В Эрмитаже только что закончилась временная выставка одной картины: Карло Кривелли, "Благовещение со Святым Эмидием" (1486 г.), предоставленная Национальной галереей Лондона.
Работа считается одним из шедевров ренессансного искусства. Картина удивительная и впечатляющая.
Но удивительно и то, что имя художника почти не известно в нашей стране, я услышала о нем на выставке впервые (специально проверила дома в имеющихся книгах по искусству - НИЧЕГО..., ни одного упоминания).
Предлагаю вам насладиться вечной красотой вместе со мной.
На переднем плане Ангел, принесший Благую весть, в роскошном облачении. Рядом с ним - Св. Эммидий (патрон города Асколи Пичено, для которого заказана эта работа. В руках у него макет города).
Дева Мария не сразу заметна на фоне великолепной архитектуры города. Люди заняты своими повседневными делами: два человека беседуют у крепостной стены (но внимание одного привлекла проходящая мимо девушка), слева в арке - фигура служанки с кувшином на голове и т.д. И только маленькая девочка видит, что в эту самую минуту происходит чудо. То чудо, которое так легко не заметить в суетности жизни.
Роскошные потолки, ковер - свидетельства об уладе жизни того времени.
"Благовещение" Кривелли рождает ощещение радости, гармонии и красоты. Картина как будто лучится изнутри, вся пронизана светом (Это первое, что ощущаешь, глядя на оригинал). Достоинство, гордость, свобода - все главные идеи Ренессанса отражаются в этой работе.
О художнике
Карло Кривелли сегодня относят к числу крупнейших итальянских живописцев XV века. Точные годы его жизни не известны. Считается, что он родился в 1430 году в Венеции в семье художника. В 27 лет был замешан в скандальной истории незаконного сожительства с женой моряка, приговорен к огромного штрафу и 6-месячному сроку в тюрьме. После отбытия наказания Кривелли покинул Венецию и большую часть жизни провел в провинции, вдали от основных центров культуры и искусства своего времени. Самобытность, неповторимость подчерка матера сыграли для него злую шутку - его работы не были оценены по достоинству современниками, да и после смерти его искусство было только достоянием специалистов и владельцев частных коллекций.