Как мы отпускнули в Италии на озере Гарда (по просьбе игнорирующих Фэйсбуку)

Sep 17, 2013 14:07

Почему Италия? Ряд причин наталкивал на необходимость соскочить с нашего привычного режима отдыха «сраки-гайды», когда за неделю отмахивается полторы тысячи километров по трем-четырем странам, а организм командовал «лежать!». Итальянский вариант с озером Гарда давал же возможность и полежать, и хлебнуть архитектуры. К тому же, выходило это дешевле других направлений в это предельно отпускное время.

И я начала планировать, весьма основательно просеивая интернет и периодически докладывая Пашке, что ему нравится «вот такой вариантик». Методично изучила берега озера, со спутника придирчиво проверяя чистоту воды и диаметр гальки. Остановилась на северной, ломбардийской части. Отель выбирался с не меньшим прилежанием - хотелось скромно, недорого, удобно... я же геологический ребенок, йоптыть, какие излишества, нам палатку натяни.... Отель «Сплендид Майер», расположенный в отреставрированном здании 16-го века, находится в самом центре Дезенцано-даль-Гарда, напротив пристани, у площади, простроенной во времена бурной деятельности Венецианской республики, на променаде... Я не могла пройти мимо! Мимо такого я могла пройти только на пляж, и то недалеко, метров пятьсот.

Отель, оказавшийся при всей своей веерности, недорогим, я теперь буду горячо рекомендовать всем своим знакомым принцессам. По сравнению с их тремя звездами израильские пять - жалкие лачуги. Во-первых, в отеле совершенно искренне любят постояльцев. Ты это чувствуешь на каждом шагу, тебе рады, и мы, не избалованные в Израиле радушием персонала, просто наслаждались. Нам парковали машину, варили кофе по утрам, поменяли номер на другой, когда нам захотелось с балконом, а Кире, которая залюбила элегантным жестом оставлять ключ на ресепшене, а потом его небрежно-завсегдатайски забирать, и так могло быть несколько раз в час, - ни разу не «не улыбнулись». А еще там было биде, в котором, спросите Киру, очень удобно мыть ноги и споласкивать купальник, а на завтрак можно было хоть удавиться апельсиновым соком - при условии, что давишь сам. (Вот казалось бы, в Израиле это должно быть просто везде и всюду, с нашим-то объемом цитрусовых на душу населения!)

И потом, отельчик просто красивый. Вот люблю я завитушки с перилами и гнутые кресла среди букетов под картинами. Мещанка-с!

А само озеро - синяя вода... утколебеди... паруса... на фоне Альп... Сами Альпы, кстати, когда ты на них (в них) и когда их вокруг так много, ни фига не поражают. Возможно зимой, в снегу и со стороны Швейцавстрии. Надо бы проверить...

В пределах машинного скока...

Стоп, машина! История с машиной требует отдельной остановки.

Ее я тоже выбирала очень придирчиво, поелику Пашкина спина требует дипломатической неприкосновенности. В машине ему должно быть широко, длинно, комфортно и не стыдно. Мне же хотелось аутентично поездить неделю на чем-нибудь итальянском. Так что, отобрав из предложений на сайтах проката самое дешевое и итальянское, я отправилась в автосалоны - сидеть в. «Кто сидел в моем «Фиате» и поместился в нем?» - вот что было написано на лице продажных агентов одноименного салона. «Не я, не я» - кряхтя и потирая поясницу смылась «не я» в соседнюю «Лянчу». Там я тоже не задержалась - их малолитражка напомнила мне щенка микроавтобуса, самого слабенького в помете, причем...

Зато в «Альфа Ромео» я шла уверенно - заведомо удобные машины, надо было проверить только вместимость на предмет Пашки и чемодана. Потенциально вмещались оба даже в самую маленькую из «Альф».

Так что заказана была «Альфа-Мито».

...Рейс наш вместо изначальных 8 утра отправили в час ночи - нет, нас предупредили, конечно. Но по прилете в Верону оказалось, что их аэропорт...ик по ночам спит. И прокат машин спит. И ожидающие открытия пунктов проката тоже спят, прямо перед пунктами проката. Поругавшись и потратив денег на ожидание в кафе, мы решили отнестись с юмором к ситуации и потратить еще денег в кафе.

Дождааааавшись открытия, мы ринулись получать ключи, но оказалось, что именно эта фирма проката, именно израильские права не считает международными. Опаньки. И нет, ничччем нам помочь не может. Поругавшись и потратив денег на международные переговоры с фирмой, в которой заказывали, мы решили отнестись к ситуации с юмором и потратили исчо денег, заказав машину исчо лучше, «Альфа-Ромео Джульетту», в соседнем окошке.

