Эпоха соревнований в моей жизни. Нудавшийся Три-о-Тлон

Jul 30, 2011 01:34

Настало время мне делиться своими впечатлениями от прошедшей гонки Три-о-Тлон. Долго думала, а стоит ли вообще писать свои впечатления от неудачи? Решила, что всё-таки, впечатления есть, и они достойны того, чтобы быть описанными мною...
Сказать, что я ждала гонку с нетерпением - ничего не сказать. По правде говоря, жизнь моя настолько бурно протекает, что я даже не успела подготовится к гонке. Лишь за несколько дней до этого события я созрела для приобретения спасжилета, собственной пенки, палок для треккинга, да длинных штанов. Я ж человек абсолютно не приспособленный к экстремальным природным обстоятельствам - кроссовки мои все разодраны, велосипед мой тяжёлый и носит название «Стелс», на котором катаются лишь «матрасники», термобелья у меня нет, я уж молчу про велопамперсы, гидратор для воды, палатку, и многое другое. Слишком много всего мне надо, и я нахожусь сейчас в такой ситуации, когда не могу себе позволить лишние траты. Поэтому буду работать с тем, что имею, как, впрочем, и всегда поступаю в этой жизни.
Итак, подготовка начала непосредственно в пятницу, когда мне пришлось встать вместо положенных 6-20 утра в 4-40, чтобы встретить моего доблестного напарника из Москвы. Как хорошо я рассчитала свою скорость сбора и поездки на машине, что как раз подходила к поезду, когда он прибывал на вокзал. Стою, жду у нужного вагона, типа встречаю Колю. Уже все вышли, а его всё нет и нет. Едва пытаюсь вломиться в вагон, как вижу - идёт. Точнее, нет, ползёт под тяжестью байдарки, велосипеда и рюкзака одновременно, явно не укладываясь в габариты окружающего вагона. Вывалился на платформу. Зрелище меня настолько поразило, что я не могла не предложить свою помощь и водрузила на себя рюкзак. Естественно, я не могла сделать это дело как полагается, без косяков, и было забавно, когда узнала, что рюкзак я надела вверх тармашками! Первое нашествие байдарки моя машина выдержала, туда вместились все вещи Коли. Оставалось сложить только мои. Собственно, именно поэтому я сомневалась, ехать на машине или на электричке. Да ещё и страшно было ехать не пойми куда - я ж вечно не туда куда-нибудь со страху зарулю, да уеду к чёртовой бабушке! Здравый смысл мне шептал, что не хочется париться под тяжестью всех вещей и надрываться, когда есть машина, поэтому я приняла решение ехать всё ж таки на машине. Бодро отработав на работе так рано начавшуюся пятницу, я заехала домой за Колей, и мы отправились закупать продукты в магазин. Потом ещё ждали, пока Марьяна, носясь по комнате, соберёт весь свой нехитрый скарб, состоящий из массы кофточек, маечек и тех немногих имеющихся у меня штанов. Несмотря на то, что я не стала брать зимние штаны, и тёплую куртку, мой рюкзак распух от уже имеющихся вещей. И откуда их у меня столько?
