Самарский ГУФСИН распространяет туберкулез и препятствует свиданиям

Oct 27, 2013 16:46


15 и 16 октября 2013 года был в Самаре по просьбе родственников осужденных.

Как всегда, новые впечатления, с которыми и хочу поделиться.

В первой половине 15 октября 2013 года я встретился с осужденным Ефремовым И.А., отбывающим наказание в ФКУ ЛИУ-4, но в этот день находящегося в ФКУ ЛПУ ОТБ-19. В комнате ожидания (вагончик) было холодно и я вышел на улицу погреться. Само свидание мне предоставили быстро. Договорились, что я посмотрю его медицинскую карту. Кроме того, в разговоре вскрылась одна проблема, котрая, вероятно, является общей для всей уголовно-исполнительной системы. Это распространение инфекционных заболеваний и, в первую очередь, туберкулеза. Осужденный сообщил мне три фамилии осужденных, которые имеют незалеченную форму туберкулеза, не прошли курса лечения, но были направлены в колонии по месту отбывания наказания. Хочу отметить, что данные осужденные, вероятно, являются так называемыми злостными нарушителями установленного режима отбытия наказания и поэтому они будут отбывать свое дальнейшее наказание в закрытых помещениях - отряде СУОН, ШИЗО, ПКТ. Они будут иметь возможность выходить на прогулку на воздух в течение ОДНОГО часа в день, остальное время они находятся в четырех стенах. При этом они являются потенциальными источниками заражения туберкулезом других осужденных.

У меня было решение Сызранского городского суда по заключенному, которому в СИЗО города Сызрани не оказали достаточной помощи в лечении туберкулеза. Он также содержался в камере с другими заключенными и фактически их заражал.

Подготовил заявления в прокуратуру Самарской области, Уполномоченному по правам человека в Самарской области Скуповой Ирине Анатольевне с просьбой разобраться в этих фактах, помочь прекратить распространение туберкулеза. Конечно же, я направлю подобное письмо и в Гуфсин России по Самарской области, но что-то мне подсказывает, что это будет перевод бумаги.

Во второй половине дня я добрался до СИЗО города Самары. Оно находится по адресу Садовый проезд, 22. Как всегда у меня бывает, я раскрыл карту города Самары, которую купил на железнодорожном вокзале за 90 рублей, и посмотрел. Садовый проезд я обнаружил между улицами Совесткой Армии и Антонова-Овсеенко. После часа поисков СИЗО мне добрая старушка подсказала, что искомое находится в другом месте и буквально через полчаса я уже подходил к СИЗО. Территорию следственного изолятора окружает высочайший забор метров в семь высотой, за которым виднеются недостроенные здания. Первое препятствие - шлагбаум с будочкой. Будочница сообщает мне, что прием заявлений на свидание у них до 14 часов, а пускают внутрь до 15 часов. К моему удивлению, за пределами каменной стены находится только магазин и комната для посетителей. В ней холодно, так как дверь постоянно открыта, а никакого тамбура нет. В комнате висит информация, я сразу же обнаруживаю какую-то нехватку. Ага! На стендах нет информации о прокуроре, надзирающим за учреждением (это в дальнейшем отнимет у меня часа полтора времени), нет адреса Уполномоченного по правам человека в Самарской области, контактов Обшественной наблюдательной комиссии по Самарской области.

Начальник изолятора находится внутри и попасть к нему без пропуска невозможно. Мимо меия ходит передачковоз. Вероятно, осужденный за преступление небольшой тяжести и оставленный в хозобслуге. Его сопровождает женщина-инспектор. Я сбился со счета их проходов, но наконец ко мне вышел сотрудник учреждения. Майор. Мы сним долго беседовали. Я понимал, что его задача тянуть время. Я показал ему доверенность осужденного Чернова Д. В., который отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия и в настоящее время этапирован в Самару в связи с судебными заседаниями. Я подал заявление, в котором указал, что у меня есть доверенность и паспорт гражданина Российской Федерации. Я говорил, что завтра будет судебное заседание, в котором я буду участвовать в качестве представителя осужденного и мне обязательно надо переговорить с осужденным. В разговоре выяснилось, что СИЗО уже получило предупреждение от прокурора за то, что пускали на свидание по доверенности. Услышав это, я понял, что на свидание не попаду. Я передал заявление сотруднику и предупредил, что завтра я приду еще раз.

Полюбоваться видами Самары мне не пришлось. Стемнело и я пошел в гостиницу. Хорошо, что в номере был не один и когда начался футбол, мой товарищ разбудил меня. Наши футболисты наконец-то вышли в финал чемпионата мира. Порадовался за них и за всех любителей футбола. Не люблю быть посторонним на празднике. А чемпионат мира это праздник.

На другой день я чуть не опоздал на судебное заседание. Ехать пришлось с пересадкой и я немного потупил.

Заседание Октябрьского районного суда города Самары прошло ожидаемо. Судья отклонила мои ходатайства, в том числе о присутствии истца в судебном заседании. Хотя одним из доводов присутствия истца я указал, что не смог с ним встретиться в СИЗО. Судья меланхолично заметила, что приезжать надо пораньше (!?). Ответчик, областное управление ФСКНС ссылались на нормы, запрещающие раскрывать тайну. Я возражал, но решение было отрицательное. Решение в окончательной форме я не получил.

После суда поехал опять в СИЗО. На этот раз ко мне вышли двое и предложили мне встретиться с осужденным на обычных правах. Я отказался, так как этой встречей я нанесу ему вред - он не сможет встретиться с кем- либо из родственников. А количество свиданий у него немного. Написал на своем заявлении свое мнение и мы разошлись. Опять долго добирался с пересадками до Самарской прокуратуры по надзору за исправительными учреждениями. Здесь меня огорошили, сообщив, что за СИЗО наблюдает областная прокуратура. Я только выругался на свою несообразительность.

В этот день успел зайти в аппарат Уполномоченного по правам человека в Самарской области. Сдал свое заявление по СИЗО города Самары и пошел на вокзал.

За эти два дня я довольно много времени провел на улицах Самары. Город показался мне каким-то серым пятном, но люди приветливые.

СИЗО, свидание, туберкулез, суд, Самара

Previous post Next post
Up