Итак, мы отдыхаем! Мы едем на озеро-ура-ура, в красивый городок, в красивый отель, по красивой платной трассе Верона-Мантуя. Мы потом неоднократно и по бесплатной ездили, но дорога, вымощенная деньгами, короче.

Естественно, я заранее и досуг распланировала. Перечитав парочку десятков сайтов и путевые записки Генри Мортона по северной Италии, были намечены обязательные «галочки» (детские парки и Венеция) и «вот просто хочу» - Мантуя, Саббьонетта, Бергамо и Верона на обратном пути, перед отлетом.

До Бергамо мы, увы, не доехали, в Верону заглянули ровно на час, прокатились по улицам, сделали круг почета около Арена ди Верона (я потом проверила, там в тот вечер давали «Набуко», а накануне - «Аиду», поэтому на улице стояли сфинксы и пирамиды в практически натуральную величину). Почему мы так бортанули Верону? Да потому, что желание лишних пару часов полежать на берегу чего-то не соленого и без волн однозначно перевесило.

В Мантую мы выбрались в воскресенье, запросив навигатор вести нас по бесплатной дороге - пусть дольше, зато окрестности посмотрим. Мы любим окрестности, объездили их множество по всей Европе. Воскресности же Ломбардии нас поразили своей пустотой - нас, видевших шаббат в Иерусалиме! «Все на мессе» - это какой-то апокалипсис, пост-конец всего. На сколько хватает глаз - ни-ко-го, заброшенные дома, поля и трехсоставные грузовики с помидорами, наваленными горой.

Среди всего этого мы прокрались в такую же пустую Мантую, припарковались на пустой площади у некогда герцогского и некогда роскошного дворца, походили по облупленным дворикам с линялыми фресками, все больше погружаясь в атмосферу окончательности момента. Но потом решили отнестись к ситуации с юмором и потратили денег на мороженое - а итальянцы в мороженом толк знают. Кира по три раза в день проверяла их в разных местах, но так и не смогла подловить на халтуре.

А потом мы отправились в Саббьонету. В условиях воскресенья это настоящий город-призрак: средь чистого поля - шестиугольная звезда крепостной стены, заключающая в себе два десятка жилых кварталов, парочку соборов и площадей; уникальная архитектурная утопия Ренессанса, довольно быстро пережившая свой расцвет и тихо хиреющая в отсутствие жителей, в 20-ти км от Мантуи, в стороне от стандартных туристических троп. Пожалуй, мне этот город понравился больше всех других там - не исключено, что под влиянием философии Маркеса, которого я так опрометчиво взяла читать в отпуск...

Зато сам Дезенцано, где мы жили, исключительный городок - именно вот город-ок. В котором ул-очки, дом-ики, мост-ики, церкв-ушки и кафе-шки. И обитатели все - сплошь стар-ички, дам-очки и соба-чки. С кошками там плохо - видимо, решительно не пожелали становиться кош-ечками и не прошли отбор. Туда хочется возвращаться, по нему хочется лазить, разглядывать дом-ики и витрин-ки. Там очень ривьерная публика - причем, в холле отелля виселла фотография с видом на отелль, сделанная напротив отелля на заре эпохи фотографии - та же самая публика, только без шляп-ок.

При воспоминании о Дезенцано мне до сих пор хочется шмякнуться на пол и кататься с боку на бок, подергивая лапой и выгибая спину. В общем, вы меня поняли.

А вот от Венеции остались мятые афиши воспоминаний, которые совсем скоро свинцовый ветер унесет по булыжной мостовой, и даже если какая-то зацепится за облупившийся угол задния, отороченного снизу илом, - я не стану догонять его. Когда картинка покроется благородной патиной, я из вежливости поставлю ее под муранское стекло, просто чтобы была.

Я буду лучше вспоминать самую-большую-в-мире мортаделлу - батонище колбасы диаметром в 70 см и длиной метра два, от которой отпиливали прямо в магазине широкие пласты и перекладывали вощеной бумагой. И нежно-лиловый магазин «Озерная лаванда», в котором все про лаванду, с лавандой, из лаванды и пропахло лавандой, а цвет при этом имеет сиреневый.

Вспомню синюю-синюю воду озера в оторочке серых валунов. Странного мачо с букетом крупных алых роз, которого мы каждый вечер встречали на набережной - он целеустремленно куда-то шел: хочется верить, что с романтическими намерениями. Вспомню наши импровизированные пикники: попав в послеобеденную... как по-итальянски «сиеста»?, когда траттории закрываются, а мы еще не голодные, мы наверстывали потом с большим удовольствием и за меньшие деньги в суперах, накупая сыры и колбасы, а потом уплетая их на берегу, посреди травяного стадиона или на своем балкончике, выходящем на черпичные крыши соседних дом-иков.

И вот за всем этим, сине-сиренев-еньким, в колбасе и Альпах, мы еще обязательно вернемся...
Previous post Next post
Up