Ещё пол часа скакания вокруг машины в попытках уложить вещи так, чтоб закрылась дверь, и ву-а-ля - мы готовы выбираться в путь. Поскольку у меня теперь вместо обзора заднего вида дороги был обзор колёс велосипедов, я пообещала Коле ехать в одном ряду постоянно, и не лихачить. Обещание своё я выполнила, спокойненько проехала КАД, и мы, как и полагается в пятницу вечером, встряли на съезде на Выборгское шоссе. В один момент ехала по правому ряду за грузовиком. Терпения моего не хватает, когда я тут, понимаешь, стою, без движения, а соседний ряд движется! Когда оно иссякло, и я, высунувшись в окно, глазками попросила пропустить меня в соседний ряд, оказалось, что просто-напросто этот грузовик, нахал такой, встал перед другим грузовиком на аварийке! Уууу! Побила бы таких водителей! Ну да ладно, поездка по пробкам и по шоссе до места старта у нас в общей сложности заняла 3,5 часа. Но пробки - это всё фигня. «Радости» моей не было предела, когда я свернула с шоссе на грунтовку, которая должна была привести непосредственно к месту старта. И началось «счастье» для моей машинки! Рытвины, корни торчащих деревьев, колеи, на которых моя Блондинка могла просесть в любой момент, и прочие неприятности ждали нас впереди. Когда мы доехали до распаханной горки, я заявила, что дальше не поеду! Решено было припарковать машину прямо тут, в лесу, сходить на разведку, далеко ли нам ещё до места старта, а потом вернуться, да перенести вещи уже на собственном горбу. Оказалось, что мы проехали чуть больше половины, и до «конца» ещё около 2,5 км. Как представила, что придётся потеть и три часа перетаскивать эти самые разобранные велосипеды, байдарку, да рюкзаки, так аж пот прошиб на месте. Видимо, я совсем обленилась с этой машиной, вот раньше-то, было время - нагружу себя сверху до низу, да пошла тащить, сломясь в три погибели! Так и тренировалась в естественных условиях жизни, наращивая на руках-ногах мышечную массу=)))
Ладно, вернулись к машине, да медленно, медленно, на одном сцеплении я поехала вниз, на время отставив мысли о том, как я заеду туда на обратном пути. Коля шёл впереди машины, да подсказывал, с какой стороны лучше объехать ту или иную колею. Прикольно так - рассекать среди леса, когда слева и справа от тебя деревья! Уже на одном из последних сложных участков я попала на ремонт машины. Хряк - и всё! Коля кричит, что я дура и расхерачила машину, распорола бочину, как консервную банку. А я боюсь выходить смотреть даже, предпочитаю осматривать раны уже свалив с места трагедии. Оказалось, что я распорола себе порог, по только что отремонтированному шву. Обидно, досадно, но ладно. Хорошо, что покрасить не успела машину, было бы в 100 крат обидней и досадней.
В общем, приехали мы на место и пошла-поехала бытовуха на фоне природы: палатку поставить надо, велосипеды собрать, смазать надо, кушать приготовить надо, ну и, конечно же, искупаться в тёплом озере - как без этого! Соседи вокруг спать ложиться тоже не торопились, лишь часам к двум-трём ночи шум вокруг стал затихать, и мы тоже завалились спать, день всё-таки предстоял тяжёлый…
Забыла сказать, что я буквально за пару дней до гонки увидела, что Коля записал нас в самый долгий по времени класс - 24 часа, а в этом классе зарегистрировалось кроме нас ещё команд 13-14. Всего! И какие звучные и известные в мультиспорте фамилии - мама дорогая! В этот класс такие как мы, спорстмены-самоучки не попадают, однако же! Ладно, 24 часа, с этим мы справлялись, но переть против сильных спортсменов - это понятно, что нам не на что надеяться. Ладно, повернула я мысли в голове в другую сторону, от судьбы не уйдёшь, поэтому будем не выигрывать и бороться, а наслаждаться жизнью и природой. Наш класс предполагал 6 этапов: 1. Треккинг 2. Байдарки - плаваем на байдарках организаторов - йеху! 3. Велоэтап +велолегенда 4. Треккинг - ура! Мне больше нравится перемещаться по лесу, разминать свою затёкшую на велосипеде попень! 5. Верёвочный этап - эх, скорее, скорее бы! 6. Велолегнда+ байдарки! Ура! Я как ребёнок радовалась тому, что всё казалось так сбалансировано в этом описании, ну и 2 этапа байдарки - я же ждала - не могла дождаться, когда, наконец, поплаваю по-настоящему на байдарке! В общем, я была безумна рада описанию, и совсем не подозревала, что нас ожидало…
Для того, чтобы пройти 6ой этап, необходимы были свои личные байдарки, дотащить их до транзитной зоны, собрать, и успеть вернуться к брифингу. Примерно подрассчитав время, мы решили вставать в 9 утра, чтобы до 12 закончить с байдаркой.
