А С.И. Фудель был с ним знаком. И он эту тему раскрыл очень полно: над Царскими Вратами всегда икона Тайной Вечери, как напоминание, там среди апостолов - Иуда, он же до конца присутствовал на Трапезе. а потом предал.
Какие прекрасные слова, я поделюсь. Помощи Божией, отче, отложила все намерения до Великого поста. )
Вспоминаю священномучеников-епископов Петра Полянского, Серафима Звездинского, Петра Зверева, Арсения Жадановского и еще многих - и удивляюсь, почему так резок Новосёлов.
Читал его письма 1918-28 годов, он неизменно говорит одно и то же...
Так или иначе, он ошибался. Епископы оказались как раз на высоте, и учёные богословы тоже стали мучениками. А вот простой православный народ, который "чует сердцем" и "голосует сердцем" - на одного верного сотни тысяч отступников.
Ошибался ли свят.Иоанн Златоуст, автор той самой остроты о "епископах и вратах адовых"? История Церкви знает тысячи примеров того, куда сворачивала иерархия, поддаваясь тем или иным соблазнам (вспомните хотя бы историю арианства и пр.ересей, споры о паламитстве, попытки растворить Православие в унии с Римом...). Что касается слов мч.Михаила Новосёлова - можно вспомнить о том, кто немалым числом отпадал и совращал других в обновленчество. Были ли это простецы и неучи?.. Потом пришло время покаяния и свидетельства кровию, и многие вернулись в Церковь, чтобы в ней стать мучениками. Но история остаётся историей... Конечно, нельзя однозначно смотреть на народную среду как безупречное хранилище веры; мы узнали, чем на деле оказалась розовая формула Достоевского "народ-богоносец". Но суть слов Новосёлова видится всё же в том, что у епископов, обладающих властью, гораздо больше возможностей принести Церкви вред, нежели у мирян, если власть использовать не по слову Христову.
Дух Святой дышит где хочет. Диплом Ему не указ и не подпорка, прав мученик. Пастыри не для себя ученость должны обретать, но для просвещения тех, ради кого призваны на служение, тем и спасутся во славу Господню.
Понравилась цитатаrbng1February 7 2015, 22:20:10 UTC
Сегодня общалась с человеком, называющим Россию "эта страна" (атеистических, ближе к иудаистическим, воззрений). Обнаружено:15% народа не в шутку корежит. Задала ряд вопросов. Выяснилось, что претензий особых (кроме ненависти к Путину) нет (ну еще сыры-вино), а вот "жить здесь стало невозможно". "здесь русский дух, здесь Русью пахнет". Похоже правильно все делаем, раз так корежит.И я их понимаю - была однажды в Египте, чуть не спятила без этого русского духа (чит.: православного). Оказывается это ощущается всей сутью человека. Вывод: по закону больших чисел вполне могут быть очень разные люди и среди Епископов.
Comments 16
Какие прекрасные слова, я поделюсь.
Помощи Божией, отче, отложила все намерения до Великого поста. )
Reply
Спаси Христос!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так или иначе, он ошибался. Епископы оказались как раз на высоте, и учёные богословы тоже стали мучениками. А вот простой православный народ, который "чует сердцем" и "голосует сердцем" - на одного верного сотни тысяч отступников.
Reply
Конечно, нельзя однозначно смотреть на народную среду как безупречное хранилище веры; мы узнали, чем на деле оказалась розовая формула Достоевского "народ-богоносец". Но суть слов Новосёлова видится всё же в том, что у епископов, обладающих властью, гораздо больше возможностей принести Церкви вред, нежели у мирян, если власть использовать не по слову Христову.
Reply
Reply
Обнаружено:15% народа не в шутку корежит.
Задала ряд вопросов. Выяснилось, что претензий особых (кроме ненависти к Путину) нет (ну еще сыры-вино), а вот "жить здесь стало невозможно".
"здесь русский дух, здесь Русью пахнет".
Похоже правильно все делаем, раз так корежит.И я их понимаю - была однажды в Египте, чуть не спятила без этого русского духа (чит.: православного). Оказывается это ощущается всей сутью человека.
Вывод: по закону больших чисел вполне могут быть очень разные люди и среди Епископов.
Reply
Reply
Leave a comment