Недавно мы посетили оперу Бородина "Князь Игорь". Это был наш первый поход в Новую оперу.
Впечатлений от постановки много, и большинство из них положительные.
Однако начну с того, что не понравилось. Я так ждала "Половецких плясок" - это ведь обычно одно из самых ярких мест в постановках данного произведения. И вот тут было полное разочарование. Да, хор был прекрасен, но плясок как таковых не было совсем. Я догадываюсь, что у Новой оперы нет балетной труппы, но хотя бы какого-то подобия мужского танца очень не хватило.
Из оперы вырезаны некоторые сцены. Я понимаю, что и после этого действие длится более 3 часов, и это слишком много, однако при этом теряется нить повествования - остается непонятным, как бежал князь, что стало с его сыном...
Были и еще моменты, которые не понравились, но хочется уже перейти к восторгам!
Плач Ярославны потрясает до глубины души! Кадр ниже - именно из этой сцены. За княгиней полупрозрачный занавес с мрачным небом, а за ним движутся пять светловолосых девушек, и практически каждое их движение - это готовая картина, тут что-то от Мунка, такие ломаные руки, такое неизбывное горе... Это было очень красиво и вкупе с вокалом М. Нерабеевой производило ошеломляющее впечатление.
С. Мурзаев - князь Игорь - великолепен. Князь Галицкий (А. Антонов) тоже очень колоритный. И совершенно потрясающий хор! Можно сказать, что хор в этой опере является одним из главных действующих лиц. Я давно не слышала большого хора, это что-то почти неземное...
Дирижер - Е. Самойлов.
За приглашение спасибо сообществу
moskva_lublu.
И еще хотелось бы добавить. Дареному коню, конечно, в зубы не смотрят, но все же... Если театр приглашает блогера +1 (со спутником), то было бы логично давать им места рядом. Нас же с мужем рассадили на приставные стульчики в противоположных концах партера, при том, что стул прямо за мной был свободен. Настроение это, конечно, сразу подпортило.