Утро началось с пасмурной погоды, лично я была обрадована, не хотелось пекла и бегать в 30-градусную жару. Коля, едва встал, пошёл на разведку - искать, кто может забросить нас в транзитную зону с нашей байдаркой - и нашёл-таки ребят! На Nissan Pathfinder там хоть реально проехать ту дорогу до транзитки, моя машинка точно этого б не выдержала! В общем, они нам неслабо помогли своей помощью. Пока я ехала с ними узнала, что один из них биатлонист, а второй организатор рогейнов, кажется, в общем оба неслабые спортсмены. «Мать моя женщина, куда я попала!» - думала я про себя, оценивая наши шансы на успех.
Мы собрали байдарку, и вернулись как раз к брифингу. Тем временем у нас появились новые соседи, команда москвичей (везёт мне на знакомства с москвичами), тоже участники 24-хчасового класса. Познакомились, поболтали немного, хорошие ребята - тогда я ещё не знала КТО передо мной! Я-то хвасталась своим 20м местом из 70 в Men's Health Urbanathlon, и 11м местом в Red Fox, а ребята занимают призовые места в таких гонках и уже не первый год тусуются в мультиспорте. Хорошо, они тогда не сказали про свои достижения, иначе я б там вдоль дерева и присела бы, мысленно поговаривая про себя: «Коля, етить колотить, куда ты нас записал!».
Итак, брифинг прошёл, номера, карты получены, скоро старт нашего класса! Стартовая поляна была в самом болоте, так что у меня, к примеру, сразу и безоговорочно промокли мои никудышные кроссовки. Там же, на старте мы увидели знакомые всё лица - часть команды с Red Foxa, с которыми мы вместе блуждали на ночном треккинге, пытаясь найти КП, и которые, как оказалось потом, заняли первое место! Все дождались лидеров соревнований, дали гонг, и мы помчались на первый этап треккинга, ослепляемые вспышками многочисленных фотокамер! Первой нашей ошибкой было то, что мы нацепили на спины рюкзаки, которые затрудняли бег, и мне, пробегая мимо нашей стоянки, хотелось оставить рюкзак. Пожалуй, единственным плюсом того, что мы протупили с рюкзаками, были 2 литра воды, в которой так нуждались бегущие организмы. Мы добежали до первого КП, и перешли на быстрый шаг. Ещё на втором, третьем КП мы, передвигаясь пешком, встречали команды соперников, которые бежали, видимо, по азимуту, а наши знакомые на Pathfinder вовсе переплывали озеро в надежде сократить путь. Так мы, особо не торопясь, поедая по пути вкусную чернику, и любуясь действительно красивыми видами, закончили первый этап. К моменту нашей первой водной переправы, когда до финиша этапа оставалось минут 30, мы уже видели ребят, которые плывут на байдарках мимо нас. М-да… Сейчас вот смотрю на турнирную таблицу, и стыдно становится, видя свой результат в сравнении с другими. Последние. Идём практически по пятам за нашими заблудшими товарищами на Red Foxе. Ну да ладно, сами на это подписались.
Кроссовки на время сменила, надев резиновые тапочки, и пошли на старт байдарочного этапа. Этап, который я, пожалуй, ждала очень давно. С трепетом в сердце и детской улыбкой мы уселись в байдарку и погребли. И…практически сразу оказались в камышово-бревновой засаде. Едва выбрались из засады, как очутились в озере. Коля, как обычно, был ориентировщиком и рулевым, а в мою задачу входило усиленно грести и громко зачитывать, что именно мы ищем на следующем КП. Моя радость от того, что мы плывём в настоящей байдарке постепенно улетучивалась, когда я поняла, что: 1. мне неудобно сидеть, не облокачиваясь на спинку, которая не была зафиксирована в одном положении 2. мне тяжело грести левой рукой, она устала больше правой, а значит я неправильно гребу 3. у меня явно образовалась мозоль на злополучной левой руке. Я усиленно прогоняла от себя мысли о том, что скоро опять придётся садиться в байдарку, и грести, грести, грести! Скорее бы уже это закончилось. Из-за этих факторов, как мне кажется, скорость нашего передвижения не отличалась большой величиной, и мы закончили этап последними, проведя в байдарке 3 часа. Мало того, я умудрилась утопить в озере свои велосипедные очки. Всего-то тряхнула головой, на которой покоились мои очки, и всё - аривидерчи, дорогие очки!
