Слепота может быть совершенно искренней, без всякого свинства. Вы разве не встречали неверующих, но вполне себе порядочных людей? Вера не даётся всем по разнарядке, часто человек долго мучается искренними сомнениями. А свинство вполне, кстати, может уживаться и с верой, если за верой ничего не стоит.
"Вполне порядочный человек" ??? Свинья, она и есть свинья. Часто разнятся только размеры. Я вообще не понимаю в чем тут могут быть наши обиды, когда мы восстаем против определения нашего состояния как свинство. Есть данность, условия задачи. Задача решаема, это мы точно знаем. Ну так и решай ее - переставай быть свиньей. Тогда и любовь придет, слепота отступит, и вера появится.
Часто ловлю себя на мысли и чувстве, сразу после Причастия, что столько глупостей и неправильностей делаю, что стыд за все это не перестает быть до следующей Литургии. А что, кто-то отменил наше видение о падшей природе человека? Уже не надо смотреть на себя как на негодного? Если так, то это будет ужасно для меня. Только в таком зрении и могу оставаться спокойным и чувствовать некоторую радость бытия.
Вы подходите к вопросу как максималист. Однако, неверующего искренне назовёте слепым, а атеиста-кощунника хотя бы молча сочтёте свиньёй - и на фоне обоих только святой сочтёт себя худшим их. Так что Бродский в своих словах исходит из человеческой очевидности, а не из позиции избранного святого. Я не очень Вам поверю, если Вы гадёныша Соколовского признаете равным себе в отношении того, что все мы падшие существа и свиньи по определению. Иначе можно морально амнистировать любого мерзавца.
Скользкий у нас разговор пошел (имею ввиду мою личную душевную пользу). :) Как говорят англичане: "в королевстве слепых одноглазый уже король". Слепота других, моей личной слепоте не мешает быть. Кощунство других не отменяет моего личного кощунсва, пусть и невольного. Слава Богу, я прикован внутренне к ужасной картине своего личного падения и мне просто не хватает времени рассматривать грехи других людей. Поэтому, даже при "созерцании" Соколовского, кроме жалости к безумцу и знания чем это все кончится и как это быстро кончится, у меня нет. Это определенно. Да и потом, мериться "святостью" с кем-то, сравнивая оппонента с собой - пустое занятие. :) Лучше мериться с Христом. А насчет амнистии, так это ж опять к Нему.
Reply
Reply
Я вообще не понимаю в чем тут могут быть наши обиды, когда мы восстаем против определения нашего состояния как свинство. Есть данность, условия задачи. Задача решаема, это мы точно знаем. Ну так и решай ее - переставай быть свиньей. Тогда и любовь придет, слепота отступит, и вера появится.
Reply
Reply
А что, кто-то отменил наше видение о падшей природе человека? Уже не надо смотреть на себя как на негодного? Если так, то это будет ужасно для меня. Только в таком зрении и могу оставаться спокойным и чувствовать некоторую радость бытия.
Reply
Reply
Как говорят англичане: "в королевстве слепых одноглазый уже король". Слепота других, моей личной слепоте не мешает быть. Кощунство других не отменяет моего личного кощунсва, пусть и невольного. Слава Богу, я прикован внутренне к ужасной картине своего личного падения и мне просто не хватает времени рассматривать грехи других людей. Поэтому, даже при "созерцании" Соколовского, кроме жалости к безумцу и знания чем это все кончится и как это быстро кончится, у меня нет. Это определенно. Да и потом, мериться "святостью" с кем-то, сравнивая оппонента с собой - пустое занятие. :) Лучше мериться с Христом. А насчет амнистии, так это ж опять к Нему.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment