May 13, 2010 01:07
ДорожнаяНе люблю знакомиться в поездах. Не потому что неприятны беседы с незнакомцами или не люблю людей (даже наоборот), но именно поездных знакомств с каких-то пор стараюсь избегать. Вроде просто о себе, о знакомых, о еде и зубах или об армии и работе на севере, о машине и парикмахерской, но почему-то остается некий осадок.
Чего боишься, то, бывает, к себе притягиваешь. В этот раз знакомиться не хотелось и снова без знакомств не обошлось.
Впереди редкое событие: встреча с родственниками, со старыми друзьями. Уже в предвкушении. Сутки в пути. Музыка, книга, приятный стук колес, поля, горы за стеклом, засони на соседних местах - так мы думали.
Проверяя билеты у входящих, проводница громко проговорила "тринадцатое" пожилое женщине. Как раз рядом с нами. И мы не ошиблись: старушка оказалась доброжелательной и любительницей поспать. Поприветствовала и заснула, и никаких разговоров.
Боковая полка оказалась неспящей. После нескольких попыток начать с нами, по-видимому, увлекательную беседу, дядечка все не унимался. Своей соседке он, кажется, уже всю историю жизни поведал. Тут-то и подошли двое молодых людей. Спросили разрешения сесть, не получив еще ответа, сели и завели долгий разговор. Наконец, одному из студентов надоело, отлучился к себе. Дядечка с боковой еще и отпускать не хотел. Говорит:"Девушкам здесь кавалеры нужны".
Разговор зашел о книгах. У меня Тургенев с собой был. Дядя Саша ( с боковой) тут же выразил свое мнение. Говорит, рано нам русскую классику читать! Гарри Поттера, говорит, читайте, его поймете. Спорить начали, конечно. Доказательства даже не рассматриваются. Что одну и ту же книгу можно несколько раз прочесть - чушь, оказывается. Говорит, что читать надо, будучи взрослым, чтобы все понять правильно! Вот как. Еще парень выдал:"Ни разу ни одной книги до конца не прочитал. Начинал и все время бросал". Жалко ему людей, "на книгах выросших, реального мира не знающих". Если честно, то разговор как-то неприятно подействовал. Погрузились в себя. Дядя Саша "из себя" вытащил вопросом "Смотрим ли мы Букиных. Там ведь такой юмор классный". Сколько всяких историй за этот вечер пытался он нам рассказать: и про дядю, который от счастья прыгал, потому что Ельцин ему из машины помахал, про сестру, которая с Путиным сфотографировалась, про какую-то спортсменку известную, которая у кого-то там в контакте в друзьях.
Но потом он нас удивил: достал Шукшина, сказав, что чтение его увлекает. После чтения все пирожки и кефир предлагал.
На следующее утро, дядя Саша, разговаривая с женщиной о каком-то прорицателе, сказал: "Сами себе внушили все, думали об этом постоянно, поэтому так и произошло, сбылись эти предсказания". Здесь согласились.
Прибытию на станцию были рады. Соседи счастья, удачи пожелали, мы им, на том распрощались.
Впечатлений после поезда достаточно. Но мысли о "снова на сутки в вагон и снова новые знакомства" принимают довольно серый оттенок.