Вот и начался третий велоэтап. План по взятию КП был у Коли в голове, а мне лишь приходилось смиренно вкручивать педали и стараться не отставать, поскольку мне доверить карту - значит сразу заблудиться! Хотя… Надо попробовать в следующий раз хотя бы на этапе треккинга взять в руки карту и завести куда-нибудь себя, вдруг повезёт, и выйду на КП?=)))
На этом этапе запомнился очень буреломинг по тропе, которая резко закончилась, и водные броды. Люди, которые в этот момент находились на одном из берегов, с удивлением и восхищением смотрели, как мы решительно переходим разлив, ведя за собой велосипеды.
Вскоре мы повстречали наших старых знакомых по треккингу, и узнали, что они нас опережают на 2 КП. Ну и ладно. Нечего прыгать выше головы своей. Взяв пару КП вместе, мы вскоре опять пересеклись, на велолегенде. Оказалось, что ребята оставили карту в транзитной зоне, и мы стали проходить этот этап вместе. Пока ехали, успели поболтать немного. Наташа рассказала, что им жутко не везёт, начиная с ДТП, в которое они попали по пути на гонку. Спрашивает меня: «А ты контактники не думала приобрести?». Потом, глянув на мой велосипед, разочарованно произносит: «Ааа…У тебя Stels…». Занавес…
Надо сказать, что мы немного потупили с этой велолегендой, плюс ещё были застуканы дождём. Ну а самым запоминающимся моментом гонки был подъём в гору, когда сама еле стояла на ногах, которые проскальзывали по песку, и мне казалось, что ещё шаг, и я скачусь обратно, вместе с велосипедом. Тяжёлый, зараза. Вскоре этап велолегенды был пройден, мы даже не успели попрощаться с ребятами, как наши дороги разошлись. Взяли ещё пару КП, и когда уже стемнело, остановились на перекус. Остановились, вздохнули, поели и сели обсуждать ситуацию. Мы на последнем месте. Смыла бороться нет, проигрывая уже сейчас несколько часов лидерам. А у нас ещё впереди километры и километры дорог и поиск КП в темноте, ибо у Марьяны даже нет налобного фонаря, а тот, что висит на руле велосипеда явно скоро сдохнет. Силы ехать, искать КП, идти были, но вот та мысль о том, что мы лузеры и находимся в конце турнирной таблицы не давала мне лично покоя, гложила, изъедала изнутри. Может, именно поэтому общее состояние было не очень хорошим, или я сама себя в этом убеждала, чтобы хоть как-то оправдать. Позорище. Было настолько обидно, что я уже подумала, что такие мероприятия не для меня, и хрен когда я ещё поеду участвовать в таком. Я понимаю, надо относится к этому проще, но не могу по-другому. Мы явно прыгнули выше головы, чёрт побери! В общем, решено было сливаться. Выбор был, и мы пошли по пути наименьшего сопротивления, ну да ладно, чего сейчас воду лить: «Эх, я бы… Да я бы…», всё уже не важно. Утешало лишь то, что в целом мы получили всё, что хотели - и треккинг был, и байдарки были, и в реках покупались, и на велосипедах покатались, ну а царапины и сиянки - за это уж отдельное спасибо природе и велосипеду! Только лишь верёвки не прошли, говорят, там было нереально круто, приходилось воображать себя циркачом, чтоб пройти тяжёлые испытания. Приехали на финиш, слились, и пошли спать. На следующий день оказалось, что парни на Pathfinderе тоже слились, после велоэтапа, мол, тоже не рассчитали свои силы. И зря везли да собирали свои байдарки, даже не воспользовавшись ими. Только вот дождик всё-таки успел ими воспользоваться и сильно намочить. И вот мы теперь все вместе болтаемся в заднице турнирной таблицы.
В общем, проснувшись на следующий день, и переоценив весь смысл бытия, я наполнилась решимости восстановить и реабилитировать своё честное имя хотя бы в своих собственных глазах, и в следующей мультигонке обязательно дойти, а если надо будет, и доползти до финиша. Постепенно приобрету всё, что надо для прохождения дистанции, в том числе и новый облегчённый велосипед, ведь от него очень многое зависит! До встречи на следующих соревнованиях!

Обидно, Машинка, Спорт, В этом вся я, Приключения

Previous post Next post
Up