в цилиндре дружелюбно протянул ей руку и повел куда-то в ночь. Доверчивая Вероника даже и подумать не могла, что его цилиндр банально скрывает парочку рогов.
Выходной четверг.
Пожилой седовласый мужчина открыл глаза ближе к полудню и сладко потянулся. Он провалялся в постели ещё час, ибо мог себе это позволить. Когда-то ему приходилось вкалывать, строя и развивая свой бизнес, рекламируя свой бренд, в него никто не верил, кроме него самого, он был единственным работником на собственном предприятии и трудился сутки напролет. Теперь у него был шикарный особняк, три домработницы, несколько цехов, пять помощников и сотни двойников, которых он нанимал в особо горячий сезон. Фокус с двойниками он считал гениальной идеей и отличной шуткой. Став столь успешным и знаменитым, он имел полное право отдыхать 365 дней в году и делать все, что ему заблагорассудится.
"Хочу какао с зефиром", - решил мужчина и поднялся с кровати. Зефир этот был непростым, его поставляли по заказу из далекой деревушки, хранилось лакомство в специальном погребе, где круглосуточно поддерживалась оптимальная температура. Старичок-миллиардер очень любил этот зефир и берег его. Мужчина оделся и направился в погреб. Он спустился на несколько этажей вниз, прошел через подземную стоянку, через пару залов, через цех, где, не покладая рук, трудились его работники.
- Добрый день, Санта! - стройным хором поприветствовали его маленькие эльфы, занятые изготовлением подарков к Рождеству.
- Угу, - буркнул Санта Клаус и пошел дальше. Добравшись до зефира, Санта вернулся в свою спальню вместе со свежесваренным какао и благоговейно отхлебнул душистый напиток.
Мораль: любой день хорош, если у вас выходной.
Жуткая пятница.
Пятница, короткий день. Долгожданная пятница, на которую у меня грандиозные планы - встретиться с друзьями и освободиться от будничного стресса, приняв бокальчик-другой «успокоительного» в ближайшем баре. Я выхожу с работы, нет, я вылетаю свободной гордой птицей с работы, предвкушая отличный вечер. Иду пешком, насвистываю мелодию себе под нос, и тут я скорее чувствую, чем вижу, как совсем близко от меня промелькнула какая-то тень. Я вздрагиваю и перестаю насвистывать, хмурюсь, настороженно прислушиваюсь несколько секунд, но все тихо. Показалось. Сейчас я приду домой, заварю себе кофе покрепче, приму душ, переоденусь и буду готов оттянуться по полной.
Я захожу в арку, отделяющую улицу и двор моего дома. Снова тень, только ближе и отчетливей. Я поворачиваюсь - никого. Противный детский страх монстров подкатывает к горлу, но я заставляю себя идти дальше. У меня просто была чертовски сложная неделя. Вот уже месяц я сижу в офисе до часу ночи, готовя проект. Сегодня он сдан, у меня, наконец, будет передышка. Это стресс, нервы. Никакой тени на самом деле нет.
Стою под горячими струями воды в душе, чувствую, как мои мышцы расслабляются, от сидения в офисе дико болит шея и спина. Вдруг скрип двери, шаги. По моему телу пробегает дрожь ужаса. Мигом выключаю воду, оборачиваюсь полотенцем, бегу на кухню за ножом. Осматриваю всю квартиру - никого. Проверяю дверь - закрыта. Мне страшно. «Показалось, мне всего лишь показалось, возможно, это шумели соседи сверху, в многоквартирных домах всегда хорошая слышимость», - успокаиваю я себя. Я одеваюсь и отправляюсь в бар, хотя соблазн отменить встречу с друзьями и забаррикадироваться дома велик. Когда я выхожу на улицу, уже темно. Зловеще горит всего один фонарь во дворе. На лавочках гнездится шумная молодежь с пивом и гитарой. Пятница. Захожу в арку. Кто-то идет за мной! Оборачиваюсь. Точно! Вот он смотрит на меня из темного угла, лица не разглядеть.
- Кто ты?! - ору я на пределе нервов, - что тебе от меня нужно?!
Молчит. Не пытается напасть или ограбить. Я опрометью бегу назад, домой, на пятый этаж, скорее! Перескакиваю через ступеньки, мое сердце стучит где-то в районе глотки, норовя выскочить прямо изо рта мне под ноги. Я слышу шаги преследователя, они неторопливые, глухим эхом разносятся по подъезду, ударяя мне в уши. Я пытаюсь быстро открыть дверь, ключи трясутся у меня в руках и не хотят попадать в скважину, предатели. Почему он не торопится? Почему он выбрал меня? Бинго! Получилось открыть дверь! Я захлопываю её с такой силой, что на меня сыпется штукатурка. Закрываюсь на все замки, даже на «собачку». Дыхание никак не восстанавливается, как же хочется пить.
Зловещая, давящая тишина расползается по квартире. Вокруг темно, но на фоне окна я замечаю силуэт. Он здесь! Господи, что же за мистика такая! Мне страшно. Мне так страшно, что трудно дышать, сердце выстукивает бешеный ритм.
- Кто ты! - ору я в отчаянии, практически плача.
Я не вижу его лица, он молчит и не двигается, от этого ещё страшней. Я несусь в ванну, закрываюсь на защелку, хотя знаю, что это меня не спасет. Забавно, ещё ничего не случилось, но я уже понял, что пропал. Истерика накатывает на меня неизбежной волной. Я рыдаю, захлебываясь собственными нечленораздельными звуками, а сердце продолжает набирать обороты, словно я все еще бегу вверх по лестнице. Я включаю свет, хочу умыться холодной водой. Поднимаю голову и в зеркале, прямо за моей спиной вижу его. Теперь я, наконец, могу увидеть его при свете… Но… это же я сам! Я оборачиваюсь и смотрю на свою собственную копию, преследовавшую меня, и из моей груди вырывается крик непередаваемого ужаса…
Кто-то в пятницу пьет пиво, кто-то допоздна смотрит сериалы, кто-то выезжает за город. А я в пятницу сошел с ума.
