Как прослыть знатоком: Моне - пятна, Мане - люди

Oct 15, 2020 22:10


Студенты - народ изобретательный. Это история из жизни будущих искусствоведов, которые весь семестр ленились ходить на лекции. Сюжет народный, автор - в розыске.

Давным-давно, ещё на первом курсе, был у нас такой предмет - история искусств. Тема эта очень интересная, но преподаватель - настолько высокомерный и отвратительный тип, просто уникум. Казалось, не было ни единого студента, которому бы он нравился. Лекции проводились по субботам, в 8 утра, и уже без пяти минут восемь профессор стоял у двери с хронометром, а после закрывал её на амбарный замок. И всё, пишите письма!

Не успел до восьми - пропуск. А если много пропусков - «большое горе ворвалось в дом Улугбека» (с).

Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочих арт-объектов: от наскальной живописи до современных художников. Впрочем, некоторые петронимы значительно выигрывают у Поллока, Ротко и де Кунинга.

И все эти слайды хранились у него в виде открыток. Во-о-о-о-о-о-от такая огромная коробка.

А в конце семестра - пожалуйте на экзамен. Сначала два вопроса, потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству персональных пропусков за весь курс (!) он доставал из коробки открытки. Вразнобой!

Следовало назвать автора и название, или хотя бы автора, или хотя бы название. Мона Лиза и ещё несколько - это узнаваемо, несложно, и все запомнили быстро. А с остальным миллионом надо было срочно что-то делать.

И вот, для угадывания автора студенты придумали быструю систему классификации. И знаете, в 97 случаях из ста - она работает! До сих пор!

Запомнив несколько несложных пунктов и характеристик, в компании не слишком близкой к изобразительному искусству, вы сможете прослыть знатоком.

Итак:

Если на картине у всех огромные задницы и целлюлит даже у мужчин - не сомневайтесь ни минуты. Это Рубенс.








Если видишь на картине тёмный фон, муки и страдания на лицах - это Тициан.





Исключение составляет вот эта дерзкая голопопая особа без признаков мысли на лице. Ну уж одну-то её можно запомнить.



Если на картине мужчины похожи на жеманных кудрявых женщин или просто на итальянских геев - перед нами шедевр Караваджо.





Женщин он вообще рисовал полтора раза в жизни. На следующей картине - как раз она, женщина. Почему она похожа на Джонни Деппа - загадка даже большая, чем улыбка Джоконды.



Если на картине много-много маленьких людей - точно Брейгель.




Много маленьких людей + много маленькой непонятной ерунды = Босх.





Если к картине можно запросто можно пририсовать, не нарушив композиции, парочку толстеньких амурчиков и белых овечек (или они уже там есть в различной комплектации) - это могут быть:

а) Буше





б) Ватто




Красиво, все голые и фигуры, как у культуристов после сушки - перед вами творение Микеланджело Буонарроти:





Видишь балерину - говоришь Дега, говоришь Дега - видишь балерину.





Контрастно, резко и у всех тощие бородатые лица - Эль Греко:





Если все без исключения, даже беременные женщины и грудные младенцы, похожи на Путина - это ван Эйк:





P.S. И запомните: Моне - пятна, Мане - люди.

полезные советы, знаменитые картины, художники, картины

Previous post Next post
Up