Барселона: Храм Святого Семейства Сограда Фамилия (Гауди)

Mar 27, 2018 12:45

Внутренняя часть собора святого семейства Сограда Фамилия - одна из моих желанных целей в Барселоне. Чувства смешанные: глазами даже в солнечный день всё видишь более блёклым, а обилие серого бетона вокруг дико угнетает. Но я, кажется, умею всё сфотографировать красиво, да так, что смотря на свои же кадры (даже с телефона) вдруг думаю "какая же там была очумительная красотаааа"... но мозг то помнит, что это не вполне так) Например, мы случайно заметили и поймали витражный свет (второе фото), но пока я не стала это пространство упорно снимать на камеру (доооолго), и люди не стали об меня спотыкаться, толпы вокруг просто ничего вокруг не замечали... А фотки получились очень красивые, загляденье) Внутри не покидало ощущение, что ты находишься в ясельной группе детского садика "Ромашка" - калейдоскоп цветов и цвета из веселеньких стекляшек. Внутри все закрыто и перегорожено, в лучших традициях мега-туристических мест, где платный вход и дорожка только по кругу для баранчиков. Из пяти этажей открыт для доступа только один, да и тот частично, плюс две смотровых на башнях - каждая за отдельную плану, но можно за один день только на одну... Короче натуральный турЫстический аттракцион. Но очень красивая статуя девы Марии. Вот такие у меня сумбурные впечатления)



Честно говоря, внешне самая главная достопримечательность Испании никогда не вызывал во мне теплых чувств. Серое массивное несуразное строение, перегруженное несбалансированными деталями... 


Невероятные сочетания, пересечение форм, наложение цветов создают такое разнообразие картин, что возникает ощущение, что ты внутри гигантского калейдоскопа.


Создание собора началось в 1882 году с архитектора Франсиско де Вильяра, когда был заложен фундамент и возведена крипта. Однако вскоре Вильяр отказался от проекта и его в 1891 году возглавил Антонио Гауди. Он жил и дышал этим проектом, был фанатично предан ему и часто лично собирал пожертвования на его возведение. Он даже переехал с семьей жить в келью незавершенного здания. 43 года жизни мастер отдал своему творению, при этом при его жизни была реализована только треть его замысла.



Гауди планировал выполнить три фасада, Рождества, Страстей Христовых и Воскресения, каждый из которых должен быть увенчан четырьмя остроконечными башнями, которые бы складывались в общее число 12 по количеству апостолов. Еще 4 башни должны окружать центральную самую высокую башню, посвященную Иисусу, на которой должен располагаться крест (его пока нет). Он спроектировал колокольню, где колокола раскачивались бы от порывов ветра на высоте 170 метров.


Внутри храма он «насадил» целый лес колонн с капителями в виде ветвей. Переплетаясь, они перекрывают весь свод лесной паутиной. Уникальные конструкции, на которых покоятся своды храма - железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом, придумал сам Гауди.



Колонны уходят под землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.



Он создал сложною осветительную систему, где свет должен был проникать через проемы в башнях и через витражи на разных уровнях, что создавало бы ощущения струящегося света. Архитектор не любил продумывать все детали заранее. Он составлял общие чертежи и наброски, а детали появлялись сами собой по ходу строительства. По этой причине Гауди постоянно находился на строительной площадке, давая необходимые распоряжения, оценивая работу и постоянно создавая новые образы.





Фасад Рождества - единственный из трех фасадов собора, законченный еще при жизни Антонио Гауди. Основания колонн - две массивные черепахи. Здесь на каждом ярусе очень много фигур и движения, повсюду что-то происходит - животные, растения, люди вовлечены и участвуют в кипении жизни во всех ее формах. Литые ворота, точнее два их комплекта представляют самый живой интерес - один украшен с кувшинками, другой цветами - остановитесь, разглядите их ближе... на каждом метре вы увидите птичек, лягушек, жуков и самых разных насекомых - все они выполнены филигранно и смотрятся естественно и натурально. Сразу за воротами фасада Рождества находится небольшой клуатр Святой Девы Розария. Это особое место, посвященной Богородице, его стены покрыты нежнейшими каменными кружевами - особенно восхитительны мастерски вырезанные каменные розы.


Центральная и главная скульптурная группа над входом и есть Святое семейство.


Фасад Страстей с обратной стороны узнаваем по квадратичным скульптурным группам каталонского скульптора Субиракса, которого жители Барселоны многократно упрекали за схематизм композиций и даже просили отстранить от работы над порталом. Врата Страстей покрыты текстами молитвы «Отче наш» на 50-ти языках, а двери усыпаны знаками и символами и представляют собой настоящий ребус. Этот фасад барселонцы недолюбливают и прозвали его «Звездными войнами».




Под собором находится небольшой музей, посвященный строительству церкви, где представлена хронология создания Саграда Фамилия, чертежи и рисунки Гауди, его отдельные детали и фрагменты. Гауди ни один элемент не оставляя без внимания. Все его задумки тщательно прорабатывались на макетах, прежде чем они утверждались им в производство.



Мастер работал день и ночь. На улице его часто принимали за нищего бродягу, ведь он давно не следил за своей одеждой и внешностью. Работа над храмом была в самом разгаре, когда жизнь задумавшегося о своем на улице пожилого архитектора трагически оборвалась.





7 июня 1926 года в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Лишь одно событие омрачило тот праздничный день - через несколько часов после открытия движения под колеса вагона попал какой-то нищий старик. Его отвезли в больницу, где он вскоре скончался. Тело уже собрались отправить в общую могилу. Но одна из сотрудниц госпиталя опознала тело - это был Гауди...





В 1936 году в Испании разгорелась гражданская война и возведение храма прервалось. Анархисты уничтожили почти все макеты и чертежи Гауди. С гибели Антонио Гауди прошло 90 лет, но Саграда Фамилия все еще не достроена. Тем не менее в ноябре 2010 года храм освятили, а Церковь выдвинула предложение причислить Антонио Гауди к лику святых. Сейчас в крипте находится могила Гауди - но крипта закрыта для посетителей, вы можете увидеть ее часть через стекло, за полтора метра огороженное веревкой.


Храм Святого Семейства с момента основания и до сих пор возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на прибыль от входных билетов и продажи сувениров, которые приносят фонду храма несколько миллионов евро в год. Звучат обещания завершить церковь к столетию смерти Гауди. На данный момент предполагается полностью достроить храм к 2026 году. В 2005 году ЮНЕСКО включило храм Сограда Фамилия в список всемирного наследия.



Посещенное, ИСПАНИЯ, ТелеФото, Сфотканное

Previous post Next post
Up