Романтичная суббота.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна. И угораздило её влюбиться в обычного Слугу, а он, как водится, влюбился в неё. И все было хорошо - они тайно встречались в саду, держались за руки и, не дыша, смотрели друг другу в глаза. Но тут решил Царь выдать Царевну замуж, и выбрал ей в мужья Принца Заморского, в меру молодого, в меру страшного и не в меру богатого. И поняли тут Царевна и Слуга, что лучше умрут, но не расстанутся. И объявили о своей любви Царю. Самодержец, ясное дело, пришел в бешенство, и грозно заорал: «Царь я или не Царь?! Пойдешь, непокорная дочь, замуж за Принца Заморского и точка!» Конечно, Царевна могла бы и не выпендриваться и поступить мудро - выйти замуж за Принца, а Слугу взять с собой и держать его в любовниках. Но у Слуги и Царевны была настоящая любовь, чистая и на компромиссы не идущая. И сказали влюбленные Царю, что готовы умереть за свою любовь, но замуж за Принца Царевна не пойдет. И тогда Царь вынес вердикт: «Ну и пожалуйста, казнить обоих». Такой вот был жестокосердный и непоколебимый Царь, тем более что у него имелось еще семь дочерей, а принцев все равно на всех не хватало. И посадили Царевну и Слугу в соседние темницы и велели ждать своей участи. Казнить их решили в субботу. Ибо в те дикие и давние времена еще не было ни театров, ни кино, а народу в выходные дни хотелось как-то развлекаться. И на рассвете сидели Царевна и Слуга в темнице, держась за руки через решетку и приговаривая: «Зато любовь наша настоящая, она спасет мир». И в полдень отрубили влюбленным головы, а на их казнь народа собралось видимо-невидимо, и так впечатлился народ казнью, что разговоров хватило еще на целую неделю, во что, мол, была одета Царевна, и как покатилась голова Слуги. Правда, мыслями о вечной и настоящей любви не проникся никто.
Мораль: любовь мир не спасет, но вот вас погубит запросто.
Непрощённое воскресенье.
Жил-был на свете Принц. Больше всех Принц любил себя. А еще он любил любить принцесс. Но принцесс было много, а Принц - один, и потому он менял принцесс каждый месяц. Принцу, конечно, и в голову не приходило, сколько слез проливали из-за него принцессы, и какой сволочью его считали. Но прошло десять лет и принцессы кончились. Сел Принц и пригорюнился. И решил он тогда пойти по второму кругу. В конце концов, он уже успел забыть своих первых принцесс. И тут закралось в голову его Высочества подозрение, что он поступал с принцессами плохо. И надо бы перед ними извиниться, чтобы они разрешили снова себя любить. Но Принц был труслив и осторожен, а потому для этого рискованного предприятия он выбрал Прощеное Воскресенье, когда его просто обязаны были простить, и заявился он к своей первой бывшей принцессе. И стал бить себя в грудь, называть плохими словами и просить прощения. И, как ему казалось, всё прошло хорошо, только откуда Принцу было знать, что из-за него Принцесса давным-давно свихнулась. Он смотрел исключительно на манящие изгибы Принцессы, и не обратил внимания ни на безумный блеск в глазах избранницы, ни на беспорядок в замке, и даже не заметил сотни кошек, выглядывающих из-за каждого угла. Принцесса очаровательно улыбнулась, обняла Принца и….со всей силы разбила об его голову тяжелую хрустальную вазу, поволокла Принца в свой сад, взяла лопату, и закопала Принца глубоко-глубоко в земле. После этого Принцесса села, довольно захохотала и пошла кормить своих кошек. Такая вот получилась сказка о том, как в одно воскресенье хотя бы одна сволочь получила по заслугам. Хотя Принцессу потом, конечно, поймали на убийстве и наказали, как положено, но это случилось уже в другое воскресенье, а, стало быть, это уже совсем другая история.
Сказка-бонус!) Которая не уместилась в семидневный цикл.
Идеальная женщина.
В тридесятом царстве, в тридевятом государстве правил красавец-Король. И пришло время выбрать Королю для себя королеву. Король был очень придирчив, он хотел себе в жены красивую, умную и покорную женщину. В общем, он хотел невозможного. Правители со всего мира присылали к нему своих сестер и дочерей, но ни одна не казалась Королю достойной его. И тут, словно из ниоткуда появилась прекрасная Незнакомка. Поговаривали, что она вовсе не королевской крови, что она знает магию и вообще ведьма, но было слишком поздно, Король по уши влюбился. Незнакомка как раз сочетала в себе все те качества, которые Король искал в будущей жене - она была красива (гораздо красивей его самого), умна (гораздо умнее его) и, что самое главное, она умело скрывала свое превосходство, молчала и во всем соглашалась с Королем. И Король женился на Незнакомке, которая (права была людская молва) и впрямь оказалась могущественной ведьмой. Как только её объявили полноправной королевой, она превратила Короля в крохотную букашку и раздавила его! И стала вдова править королевством одна, и (она была умной, не забывайте) так хорошо и справедливо она правила, что народ полюбил её безмерно, восхвалял и слагал о ней легенды. Мораль? Если женщина и красива, и умна, и покорна, то бегите от неё, скорее всего, она ведьма.