Мне тоже, почему-то часто вспоминается этот отрывок. Не дословно, конечно. И страшно это бремя мелких грешков, тянущих на дно. И понимание, что для меня это - не Богооставленность... Достойна ли я вообще чего-нибудь? Ведь для того, чтобы быть оставленным, надо сначала быть вместе с Тем, кто может тебя оставить. И страшит мысль об аде, где нет смерти.
Богооставленность - это, конечно, условный термин, как человеческое ощущение потери Божией близости. Бог же никогда нас не покидает, ибо от Своей любви не может отречься.
Да, я понимаю. Просто несколько раз очень близко ощущалось присутствие Божие. Может, это была прелесть, не знаю. И всякий раз невыразимое чувство: за что, ЗА ЧТО меня Господь ТАК любит... Он всех нас любит, но только, наверное, святым даётся испытать во всей полноте Богооставленность. Об этом, наверное, Силуан и пишет... ...как-то сбивчиво объясняю. Конец дня, наверное
Внутреннее несогласие: Богооставленность - это единственное духовное переживание о котором можно сказать наверняка, что оно имело место быть именно духовным, а не прелестью. п.с. А по поводу "условности" - сомнение, что возопивший на кресте Спаситель принимал свои переживания как абстрактные. п.с. что-то я разговорился.:)
Нет-нет, я ни коим образом не касаюсь здесь страданий Христа-Богочеловека. Нужно ведь помнить о том, что Он был совершенно безгрешен, и потому Его чувство богооставленности в чём-то непременно должно быть иным, нежели у любого человека, поскольку и богооставленность у нас непременно опирается ещё и на нашу греховность, на нашу падшую природу. Надеюсь, я говорю это не из прелести :)
Такой уровень рассуждений - за гранью моей личной способности к анализу.:) П.с. почему-то вспомнилось: "достиг дна и тут снизу постучали... П.с.с.: каждый говорит о богооставленности только от собственного опыта, а он у всех разный.
И страшно это бремя мелких грешков, тянущих на дно. И понимание, что для меня это - не Богооставленность... Достойна ли я вообще чего-нибудь? Ведь для того, чтобы быть оставленным, надо сначала быть вместе с Тем, кто может тебя оставить.
И страшит мысль об аде, где нет смерти.
Reply
Reply
И всякий раз невыразимое чувство: за что, ЗА ЧТО меня Господь ТАК любит...
Он всех нас любит, но только, наверное, святым даётся испытать во всей полноте Богооставленность. Об этом, наверное, Силуан и пишет...
...как-то сбивчиво объясняю. Конец дня, наверное
Reply
Reply
п.с. А по поводу "условности" - сомнение, что возопивший на кресте Спаситель принимал свои переживания как абстрактные.
п.с. что-то я разговорился.:)
Reply
Reply
П.с. почему-то вспомнилось: "достиг дна и тут снизу постучали...
П.с.с.: каждый говорит о богооставленности только от собственного опыта, а он у всех разный.
Reply
Leave a comment