Простите,о.Кирилл, можно, я помещу здесь свой ответ на Ваш комментарий к предыдущему репосту? Тогда "почта" не сработала, вернее, не пропустила жёсткая цензура. Но тема для меня важна и надеюсь, вдруг Вы согласитесь хоть с одним из пунктом или хоть в какой-то степени. Цитирую:
В армии действительно есть чёткая грань- свои и чужие, даже враги, если на войне. Но кто же может быть "не своим" христианину? Христос распялся за всех.
И подход тоже не христианский: оценка поступку даётся не исходя из заповеди или норм морали, а из того, кто его совершил. Свой- в любом случае "приемлем и нимало вопреки глаголем", то есть защищаем и затыкаем рты несогласным. Низводим Христианство до корпорации?
И далеко не всякий вызвавший негативную реакцию окружающих блажен. иначе мы зайдём слишком далеко. (Добавлю: "унижаемый"- это не про о.Андрея, тут нужно действительное причастие.)
Вся суть выступления Ткачёва в одном: христиане едят христиан. И вот вопрос: тем, кто едят, те, другие, уже не свои? И не стоит искать в его словах иных смыслов, а те, кто ищут, боюсь, просто не свободны от личного пристрастного отношения к нему. Да, Ткачёв своеобразен, это слишком очевидно. Но хорошо бы в его словах всегда отделять должное от недолжного, а не предвзято отвергать всё потому лишь, что он не раз срывался на грубость или даже хамство.
Именно по сути я и стараюсь разобраться. Во-первых, почему же "едят"? Почему правомерная критика, указание на недолжное поведение квалифицируются адресатом как "грызня", "гнобление", "жадность до кровушки" ...? Это сразу ставит вопрос с ног на голову, делает виноватым критикующего. Разве никогда и ни в чём у нас нет оснований для вопросов, обсуждений, критики?
Почему нет предметного анализа, корректного ответа, разумного вывода и-страшно подумать!- признания неправоты хоть в чём-то.
Есть и то, и другое. Он говорит о соцсетях, в которых - ни для кого не секрет - очень популярны в том числе анонимные и вполне хамские порой наезды на несогласных или на неугодных. Он и сам, конечно, позволял себе такое не раз. И было бы справедливо, если б он сказал: да, друзья, и я бывал похож на бешеного пса, о которых здесь толкую. Но пока, видно, духу не хватает.
Отец Кирилл, с днем рождения Вас. Дай Бог здравия с долгоденствием на многая лета. Также и в служении Вашем - Божией помощи. Пишу сюда, потому что Усекновение нынче.
Comments 20
Ни на море, ни на суше
Для меня опасности нет…»
И был он очень несчастен,
Как несчастен каждый поэт.
Потом поставили к стенке
И расстреляли его.
И нет на его могиле
Ни креста, ни холма - ничего.
Но любимые им серафимы
За его прилетели душой,
И звезды в небе пели:
«Слава тебе, герой!
/Ирина Одоевцева/
Reply
В армии действительно есть чёткая грань- свои и чужие, даже враги, если на войне. Но кто же может быть "не своим" христианину? Христос распялся за всех.
И подход тоже не христианский: оценка поступку даётся не исходя из заповеди или норм морали, а из того, кто его совершил. Свой- в любом случае "приемлем и нимало вопреки глаголем", то есть защищаем и затыкаем рты несогласным.
Низводим Христианство до корпорации?
И далеко не всякий вызвавший негативную реакцию окружающих блажен. иначе мы зайдём слишком далеко. (Добавлю: "унижаемый"- это не про о.Андрея, тут нужно действительное причастие.)
н
.
.
Reply
Reply
Почему нет предметного анализа, корректного ответа, разумного вывода и-страшно подумать!- признания неправоты хоть в чём-то.
Reply
Reply
Пишу сюда, потому что Усекновение нынче.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment